Структура публичного доклада детского сада

21205
Структура публичного доклада  детского сада

ВАЖНО! Статья предоставлена редакцией Электронной системы "Образование". Узнайте больше по этой теме и прочитайте статью полностью,  получив бесплатный демо-доступ!

Публичные доклады образовательных учреждений (далее – ОУ) весьма серьезно отличаются друг от друга. Это связано с тем, что структура (а значит, и содержание) документа зависит от особенностей целевой аудитории публичного доклада, а также от задач, которые ОУ хочет решить с его помощью.
Пример

Привлечь внимание потенциальных партнеров к проектам, реализуемым в школе.

Заинтересовать родителей воспитанников новыми дополнительными образовательными услугами, представляемыми детским садом.

Разъяснить родителям обучающихся необходимость изменения режима занятий и т. д.

Определив актуальные задачи, необходимо сформулировать главную идею публичного доклада, которую учреждение хочет донести до своей целевой аудитории.
Пример

"У нас есть интересный проект, и мы хотим привлечь вас к его реализации".

"Мы готовы предложить инфраструктуру своего учреждения для занятий спортом всей семьей". И т. п.

Четкое определение идеи и ее грамотное представление в тексте доклада позволят удовлетворить информационные потребности аудитории, сформировать доверие и уважение к ОУ, побудить ее к конкретным действиям (отдать ребенка в первый класс школы, сделать благотворительный взнос в фонд поддержки детского сада, участвовать в выборах в управляющий совет и др.).

Для удобства целесообразно основные задачи взаимодействия образовательного учреждения с целевыми группами публичного доклада зафиксировать в таблице (см. в Электронной системе "Образование")

Для того чтобы добиться желаемого эффекта, надо хорошо знать информационные потребности своей целевой аудитории. Изучить их помогут различные анкетирования и опросы.

В большинстве публичных докладов доминирует стремление авторов представить достижения обучающихся или воспитанников в обучении (результаты ЕГЭ, победы на олимпиадах и т. п.). Без сомнения, качество образования очень важно для родителей. Однако современные исследования показывают, что им не менее интересны отношение ОУ к сохранению здоровья и обеспечению безопасности детей.

Кроме того, в различных социокультурных условиях интересы родительской аудитории могут отличаться друг от друга.

Пример
В крупных городах родителей наверняка заинтересуют возможности углубленного изучения предметов в школе.
В сельской местности – возможности школы "полного дня" или предоставление детским садом услуг дополнительного образования и т. п.

Своевременное выявление и продуманный учет интересов целевой аудитории доклада позволяют найти оптимальный подход к построению его содержания. Для удобства можно зафиксировать необходимую информацию в специальной таблице (см. в Электронной системе)

Таким образом, публичный доклад, с одной стороны, должен быть ориентирован на интересы целевой аудитории, а с другой стороны, на интересы ОУ во взаимодействии с этой аудиторией.

Структуру публичного доклада необходимо утвердить в локальном акте школы или детского сада – положении о публичном докладе.

Пример

Возможная структура публичного доклада ОУ:
  • Общая характеристика ОУ.
  • Образовательная политика и управление.
  • Условия осуществления образовательного процесса (организационные условия, кадровое обеспечение, финансовые и информационные ресурсы, доступность образования).
  • Результаты образовательной деятельности.
  • Ближайшие перспективы развития ОУ.
  • Приложения.

В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

К публичному докладу могут прилагаться информационные буклеты для родителей. Например, "Программа питания", "Дополнительное образование" и т. п.

Если школа или детский сад готовят доклад в первый раз, то его структура может отличаться от всех последующих. Так, например, подробная характеристика ОУ будет важна и интересна при первой публикации, но в дальнейшем этот раздел можно исключить или сократить.

Важно отметить, что доклад обязательно должен иметь раздел, представляющий планы развития ОУ на следующий учебный год и ближайшую перспективу. Выполнение указанных планов – предмет для обсуждения в следующем публичном докладе.

ЧИТАЙТЕ НА ЭТУ ТЕМУ



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль