Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе

7622
Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе

Автор: Манакова Екатерина Александровна, учитель начальных классов  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
В методической разработке урока определены цели и задачи, оборудование и средства обучения, методические приемы по изучению темы, закреплению материала и проверке домашнего задания. Разработка содержит материал для обучающихся, дополняющий текст учебника, задания для организации познавательной деятельности. Вопросы и задания составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на самостоятельную работу школьников. Разработка призвана оказать помощь учителям при изучении данной темы.
Данный урок нацелен на развитие у детей положительных черт характера, на восполнение недостатка формирования нравственной культуры детей на начальном этапе обучения в школе.
Цель:
определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения, оценивать свои и чужие поступки, делать правильный выбор поступков.

анализировать  и  объяснять понятия: духовность, бездуховность, нравственность, безнравственность, добро, зло,  справедливость ,  милосердие .

Задачи:

1. Познакомить с моральными нормами, с ориентацией на их выполнение; учить давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей

2. Развивать учебные умения работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения

3. Воспитывать желание делать выбор в пользу добра; следовать задобрыми влечениями сердца и совести;

Личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.
  • Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются справедливыми и милосердными.
  • Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения («золотое правило нравственности»).
  • Опираясь на это правило, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях (обыграть ситуацию).
  • Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Метапредметные результаты  - универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).
  • Совместно с учителем составлять план решения задачи.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Средства формирования познавательных УУД – это учебный материал и задания учебников.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.
  • Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

Средства формирования коммуникативных УУД – это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, работа в малых группах.

Предметными результаты:

  • Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

Анализировать  и  объяснять понятия: духовность, бездуховность, нравственность, безнравственность, добро, зло,  справедливость ,  милосердие .

  • Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.
  • Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.

Применение перечисленных методов обучения в их оптимальном сочетании при изучении темы обеспечивает практическую направленность учебного процесса, будет способствовать созданию реальных возможностей для получения учащимися новых знаний и совершенствования универсальных учебных действий, создаёт условия для применения их в практической деятельности. Изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, которая проектируется с учетом возраста, специфики учебного предмета, меры сформированности действий учащихся (исполнительских, или ориентировочных). При организации работы в группе учитываются личностные характеристики учащихся, степень развития их универсальных учебных действий и предметных умений, степень заинтересованности и владения общекультурным материалом, а также степень самостоятельности в овладении способами оптимизации учебной деятельности. Работа в группе также позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает «эффект включённости» в общую работу класса. При организации работы в группах важно создать условия  для получения индивидуального образовательного результата каждым учеником.

 
Ход урока >>

Литература:

  1. Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлёв Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4 класс. – М.: Баласс, 2012. (Образовательная система 2100)
  2. Уроки этики в современной школе / авт.-сост. Т.Х. Дебердеева, Е.А. Морозова; отв. ред. А.В. Гаврилин. - Владимир: ОГУ ДПО "ВИПКРО", 2010. - 194 с. - (Научно-методическая серия "Новые ценности образования").

Электронные ресурсы:

http://www.gumer.info/bogoslov – электронная библиотека
http://ihtik.lib.ru/– электронная библиотека
http://www.lib.ru – электронная библиотека
http://ethicscenter.ru – электронная библиотека
http://www.filosof.historic.ru– электронная библиотека
http://www.cinema.mosfilm.ru – он-лайн кинотеатр киноконцерна "Мосфильм"
http://www.svetlana-kopylova.ru/multymedia-clip.html
http://www.tvkultura.ru – официальный сайт телеканала "Культура"
http://www.virtualrm.spb.ru – портал проекта "Русский музей: виртуальный филиал"
http://www. slovari.yandex.ru – энциклопедические и словарные статьи
http://mon.gov.ru – Министерство образования и науки РФ
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=321778.0
http://imk-bor.ucoz.ru/Docks/ORKSE/metodika_raboty_s_tekstami_na_urokakh_orkseh.pdf
http://www.orkce.ru

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль