Отражают ли результаты ЕГЭ реальные знания обучающихся?

3521

Блицопрос директоров школ и экспертов отрасли от редакции журнала "Справочник руководителя образовательного учреждения"

Н.И. Пшикова,
директор МОУ "СОШ № 4", г. Бердск, Новосибирская обл.

Да, я считаю, что ЕГЭ отражает реальные знания обучающихся, поскольку процедура его проведения исключает субъективность в оценке со стороны учителя. Раньше было так: учитель сам учит и сам проверяет. Где здесь объективность? Теперь ситуация другая – учитель не может подготовить выпускников к ЕГЭ методом "натаскивания", он должен серьезно заниматься со всеми обучающимися независимо от их интересов и способностей. В определенном смысле государственная итоговая аттестация для него это тоже экзамен – на соответствие требованиям к профессии педагога.

Мне кажется, что негативное отношение к ЕГЭ складывается в обществе из-за недостаточной информированности. Разрабатывался же он исключительно для благих целей – как система независимой оценки знаний, позволяющая создать равные возможности для обучающихся при поступлении в вуз.

Е.Г. Закатова,
начальник отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Ни один экзамен, в том числе ЕГЭ, а также другие виды интеллектуальных испытаний не отражают реальные знания обучающихся хотя бы потому, что само понятие "знание" относительно и субъективно.

Вместе с тем ЕГЭ отражает другие качества выпускников: умение "видеть" и "понимать" текст, анализировать ситуацию, быстро принимать решение. Во время экзамена обучающийся должен сосредоточить свое внимание на тех заданиях, которые он может решить и которые позволят ему набрать нужное количество баллов для поступления в то или иное учебное заведение. Свои действия он может заранее просчитать, изучив спецификацию контрольно-измерительных материалов.

Таким образом, результаты ЕГЭ отражают мобильность и адаптивность обучающихся, а эти личностные качества сегодня в обществе, в том числе при приеме на работу, ценятся гораздо больше, чем солидный багаж знаний. Если ребенок в школе научился самому главному – учиться, то ЕГЭ будет объективным измерителем его способностей и возможностей.

В целом, я думаю, что в идее ЕГЭ заложено больше плюсов, чем минусов, но для того чтобы она была успешно реализована, необходимо научить педагогов и обучающихся правильно готовиться к экзаменам и их сдавать. Критикуют ЕГЭ обычно те, кто не знает его суть.

Н.В. Лушпаева,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГОУ "СОШ № 402", г. Москва 
Задания ЕГЭ в большинстве случаев составлены таким образом, что действительно способствуют выявлению качества знаний обучающихся – и в рамках предмета, и в области универсальных учебных действий, но при условии, что участники итоговой аттестации выполняют работу самостоятельно и добросовестно, т. е. осознанно, а не наобум, ведь тестовую часть можно решить и методом исключения.

В настоящее время задания в КИМах почти по всем предметам имеют разный уровень сложности: базовый, повышенный и высокий. Например, по физике задания базового уровня направлены на проверку знаний основных физических понятий и законов, задания повышенного уровня – на проверку умения применять физические законы для решения типовых задач, задания высокого уровня – на проверку умения применять физические законы для решения нестандартных задач и задач, содержащих в себе материал различных разделов курса физики.

В КИМах по русскому языку, литературе и иностранному языку даются разные виды работ: аудирование, чтение, письмо. Задания по литературе, кроме вопросов, включают в себя анализ художественного текста: фрагмент эпического или драматического произведения и лирического произведения. Без серьезной системной подготовки ЕГЭ не сдашь. И "натаскивание" в данном случае не поможет: КИМы постоянно меняются, поэтому обучающийся должен быть готов применять свои знания в заданиях разных типов.

В общем, если отвечать на вопрос кратко, то скорее да, чем нет. 

О.И. Седнева,
директор МОУ "Общеобразовательная Киземская средняя школа", п. Кизема, Архангельская обл.

Как учитель-предметник считаю, что ЕГЭ не в полной мере отражает реальные знания обучающихся. По моему предмету – истории – большинство заданий ЕГЭ направлены на оценку сформированности понятийного аппарата: знание дат, исторических событий и т. п. А вот умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, которые так важны при изучении истории как учебной дисциплины, на ЕГЭ не оцениваются.

Кроме того, в рамках школьного курса очень сложно подготовить выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, поэтому им необходимы дополнительные занятия, репетиторы, а это создает определенные трудности для родителей.
В то же время как директор школы я вижу положительные стороны государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ: процессуальная четкость, независимость оценки экзаменационных работ, антикоррупционность. Поможет ли ЕГЭ повысить качество образования в стране, покажет время.

Подготовила О.И. Зуева

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль