Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Каковы основные требования к программе развития образовательного учреждения?

  • 21 апреля 2011
  • 2907

Знание важнейших свойств программы развития образовательного учреждения как документа позволяет избежать некоторых недостатков в ходе ее разработки и использовать данные свойства в качестве критериев самооценки, внутренней экспертизы программы.

Для удобства пользователей приведем эти свойства вместе со способами их обеспечения в матричной форме:

 

Требования к программе развития образовательного учреждения

Чем они обеспечиваются?

Актуальность программы развития, нацеленность на решение ключевых проблем учреждения

Специальным проблемно­ориентированным анализом состояния дел

Прогностичность программы развития, ориентация на социальное удовлетворение

Прогнозированием изменений внешней среды, инновационного (социального) потенциала образовательного учреждения

Напряженность программы развития, нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов

Оптимизационным мышлением авторов программы с его нацеленностью на выбор наиболее рационального и экономичного из имеющихся вариантов

Реалистичность и реализуемость программы развития, соответствие требуемых и имеющихся (в т. ч. возникающих в процессе выполнения программы) возможностей

Трезвостью мышления разработчиков, обязательным просчетом всех возможностей, включая финансовые ресурсы, нацеленностью на реализацию программы, а не на использование ее в качестве декларации или формального документа

Системность программы развития

Опорой на стратегию системных изменений, системным характером планируемых нововведений

Целеустремленность программы развития

Четким выбором областей и центров целеполагания в образовательном учреждении

Стратегичность программы развития, движение от общего и концептуального к конкретике

Отказом от преждевременной детализации программных решений, выработкой стратегий обновления образовательного учреждения

Полнота и целостность программы развития

Наличием системного образа образовательного учреждения

Проработанность программы развития

Подробной и детальной проработкой планируемых нововведений

Ресурсная обеспеченность программы развития

Расчетом необходимых ресурсов и планомерными действиями по их получению и использованию

Управляемость программы развития

Постоянным управленческим

сопровождением разработки и реализации программы

Контролируемость программы развития

Максимально возможной точностью и операциональностью целей, задач, рубежей, ориентиров

Чувствительность программы развития к сбоям, гибкость, профилактическая направленность программы

Введением в программу промежуточных и контрольных точек для внесения в случае необходимости оперативных коррективов

Открытость программы развития

Информированием участников образовательного процесса и социальных партнеров образовательного учреждения, возможностью коррекции действий программы

Привлекательность программы развития

Здоровой амбициозностью целей, ясностью возможных последствий, участием значимых людей, умением руководителей мотивировать подчиненных, прямым стимулированием участия со стороны руководства образовательного учреждения

Интегрирующая, консолидирующая направленность программы развития (по отношению к образовательному учреждению и его социальным партнерам)

Вовлеченностью членов сообщества в разработку программы, принятием на себя части ответственности за выполнение программы, интенсификацией общения и коммуникации в коллективе в ходе творческой работы над программой

Индивидуальность программы развития, ее соответствие специфике учреждения, авторский характер документа

Нацеленностью на решение специфических (а не глобальных) проблем образовательного учреждения при максимальном учете и отражении особенностей учреждения, отказом от практики написания программы внешними специалистами без участия работников учреждения

Информативность программы развития

Полнотой структуры программы и содержательностью описания нововведений

Логичность построения программы развития, обозримость, понятность для читателя

Четкой логической структурой, наличием оглавления, связок, шрифтовых выделений, языковой культурой, корректностью терминологии

Культура оформления программы развития

Вниманием к единству содержания и внешней формы программы, использованием современных технических средств

 

Официальный источник
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 29.12.2010)
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утв. Президентом РФ 04.02.2010

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.