Отражают ли результаты ЕГЭ реальные знания обучающихся?

3541

Блицопрос директоров школ и экспертов отрасли от редакции журнала "Справочник руководителя образовательного учреждения"

Н.И. Пшикова,
директор МОУ "СОШ № 4", г. Бердск, Новосибирская обл.

Да, я считаю, что ЕГЭ отражает реальные знания обучающихся, поскольку процедура его проведения исключает субъективность в оценке со стороны учителя. Раньше было так: учитель сам учит и сам проверяет. Где здесь объективность? Теперь ситуация другая – учитель не может подготовить выпускников к ЕГЭ методом "натаскивания", он должен серьезно заниматься со всеми обучающимися независимо от их интересов и способностей. В определенном смысле государственная итоговая аттестация для него это тоже экзамен – на соответствие требованиям к профессии педагога.

Мне кажется, что негативное отношение к ЕГЭ складывается в обществе из-за недостаточной информированности. Разрабатывался же он исключительно для благих целей – как система независимой оценки знаний, позволяющая создать равные возможности для обучающихся при поступлении в вуз.

Е.Г. Закатова,
начальник отдела надзора за соблюдением законодательства в области образования Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Ни один экзамен, в том числе ЕГЭ, а также другие виды интеллектуальных испытаний не отражают реальные знания обучающихся хотя бы потому, что само понятие "знание" относительно и субъективно.

Вместе с тем ЕГЭ отражает другие качества выпускников: умение "видеть" и "понимать" текст, анализировать ситуацию, быстро принимать решение. Во время экзамена обучающийся должен сосредоточить свое внимание на тех заданиях, которые он может решить и которые позволят ему набрать нужное количество баллов для поступления в то или иное учебное заведение. Свои действия он может заранее просчитать, изучив спецификацию контрольно-измерительных материалов.

Таким образом, результаты ЕГЭ отражают мобильность и адаптивность обучающихся, а эти личностные качества сегодня в обществе, в том числе при приеме на работу, ценятся гораздо больше, чем солидный багаж знаний. Если ребенок в школе научился самому главному – учиться, то ЕГЭ будет объективным измерителем его способностей и возможностей.

В целом, я думаю, что в идее ЕГЭ заложено больше плюсов, чем минусов, но для того чтобы она была успешно реализована, необходимо научить педагогов и обучающихся правильно готовиться к экзаменам и их сдавать. Критикуют ЕГЭ обычно те, кто не знает его суть.

Н.В. Лушпаева,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГОУ "СОШ № 402", г. Москва 
Задания ЕГЭ в большинстве случаев составлены таким образом, что действительно способствуют выявлению качества знаний обучающихся – и в рамках предмета, и в области универсальных учебных действий, но при условии, что участники итоговой аттестации выполняют работу самостоятельно и добросовестно, т. е. осознанно, а не наобум, ведь тестовую часть можно решить и методом исключения.

В настоящее время задания в КИМах почти по всем предметам имеют разный уровень сложности: базовый, повышенный и высокий. Например, по физике задания базового уровня направлены на проверку знаний основных физических понятий и законов, задания повышенного уровня – на проверку умения применять физические законы для решения типовых задач, задания высокого уровня – на проверку умения применять физические законы для решения нестандартных задач и задач, содержащих в себе материал различных разделов курса физики.

В КИМах по русскому языку, литературе и иностранному языку даются разные виды работ: аудирование, чтение, письмо. Задания по литературе, кроме вопросов, включают в себя анализ художественного текста: фрагмент эпического или драматического произведения и лирического произведения. Без серьезной системной подготовки ЕГЭ не сдашь. И "натаскивание" в данном случае не поможет: КИМы постоянно меняются, поэтому обучающийся должен быть готов применять свои знания в заданиях разных типов.

В общем, если отвечать на вопрос кратко, то скорее да, чем нет. 

О.И. Седнева,
директор МОУ "Общеобразовательная Киземская средняя школа", п. Кизема, Архангельская обл.

Как учитель-предметник считаю, что ЕГЭ не в полной мере отражает реальные знания обучающихся. По моему предмету – истории – большинство заданий ЕГЭ направлены на оценку сформированности понятийного аппарата: знание дат, исторических событий и т. п. А вот умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, которые так важны при изучении истории как учебной дисциплины, на ЕГЭ не оцениваются.

Кроме того, в рамках школьного курса очень сложно подготовить выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, поэтому им необходимы дополнительные занятия, репетиторы, а это создает определенные трудности для родителей.
В то же время как директор школы я вижу положительные стороны государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ: процессуальная четкость, независимость оценки экзаменационных работ, антикоррупционность. Поможет ли ЕГЭ повысить качество образования в стране, покажет время.

Подготовила О.И. Зуева

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль