Наиболее значимые события уходящего года в сфере образования

2979

Подводя итоги 2010 года, редакция журнала "Справочник руководителя образовательного учреждения" провела блицопрос директоров школ и экспертов отрасли.

А по вашему мнению, какие события 2010 года значительно повлияли на отрасль? Пишите нам на stat@resobr.ru или оставляйте комментарии к статье!

Т.В. Абанкина,
директор Центра прикладных экономических исследований Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики
Каждый год журнал Newsweek составляет рейтинг ста лучших стран мира. В зачет идут несколько показателей: условия жизни, образование, здравоохранение, экономическое положение и политическая обстановка. В этом году в тройку лидеров вошли Финляндия, Швейцария и Швеция. Россия заняла 51­е место, обойдя Белоруссию, но уступив Украине. Примечательно, что наша страна набрала низкие баллы по здравоохранению и политической обстановке – 75­е место, однако по уровню образования оказалась лучше не только соседей, но многих развитых стран – 31­е место. Таким образом, именно успехи в образовании, признанные международным сообществом, позволили России в целом оказаться на 51­й строчке рейтинга. Это особенно приятно в связи с тем, что 2010 год был объявлен у нас Годом учителя. Жаль только, что этот факт редко попадает в фокус СМИ и общественного внимания.

Кроме того, мне кажется важным, что в 2010 го­ду начались активные обсуждения образовательных стандартов нового поколения для основной и старшей школы и нового "интегрированного" закона об образовании. Надеюсь, что конструктивное участие заинтересованных сторон пойдет на пользу как стандартам, так и закону и позволит повысить качество услуг в сфере образования.

Л.В. Кузнецова,
заместитель директора по экспериментальной работе ГОУ "Центр образования № 1444", г. Москва

Наиболее значимыми событиями в сфере образования в 2010 году, безусловно, являются введение с 1 сентября преподавания в начальной школе в соответствии с государственным стандартом второго поколения, а также подготовка стандартов для средней и старшей школы.

Новые стандарты позволят нашему Центру более эффективно использовать технологии индивидуализации обучения, над которыми мы работаем в настоящее время в экспериментальном режиме.

Деятельностная основа обучения, воспитания и социализации обучающихся, реализация компетентностной образовательной парадигмы, оптимизация образовательной среды, задаваемые государственными стандартами нового поколения, позволят рассматривать подход к вопросам обеспечения качества образования с иных, личностно значимых для всех участников образовательного процесса позиций.

Работа в новых условиях потребует от педагогов повышения квалификации и профессионализма, что, в свою очередь, станет мощным импульсом для развития педагогического поиска, творческих находок и свершений.

Именно поэтому принятие новых стандартов для нашего центра – событие знаковое, подтверж­дающее актуальность выбранного нами вектора развития и экспериментальной деятельности.

А.С. Седельников,
председатель управляющего совета МОУ "СОШ № 143" Советского района г. Красноярска, член экспертного совета
по законодательному обеспечению образования Комитета Совета Федерации по образованию и науке Федерального Собрания РФ
Самым чувствительным событием с непредсказуемым пока набором "плюсов" и "минусов" для российской системы образования в 2010 году стал, на мой взгляд, Закон № 83­ФЗ. Как справедливо отмечают эксперты, теперь бюджетное и автономное учреждения будут иметь больше возможностей для осуществления самостоятельной деятельности, поскольку заработанные ими средства не будут зачисляться в состав бюджетов. В то же время на них ляжет и больший груз ответственности, так как учредитель не будет представлять им финансовых гарантий. Кроме того, бюджетные учреждения будут по­прежнему находиться в системе казначейства, что затруднит для них использование средств от приносящей доход деятельности.

Несомненным плюсом нового закона с точки зрения движения российского образования навстречу потребителю образовательных услуг является введение обязательной публичной отчетности и информационной открытости обществу не только для автономных, но и для бюджетных учреждений.

Другим, еще более существенным, событием для российской системы образования в 2010 году стал проект Федерального закона РФ "Об образовании". Его текст до сих пор оставляет желать лучшего и подвергается справедливой общественной критике, к которой, к сожалению, разработчики мало прислушиваются. Это свидетельствует о том, что в России пока не сформировалась культура общественного обсуждения законов, и очень жаль, что необучаемым субъектом в данном случае выступает министерство, ответственное за образование подрастающего поколения .

О.П. Осипова,
проректор по информационному обеспечению ГОУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования"

В феврале 2010 года Президент РФ Д.А. Медведев утвердил национальную образовательную инициативу "Наша новая школа". Одним из ее положений является модернизация системы педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации. За последний год в этом направлении были сделаны конкретные шаги и достигнуты серьезные результаты.

В рамках реализации образовательной политики региональные институты повышения квалификации значительно расширили спектр услуг по программам профессиональной переподготовки педагогических и руководящих кадров.

Положительную оценку у педагогической общественности, в частности, получила модульно­накопительная система повышения квалификации, позволяющая слушателям самостоятельно выбирать сроки и темы обучения.

В условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на базе региональных институтов были созданы научно­методические центры по их внедрению и сопровождению.

С целью оперативного информирования работников образования о вводимых инновациях на сайтах многих институтов были открыты виртуальные методические кабинеты. Теперь педагоги и руководители учреждений не выходя из дома могут получить консультацию по интересующему вопросу, высказать свою точку зрения, скачать методические материалы.

В следующем году особое внимание будет уделяться организации совместных проектов институтов и муниципальных методических служб по подготовке тьюторов с целью реализации отдельных программ повышения квалификации и проведения модульных курсов.

Подготовила О.И. Зуева

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль