Организация физического воспитания детей в начальной школе - детском саду

7091

Здоровье ребенка, его закалка и физическое развитие определяются не только наследственностью, но и укладом жизни, условиями и режимом, в которых он развивается и взрослеет. В МОУ “Начальная школа – детский сад № 48” г. Орла (далее – НШ­ДС) созданы определенные условия, способствующие формированию у детей представлений о целесообразности физкультуры и личной гигиены, воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. В их распоряжение предоставлены оснащенный инвентарем физкультурный зал, трансформируемая физкультурная площадка, оборудованные зоны для спортивных и подвижных игр, беговые дорожки, полоса препятствий. В групповых комнатах имеется как стационарное, так и нестандартное оборудование. Работают сауна, бассейн, циркулярный и контрастный душ.

Для реализации основных направлений по физическому воспитанию используется “Программа воспитания и обучения” И.А. Васильевой и элементы следующих парциальных программ: "Будь здоров" Н.И. Бочаровой, Е.А. Бочарова; "Здоровый дошкольник" Ю.Ф. Змановского; "Юные спасатели" Н.И. Бочаровой, Е.А. Бочарова; "Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стеркиной, Н.А. Авдеевой, О.М. Князевой.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Руководство развитием общеобразовательной организации

  • продолжительность – 72 часа (срок обучения 2 месяца).
  • дата начала обучения в ближайшей группе – 1 января 2017 года.
  • форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

быстрая подписка: 8-800-775-4822


Руководство перечисленными программами и использование материальной базы учреждения обеспечивают полноценное физическое воспитание и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Отбор реализуемых методик и технологий координируется в соответствии с основными задачами деятельности НШ­ДС, обозначенными в “Программе развития учреждения”, с учетом развития и интересов детей на основе возможностей педагогического коллектива. Выполнение программ позволяет добиться высокого уровня охраны и укрепления физического здоровья детей, снижения заболеваемости.

Воспитанники получают комплексную медицинскую помощь врача, медсестры по питанию, медсестры по ЛФК, медсестры физиокабинета, медсестры массажа, инструкторов по физической культуре и плаванию, а также психолого­-педагогическую помощь учителей­-логопедов, учителя­-дефектолога, педагогов-­психологов, социальных педагогов. С ослабленными, часто болеющими детьми проводится большая оздоровительная работа, включающая в себя закаливающие и оздоровительные процедуры, которые помогают снизить заболеваемость, осуществить их профилактику.

Это контрастные воздушные ванны, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, сухой массаж тела, фитотерапия, кислородный коктейль, полоскание рта и гортани, массаж лица, циркулярный душ, массаж, коррегирующая гимнастика. Таким образом, в образовательном учреждении сложились все необходимые условия для создания физкультурно­-оздоровительного центра “Малыш”, который был открыт в январе 2001 г. Его основные цели и задачи сформулированы в Положении о центре (прил. 1).

Центр “Малыш” взаимодействует с сопричастными органами: ДЮСШ № 3 г. Орла, Городским спортивным управлением, Областным физкультурным диспансером, Орловским государственным университетом (ОГУ) – кафедрой “Здоровый ребенок”, факультетом физкультуры и спорта, Главным управлением по делам гражданской обороны (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС) Орловской области (кружок “Юные спасатели”).

Физкультурно­-оздоровительный центр “Малыш” позволяет организовать двигательный режим для детей (прил. 1), правильно направлять и планировать совместную работу с семьей (прил. 2), взаимодействие специалистов и педагогов в работе с детьми (прил. 3). В настоящее время Центр играет весьма заметную роль в решении задач эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса, которые отражены в плане работы Центра на 2006/07 учебный год (прил. 4).

 

Приложение 1

Организация двигательного режима детей в НШ­ДС

Формы организации

Возраст / Время

Младший

Старший

Группа

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Организованная деятельность

6 ч в неделю

8 ч в неделю

От 10 ч в неделю 

Зарядка, утренняя гимнастика

6–8 мин

6–8 мин

8–10 мин

10–12 мин

Упражнения после дневного сна

5–10 мин 

Подвижные игры

Не менее 2–4 раз в день 

6–10 мин

10–15 мин

15–20 мин

15–20 мин

Спортивные игры для детей в детском саду

Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю

Спортивные упражнения

Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю 

Игры с мячом

5 мин

8–12 мин

8–15 мин

8–15 мин

Катание на санках, лыжах, игра в хоккей

10 мин

10 мин

15 мин

20 мин

Физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневно с подгруппами 

10–12 мин

10–15 мин

10–15 мин

Спортивные развлечения

1–2 раза в месяц 

20 мин

30 мин

30 мин

40–50 мин

Спортивные праздники

2–4 раза в год

40 мин

60–90 мин

60–90 мин

День здоровья

Не реже 1 раза в квартал

1 раз в месяц

1 день в месяц 

Неделя здоровья

1 раз в квартал 

Самостоятельная двигательная деятельность

4 раза в неделю

Приложение 2

План совместной работы НШ­ДС и семьи по проблеме:
“Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в МОУ и дома”
(в рамках физкультурно­оздоровительного центра “Малыш”)

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

2

3

Родительское собрание. Тема: “Основы безопасности вашего ребенка дома и за его пределами”

Октябрь

 

Воспитатели

 

Консультация: “Бытовой травматизм, меры предупреждения. Оказание первой помощи при травмах”

Октябрь

 

Руководитель кружка “Юный спасатель”

Тематическая выставка: “Основы здорового образа жизни и безопасности детей”

Октябрь

Воспитатели

Подготовка папок­передвижек “Окружающий мир и возможные опасности для жизни и здоровья ребенка”

Ноябрь

Заместитель директора по УВР

Консультация: “Как учить детей навыкам безопасного поведения”

Ноябрь

Руководитель кружка “Юный спасатель”

Семинар­практикум. Тема: “Взаимное сотрудничество НШ­ДС и семьи по обеспечению безопасности и жизнедеятельности детей в современных условиях”

Февраль

Заместитель директора по УВР

Дискуссионный клуб. Тема: “Как вы защищаете своего ребенка?”. По результатам анкетирования детей и родителей

Март

Воспитатели

Дискуссионный клуб. Тема: “Безопасность в дороге от дома до НШ­ДС”

Апрель

Воспитатели

Родительское собрание. Выработка общих рекомендаций, памятка по теме: “Основы здорового образа жизни и безопасность детей дошкольного и младшего школьного возраста”

Май

Заместитель директора по УВР

Родительское собрание. Тема: “Безопасность детей на летних каникулах”

Май

Старший воспитатель

Приложение 3

Перспективный план работы НШ­ДС по проблеме:
“Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста” (в рамках физкультурно­-оздоровительного центра “Малыш”)

Основные разделы работы

Виды мероприятий

Сроки

Исполнители

1

2

3

4

Планирование работы. Обсуждение проблемы

Разработка перспективного плана работы НШ­ДС по проблеме “Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста”

Август

Директор, заместитель директора по УВР

Утверждение плана работы по данной проблеме

Сентябрь

Руководитель кружка “Юный спасатель”

Анкетирование воспитателей для выбора наиболее эффективных форм методической работы по данной проблеме

Сентябрь –

октябрь

Руководитель кружка “Юный спасатель”

Анкетирование детей
и родителей по данной проблеме

Сентябрь –

октябрь

Руководитель кружка “Юный спасатель”

Изучение, анализ литературы, программ по ОБЖ

Август – сентябрь

Директор

Составление перспективных тематических планов работы возрастных групп
и кружка “Юный спасатель”

Август

Воспитатели,

старший воспитатель

Повышение теоретического и практического уровня педагогов

Семинар­практикум: “Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста”

Октябрь

Руководитель кружка “Юный спасатель”

Консультация для педагогов НШ­ДС по теме: “Действие в чрезвычайных ситуациях”

Ноябрь

Заместитель директора по УВР,

руководитель кружка “Юный спасатель”

Взаимопосещение воспитателей и учителей начальных классов уроков и занятий, а также занятий кружка “Юный спасатель”

Декабрь

Воспитатели, учителя, руководитель кружка “Юный спасатель”

Проведение инструктажа со всеми категориями персонала НШ­ДС по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников

Сентябрь

Директор, заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по УВР, руководитель кружка “Юный спасатель”

Педсовет на тему: “Действия сотрудников НШ­ДС в чрезвычайных ситуациях”

Сентябрь

Заместитель директора по УВР, руководитель кружка “Юный спасатель”

Просмотр открытых занятий:

“В путешествие за здоровьем”

“В стране Мойдодыра”

“Как уберечься от огня”

“Один дома”

“Действия в чрезвычайной ситуации”

“Школа выживания”

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Апрель

Май

Заместитель директора по УВР

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная логопедическая группа

1­й класс

Кружок “Юный спасатель”

Кружок “Юный спасатель”

Организация выставки пособий, дидактического материала по данной проблеме

Март

Старший воспитатель

Обобщение опыта работы кружка “Юный спасатель”

Май

Руководитель кружка “Юный спасатель”

Практическое занятие по пожарной безопасности НШ­ДС

Октябрь

Руководитель кружка “Юный спасатель”

Проведение учебно­тренировочного занятия в НШ­ДС “Действия взрослых и детей
в случае возникновения пожара”

Октябрь, апрель

Директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХЧ, руководитель кружка “Юный спасатель”

Показательные выступления Областного клуба “Юный спасатель” при Главном управлении ГО и ЧС Орловской области

Апрель

Руководитель кружка “Юный спасатель”, директор клуба “Юный спасатель”

Создание условий для организации работы по изучаемой проблеме

Стенд кружка “Юный спасатель”

В течение года

Руководитель кружка “Юный спасатель”

Изготовление пособий по данной теме

В течение года

Воспитатели

Договор о сотрудничестве с Областным клубом “Юный спасатель” при Главном управлении ГО и ЧС Орловской области

Сентябрь

Директор

Приложение 4

План работы физкультурно­оздоровительного центра “Малыш”

 на 2006/07 учебный год

Разделы и содержание

Сроки

проведения

Ответственные
за выполнение

Организационная работа

1. Составление и утверждение планов по физическому воспитанию:

а) плана работы школы и плана­графика на учебный год;

б) тематических планов на четверть:

первую;

вторую;

третью;

четвертую;

в) плана работы с дошкольными группами на учебный год;

г) тематических планов по возрастным группам

Август

Август

Октябрь

Декабрь

Март

Август

Август

Руководитель Центра

2. Обсуждение на педсовете порядка проведения гимнастики до уроков (занятий), физкультминуток, подвижных игр на переменах

Август

Администрация,

руководитель Центра

3. Проведение семинара для воспитателей и учителей по вопросам организации оздоровительных мероприятий в режиме дня, планирования и проведения внеклассной работы с дошкольниками и младшими школьниками

Август

Руководитель Центра,

заместитель директора по УВР,

куратор по начальному образованию

4. Определение для каждого класса и группы времени и места проведения гимнастики до уроков (занятий) и подвижных игр на переменах

Август

Руководитель Центра

5. Беседы в классах (группах) о режиме дня дошкольников и школьников, о порядке проведения гимнастики до уроков (занятий), подвижных игр на переменах, физкультминуток

До сентября

Классные руководители

6. Составление расписания уроков (занятий), секций

До сентября

Руководитель Центра

Учебная работа 

1. Проведение уроков и занятий по физкультуре

В течение учебного года

Учитель физкультуры (инструктор по физической культуре)

Физкультурно­оздоровительная работа в режиме учебного дня

1. Проведение гимнастики до уроков (занятий)

Ежедневно

Классные руководители, воспитатели

2. Проведение подвижных игр на переменах, физкультминуток во время уроков (занятий)

Ежедневно

Классные руководители, воспитатели

3. Проведение занятий с физическими упражнениями и игр во второй половине дня с дошкольниками и в группе продленного дня (ГПД) с младшими школьниками

Ежедневно

Воспитатели, воспитатели

ГПД

Физкультурно-­массовая работа во внеурочное время 

1. Проведение физкультурного праздника, посвященного началу нового учебного года

Сентябрь

Администрация,

руководитель Центра

2. Физкультурный праздник в дошкольных группах

Два раза в год

Администрация,

руководитель Центра

3. Физкультурный досуг в дошкольных группах

Один раз в месяц

Инструктор по физической культуре, воспитатели

4. День здоровья

Один раз в квартал

Администрация,

руководитель Центра

5. Участие в неделе педагогического мастерства

По плану муниципального отдела образования

Руководитель Центра

6. Практика студентов

По плану ОГУ

Руководитель Центра

7. Проведение занятий в физкультурных секциях и кружках

В течение года

Руководитель Центра

8. Проведение школьной спартакиады

В течение года

Руководитель Центра,

воспитатели ГПД

Агитационно-­пропагандистская работа 

1. Оформление уголка физической культуры

Август

Руководитель Центра

2. Проведение физкультурных вечеров, праздников и т. д.

Декабрь,

май

Администрация,

руководитель Центра,

воспитатели начальной школы

3. Консультирование родителей, воспитателей

По запросам

Специалисты Центра

Врачебный контроль и медико­санитарный надзор 

1. Проведение медицинского осмотра учащихся (воспитанников) и распределение их по медицинским, физкультурным группам

Сентябрь

Администрация, старшая медицинская сестра

2. Контроль состояния здоровья учащихся (воспитанников)

Ежемесячно

Старшая медицинская сестра

3. Проведение итогового медицинского осмотра учащихся (воспитанников)

Май

Администрация,

старшая медицинская сестра

4. Анализ физкультурных занятий (уроков) по определению их плотности, соответствия физической нагрузки. Пульсометрия

Один раз в квартал

Старшая медицинская сестра

Хозяйственная работа 

1. Изготовление и ремонт физкультурного инвентаря, оборудования

В течение

года

Руководитель Центра

2. Изготовление наглядных пособий по физической культуре

В течение

года

Руководитель Центра

 
Т.В. Федько,директор МОУ “Начальная школа – детский сад № 48” г. Орла, социальный педагог,

В.В. Бойко,
зам. директора по учебно-воспитательной работе МОУ “Начальная школа – детский сад № 48” г. Орла,
руководитель центра дополнительного образования

Дополнительные материалы по данной теме: физическая культура, воспитание, здоровье, образовательное учреждение.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль