Структура публичного доклада детского сада

21361
Структура публичного доклада  детского сада

ВАЖНО! Статья предоставлена редакцией Электронной системы "Образование". Узнайте больше по этой теме и прочитайте статью полностью,  получив бесплатный демо-доступ!

Публичные доклады образовательных учреждений (далее – ОУ) весьма серьезно отличаются друг от друга. Это связано с тем, что структура (а значит, и содержание) документа зависит от особенностей целевой аудитории публичного доклада, а также от задач, которые ОУ хочет решить с его помощью.
Пример

Привлечь внимание потенциальных партнеров к проектам, реализуемым в школе.

Заинтересовать родителей воспитанников новыми дополнительными образовательными услугами, представляемыми детским садом.

Разъяснить родителям обучающихся необходимость изменения режима занятий и т. д.

Определив актуальные задачи, необходимо сформулировать главную идею публичного доклада, которую учреждение хочет донести до своей целевой аудитории.
Пример

"У нас есть интересный проект, и мы хотим привлечь вас к его реализации".

"Мы готовы предложить инфраструктуру своего учреждения для занятий спортом всей семьей". И т. п.

Четкое определение идеи и ее грамотное представление в тексте доклада позволят удовлетворить информационные потребности аудитории, сформировать доверие и уважение к ОУ, побудить ее к конкретным действиям (отдать ребенка в первый класс школы, сделать благотворительный взнос в фонд поддержки детского сада, участвовать в выборах в управляющий совет и др.).

Для удобства целесообразно основные задачи взаимодействия образовательного учреждения с целевыми группами публичного доклада зафиксировать в таблице (см. в Электронной системе "Образование")

Для того чтобы добиться желаемого эффекта, надо хорошо знать информационные потребности своей целевой аудитории. Изучить их помогут различные анкетирования и опросы.

В большинстве публичных докладов доминирует стремление авторов представить достижения обучающихся или воспитанников в обучении (результаты ЕГЭ, победы на олимпиадах и т. п.). Без сомнения, качество образования очень важно для родителей. Однако современные исследования показывают, что им не менее интересны отношение ОУ к сохранению здоровья и обеспечению безопасности детей.

Кроме того, в различных социокультурных условиях интересы родительской аудитории могут отличаться друг от друга.

Пример
В крупных городах родителей наверняка заинтересуют возможности углубленного изучения предметов в школе.
В сельской местности – возможности школы "полного дня" или предоставление детским садом услуг дополнительного образования и т. п.

Своевременное выявление и продуманный учет интересов целевой аудитории доклада позволяют найти оптимальный подход к построению его содержания. Для удобства можно зафиксировать необходимую информацию в специальной таблице (см. в Электронной системе)

Таким образом, публичный доклад, с одной стороны, должен быть ориентирован на интересы целевой аудитории, а с другой стороны, на интересы ОУ во взаимодействии с этой аудиторией.

Структуру публичного доклада необходимо утвердить в локальном акте школы или детского сада – положении о публичном докладе.

Пример

Возможная структура публичного доклада ОУ:
  • Общая характеристика ОУ.
  • Образовательная политика и управление.
  • Условия осуществления образовательного процесса (организационные условия, кадровое обеспечение, финансовые и информационные ресурсы, доступность образования).
  • Результаты образовательной деятельности.
  • Ближайшие перспективы развития ОУ.
  • Приложения.

В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

К публичному докладу могут прилагаться информационные буклеты для родителей. Например, "Программа питания", "Дополнительное образование" и т. п.

Если школа или детский сад готовят доклад в первый раз, то его структура может отличаться от всех последующих. Так, например, подробная характеристика ОУ будет важна и интересна при первой публикации, но в дальнейшем этот раздел можно исключить или сократить.

Важно отметить, что доклад обязательно должен иметь раздел, представляющий планы развития ОУ на следующий учебный год и ближайшую перспективу. Выполнение указанных планов – предмет для обсуждения в следующем публичном докладе.

ЧИТАЙТЕ НА ЭТУ ТЕМУ

Читайте в ближайших номерах журнала «Нормативные документы образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль