text

✎ Быстрая подписка на журнал со скидкой 15%! ПОЛУЧИТЬ >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Что нужно сделать для выявления заинтересованных сторон программы развития образовательного учреждения? В чем причины затруднений на этапах работы над программой?

  • 21 января 2011
  • 1797

Для того чтобы увидеть потенциальных разработчиков, а также пользователей и благополучателей программы развития образовательного учреждения, полезно коллективно ответить на следующие вопросы:

Кому нужна программа развития?

Кто может воспользоваться разработкой и (или) результатами программы развития? (Перечислить группы потенциальных пользователей и благополучателей программы)

Зачем программа развития нужна каждой из названных групп?

(Учесть ожидания от программы

и участия в ее разработке

выявленных потенциальных
пользователей,

благополучателей)

Что нужно сделать разработчикам программы развития, чтобы максимально учесть ожидания потенциальных пользователей?

(Предположить, как этот учет должен отразиться на процессе разработки программы и на ее содержании)

Что приобретет образовательное учреждение и разработчики программы развития, если выявленные потребности и интересы всех потенциальных благополучателей будут учтены и удовлетворены?

(Перечислить “выгоды” разработчиков программы от учета интересов партнеров)

Что потеряет образовательное учреждение, если интересы выявленных пользователей и благополучателей не будут учтены и удовлетворены?

(Предположить, в чем выразится упущенная выгода)

 

Полученные ответы помогут коллективу разработчиков программы развития школы или детского сада не забыть о важных заинтересованных сторонах программы, понять, каковы интересы, потребности и ожидания этих сторон, определить, что и как нужно сделать для их максимального вовлечения в работу над программой и т. п.

Важнейшим субъектом программы развития образовательного учреждения выступает такой орган государственно-общественного управления, как управляющий совет.

Советы сегодня имеют закрепленные в уставах учреждений функции согласования или даже утверждения программы развития, и в лучших школах и детских садах они не просто с готовностью одобряют то, что предлагается педагогами и администрацией, а являются реальными соразработчиками программы, стратегии жизнедеятельности образовательного учреждения.

Практика показывает, что срывы на первом этапе чаще всего связаны с нечеткостью распределения обязанностей по разработке программы развития и недостаточностью ресурсов, в частности информационных.

В таких случаях подготовительный период удлиняется: приходится собирать необходимые сведения, проводить обследования, представлять информацию в удобной форме, инструктировать исполнителей и т. п. При нормальной подготовке эти вопросы удается учесть сразу.

На основном этапе работ затруднения связаны с осуществлением анализа (диагностики) и прогнозирования социального заказа, внешней и внутренней среды образовательного учреждения, что, в свою очередь, “выдает” слабое владение управленческой терминологией, а также методами исследования. В большинстве случаев это скорее беда практиков, чем их вина, так как данные аналитические процедуры им раньше выполнять не приходилось, а методические рекомендации, которые были предложены ранее, оказываются недостаточно подробными.

Оставляет желать лучшего и выполнение процедур завершающего этапа работы, что связано с общими недостатками организации экспертной деятельности в образовании.

Стоит ли на основе критического анализа существующих программ делать вывод о том, что эта работа себя не оправдала и от нее нужно в будущем отказаться?

Наш ответ: ни в коем случае! Сегодня образовательные учреждения при всех недостатках уже значительно лучше, чем еще два-три года назад, психологически и информационно готовы к качественному совершенствованию своих программ развития.

Более того, вопросы разработки программ развития прямым текстом включены в новые квалификационные характеристики руководителей образовательных учреждений.

Официальный источник

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Вам открыт свободный доступ
к Справочной системе Образование

Узнайте важные изменения к 2018-2019 учебному году

Получите готовые решения для специалистов образования, которые доступны только подписчикам

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.