Конспект урока швейного дела

1788
Конспект урока швейного дела


Автор: Мелихова Светлана Валентиновна учитель технологии МКС(К)ОУ С(К)ОШИ 8 вида п.Нижний Куранах
Тема: "Пижамная рубашка. Обработка отложного воротника пижамной рубашки."Цели: дидактическая: повторить и закрепить знания по теме "Пижамная рубашка", закрепить практические умения по выполнению обработки отложного воротника, формировать терминологическую лексику; коррекционная: коррекция восприятия через выполнение упражнений на узнавание и различение; воспитательная: воспитание мотивации к учению.Оборудование: образец пижамной рубашки, презентация к уроку с коррекционными упражнениями и рисунками поэтапной обработки, карточки с терминами, образцы тканей и швов, швейная машина, нитки, игла, ножницы, утюг, скалывающие булавки.Ход урока:

I – Организационный момент

II – Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Пижамная рубашка".

- Сейчас, ребята, мы повторим пройденный материал. За каждый верный ответ вы будете получать розовый треугольник (оценка "5"), если ответ с небольшой неточностью – голубой треугольник (оценка "4"), надеюсь, что желтые треугольники, соответствующие оценке "3', никто не получит.

1.Слово учителя:
- О каком изделии мы будем повторять теоретический материал вы узнаете, отгадав загадку:
Тёплая, удобная,
Для сна она пригодная
Одену я её поспать,
А утром не хочу снимать! ( пижамная рубашка)

2. Коррекционное упражнение:

1 вар. Расшифровать название хлопчатобумажных тканей, восстановив наполовину стёршиеся буквы названий. Написать названия на опросных листах.
2 вар. Расшифровать название хлопчатобумажных тканей, дописав отсутствующие буквы в клеточках.

- Прочитайте названия тканей (ситец, бязь, сатин, фланель)
-Какие из этих тканей используют на пошив пижамных рубашек? (можно использовать каждую из них).

3.Работа с образцами тканей

- Я выдам вам образцы тканей, названия которых вы только что расшифровали. Вы должны положить образец ткани напротив ее названия, написанного вами на опросном листе (по окончании работы взаимопроверка).
-По каким признакам вы отличили: ситец от бязи, сатин от бязи, фланель от других тканей.

4.Работа с образцами и рисунками швов, используемых при пошиве пижамной рубашки:

- А теперь давайте вспомним, какие швы применяют при пошиве пижамной рубашки. Для этого выполним упражнения по вариантам.

1 вар: Подписать название швов под образцами швов на карточках (вподгибку с закрытым срезом, вподгибку с открытым срезом, стачной, запошивочный).
2 вар: Определить названия швов, изображенных на слайде под №-ми в течении 7 сек. и написать по памяти названия швов в последовательности, соответственно их номеру (№ 1 – запошивочный; №2 – вподгибку с закрытым срезом; №3 – вподгибку с открытым срезом; №4 – стачной шов в заутюжку).

5.Работа с чертежом пижамной рубашки:

а) Упражнение: Назвать контурные срезы на деталях переда и спинки пижамной рубашки.
б) Упражнение: На слайде изображен чертеж рукава и воротника пижамной рубашки, каждый срез отмечен цифрой, учитель называет название среза, а учащиеся поднимают карточку с соответствующей срезу цифрой.
в) Назвать отсутствующие срезы деталей на чертеже пижамной рубашки (чертежи на слайдах презентации).

6. Повторение правил раскроя:

-Ребята посмотрите сценку и ответьте, является ли закройщик профессионалом. Объясните почему?

Сценка "Закройщик;: (учащийся показывает, как закройщик кроит воротник, нарушая некоторые правила раскроя). Учащиеся называют его ошибки и говорят, как кроить правильно.

7. Сообщение темы и цели практической работы.
-Сегодня на практической работе вы будете выполнять обработку отложного воротника, с целью закрепления практических умений по выполнению этой обработки.

Перед тем как вы расскажете ход работы, мы повторим термины, которые вы употребляете в рассказе хода работы по обработке отложного воротника.

8. Повторение терминов:

Задание: Учитель называет содержание работы, учащиеся поднимают карточку с соответствующим термином.
-Уменьшить толщину шва. ( ответ- приутюжить)
-Временно соединить 2 детали приблизительно равные по размеру смёточным стежком. ( ответ- сметать)
-Соединить машинной строчкой 2 детали в результате вывёртывания которых шов окажется внутри.( ответ- обтачать).
-Закрепление обтаченного и вывернутого края детали стежками временного назначения с образованием канта. (ответ- выметать).

9 .Рассказ хода предстоящей работы по обработке воротника.
Учащиеся рассказывают ход работы по цепочке с опорой на рисунки поэтапной обработки, закреплённые на доске и прикрепляют рядом с каждым этапом обработки, названия соответствующих содержанию работы терминов.
– Повторение ТБ с ножницами, утюгом, швейной машиной, ручной иглой.
– Практическая работа: "Обработка отложного воротника пижамной рубашки"

1) Дифференцирование задания.
2) Контроль за выполнением работы
3) Оказание индивидуальной помощи
4) Внесение вопросов учащимися по ходу работы, о том какую операцию они выполняют, с целью закрепления знаний по терминологии.
– Итог

1) Анализ работы учащимися
2) Взаимопроверка
3) Выставление оценок
- Какую обработку вы выполняли сегодня на уроке?

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект урока швейного дела

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль