text

✎ Конференция для заведующего садом 2018 >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Конспект урока-проекта "Химический состав клетки"

  • 2 декабря 2013
  • 3380
Конспект урока-проекта

Автор: Хворостова Наталья Геннадьевна, учитель биологии и химии МБОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М.Рудого", Борисовский район, Белгородская область.Цель. организовать деятельность учащихся в новых условиях.Задачи.

1.Формирование представления о химическом составе клетки.
2.Развивать самостоятельность учащихся, их творческие и интеллектуальные способности, работать в группе, умение обобщать, систематизировать изученный материал, делать выводы, работать с источниками информации.
3.Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, чувство ответственности за себя и товарищей.Предметные результаты:
-сформировать понятие о химическом составе клетки.
- различать понятия химический элемент и вещество, неорганические и органические вещества, их значение для жизнедеятельности клетки.
- распределение веществ и отдельных элементов в природе, их значение для человека.
-научиться определять химический состав клетки, работать с лабораторным оборудованием.Метапредметные результаты:
-способность организовывать и регулировать свою деятельность, анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы. - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат); - готовность к коллективной работе. -умение изучать и систематизировать информацию из различных источников,Личностные результаты:
-изучение биологии.
-способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире;
-проявлять уважение к окружающим людям.
-развитие логического мышления и компетентности в решении поставленных задач. -осознавать необходимость соблюдения правил техники безопасности при выполнении экспериментальных работ. -проявлять самостоятельность в различных видах деятельности. -уметь отстаивать свою точку зрения.Оборудование: Оборудование: компьютерное, микроскоп, предметное стекло и скотч , ножницы, кусочек марли-2, сухие и набухшие семена, мука, стакан, пипетка, спиртовой раствор йода, лист бумаги, пинцет, скальпель, иголка, чайная ложка.Этапы урока.

Этап: Подготовительный.
а). Выбор темы проекта. Фронтальная беседа( Вводная презентация).
б)Составление плана изучения темы:

1.Элементы живой и неживой природы.
2.Вода и минеральные соли, их роль в клетке.
3.Биологическая роль органических веществ в клетке. 4.Лабораторная работа Химический состав клетки.
5.Подведение итогов урока. (сообщение учащихся)
6. Рефлексия.
в) Распределение учащихся на 3 группы (Каждая группа получает проектное задание).

Проектное задание для 1 группы: Ответьте с помощью учебника стр.33-34 на вопросы?
-Сколько химических элементов входит в состав клетки?
-С помощью диаграммы на стр.36-37 выясните, какие химические элементы входят в состав неживой природы, и чем они отличаются от состава клетки.
-Какие химические элементы наиболее распространены в живых организмах.
-Выполните лабораторную работу. Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сообщения.Проектное задание для 2 группы: С помощью учебника и справочника ответьте на вопросы:
-Какая наука изучает вещества? Какие вы знаете вещества?
-Какое вещество самое распространенное на земле?
-Почему без воды нет жизни?
-Какие минеральные вещества входят в состав клетки. Каково их значение?
-Выполните лабораторную работу. Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сообщения.Проектное задание для 3 группы: С помощью учебника и справочника ответьте на вопросы:
-Какова роль белков для живых организмов?
-Какую роль в организме играют углеводы?
-Каковы функции жиров в организме?
-Какие вещества ответственны за хранение и передачу наследственных признаков?
-Выполните лабораторную работу .Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сообщения.

Лабораторная работа Изучение химического состава семянЦель: Изучить химический состав семян на примере семян пшеницы, овса, арахиса, сои, гороха, кукурузы,фасоли, подсолнечника.Оборудование: компьютерное, микроскоп, предметное стекло и скотч , ножницы, кусочек марли-2, сухие и набухшие семена, мука, стакан, пипетка, спиртовой раствор йода, лист бумаги, скальпель, иголка, чайная ложка.

В ходе выполнения работы заполните таблицу>>Инструктивная карточка группы №1 По выполнению лабораторной работы №1 Химический состав клетки.
   
1.Без указания учителя не приступайте к работе!
2.Внимательно прослушайте, как выполнять лабораторную работу, как пользоваться оборудованием.
3.Сухие семена пшеницы положите на дно пробирку и поставьте ее в пробирконагреватель. В течение 3 минут семена будут нагреваться.
4.Что появляется на стенках пробирки? Почему появился неприятный запах? Сделайте вывод, какие вещества входят в состав семян пшеницы?
5.Заверните в кусочек марли немного муки. Опустите его в стакан с водой, хорошо отожмите несколько раз. Что наблюдаете?
6.Капните 1 каплю раствора йода в полученный раствор. Что наблюдаете?
7.Разверните кусочек марли и попробуйте на ощупь клейкое вещество. Это растительный белок.
8.На листе бумаги разотрите с помощью чайной ложки семена арахиса и пшеницы. Что наблюдаете?
9.Возьмите предметное стекло и протрите его марлей. С помощью пипетки капните по центу каплю воды.
Разрежьте набухшее семя кукурузы пополам с помощью скальпеля. Со среза иголочкой возьмите немного мякоти и внесите в каплю воды на предметном стекле, и закройте скотчем.
Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом сначала при малом увеличении, а затем при большом.
Сделайте рисунок одного крахмального зерна. Сделайте фотографию с помощью компьютера.

10.Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сделайте сообщение.Инструктивная карточка группы №2 По выполнению лабораторной работы №1 Химический состав клетки.

1.Без указания учителя не приступайте к работе!
2.Внимательно прослушайте, как выполнять лабораторную работу, как пользоваться оборудованием.
3.Сухие семена овса положите на дно пробирки, и поставьте ее в пробирконагреватель. В течение 3 минут семена будут нагреваться.
4.Что появляется на стенках пробирки? Почему появился неприятный запах? Сделайте вывод, какие вещества входят в состав семян овса?
5.Заверните в кусочек марли немного муки. Опустите его в стакан с водой, хорошо отожмите несколько раз. Что наблюдаете?
6.Капните 1 каплю раствора йода в полученный раствор. Что наблюдаете?
7.Разверните кусочек марли и попробуйте на ощупь клейкое вещество. Это растительный белок.
8.На листе бумаги разотрите с ложки семена сои и овса. Что наблюдаете?
9. Возьмите предметное стекло и протрите его марлей. С помощью пипетки капните по центу каплю воды.
Разрежьте набухшее семя фасоли пополам с помощью скальпеля. Со среза иголочкой возьмите немного мякоти. Внесите в каплю воды на предметном стекле. Сверху накройте кусочком скотча.
Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом сначала при малом увеличении, а затем при большом.
Сделайте рисунок одного крахмального зерна. Сделайте фотографию с помощью компьютера.
10.Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сделайте сообщение.Инструктивная карточка группы №3 По выполнению лабораторной работы №1 Химический состав клетки.

1.Без указания учителя не приступайте к работе!
2.Внимательно прослушайте, как выполнять лабораторную работу, как пользоваться оборудованием.
3.Сухие семена гороха положите на дно пробирку и поставьте ее в пробирконагреватель. В течение 3 минут семена будут нагреваться.
4.Что появляется на стенках пробирки? Почему появился неприятный запах? Сделайте вывод, какие вещества входят в состав семян овса?
5.Заверните в кусочек марли немного кукурузной муки. Опустите его в стакан с водой, хорошо отожмите несколько раз. Что наблюдаете?
6.Капните 1 каплю раствора йода в полученный раствор. Что наблюдаете?
7.Разверните кусочек марли и попробуйте на ощупь клейкое вещество. Это растительный белок.
8.На листе бумаги разотрите с ложки семена подсолнечника и гороха. Что наблюдаете?
9. Возьмите предметное стекло и протрите его марлей. С помощью пипетки капните по центу каплю воды.
Разрежьте набухшее семя гороха пополам помощью скальпеля.
Со среза иголочкой возьмите немного мякоти и внесите в каплю воды на предметном стекле, и накройте скотчем.
Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом сначала при малом увеличении, а затем при большом.
Сделайте рисунок одного крахмального зерна. Сделайте фотографию с помощью компьютера.
10.Оформите отчет о проделанной работе в виде таблицы и сделайте сообщение.

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект урока-проекта Химический состав клетки

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.