Конспект занятия "Лес. Грибы. Ягоды"

4290
Конспект занятия

Автор: учитель-логопед Радченко Оксана Николаевна 11 разряд. Цель. Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтезаЗадачи

  • Совершенствовать слуховое внимание детей посредством деформированного текста.
  • Совершенствовать слоговую структуру слова
  • Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [п], [п’].
  • Совершенствовать умение подбирать и выделять звук на фоне слова, определять его место в слове.
  • Развивать навыки дифференциации согласных звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости, по акустическим признакам.
  • Упражнять в выполнении звукового анализа слов.
  • Познакомить с графическим изображением буквы П.

Оборудование. Три корзины разного размера, изображения грибов, иллюстрация к двустишию, флажки на каждого ребенка синего и зеленого цветов, макеты трех деревьев с паучками (на спине у каждого паучка схема, определяющая место звука в слове), по два грецких ореха на каждого ребенка, картинки с изображениями «папы» для звукового анализа слов на каждого ребенка.Ход занятия
Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о грибах, ягодах и познакомимся с новым звуком и новой буквой. А помогут нам в этом герои сказки. Какой? А вы послушайте и отгадайте. Я сейчас начну рассказывать эту сказку, произнося только первые слоги этой сказки, а вы попробуйте отгадать. "По в ле зем. Взя па кру, взя ма ча, де же взя кув, а ма Па да блю. При они в лес и ста со зем". Или:
Как-то семейка в лесочек пошла
Ну и посуду с собою взяла:
Кружку и чашку, кувшинчик и блюдце
Ягодку ищут они и смеются…
В кувшинчик девчушке труднее собрать
Ей дудочку дед согласился сменять,
Но вновь он волшебную дудку забрал,
 а папа дочурке стишок подсказал.
Кувшинчик девчушка наполнила вмиг.
Капризы и лень удалось победить!Логопед. Ну что догадались? (ответы детей). Верно, это сказка В. Катаева "Дудочка и кувшинчик". Ребята, вспомните пожалуйста, кто является героями этой сказки.Дети. Героями этой сказки являются: мама, папа, девочка Женя, ее младший братишка маленький Павлик и старик-боровик коренной лесовик.
Собери название ягоды. (игра с мячом)Логопед. И первое задание дает нам мама Жени и Павлика. Ребята, вы любите лесные ягоды? Женина мама тоже их очень любит и предлагает нам с вами собирать из частей слова-названия ягод. Я буду называть первую часть слова и бросать мяч, а вы ловите мяч, добавляете вторую часть, которая звучит: «ника» Затем вы называете слово полностью и возвращаете мяч мне.
Слова для справок: земля(ника), чер(ника), брус(ника), костя(ника), клуб(ника).
Разложим грибы по корзинкам.Логопед.
Женя собрала много грибов, но она не знает их названий. Давайте мы вспомним названия этих грибов и разложим их по корзинкам. Грибы, названия которых состоят из одного слога, положим в самую маленькую корзинку. Грибы, названия которых содержат три слога, положим в корзинку побольше, а грибы, названия которых содержат пять слогов, положим в самую большую корзину.
Грибы: груздь, волнушка, лисичка, опенок, масленок, боровик, поганка, мухомор, подосиновик, подберезовик.Физминутка "Корзинка" (Координация речи с движением)
Стояла корзинка на полке без дела     (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она         (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела,     (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай.         (наклониться, изобразить срывание грибов)
Корзинка довольна                 (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась                 (развести руки)
Что много грибочков в лесу уродилось!     (подняться на носочки, показать руками большой  круг)
Какой звук?

Логопед. Теперь с вами хочет поиграть маленький Павлик. Он рассказал, что к нему в гости приходит подружка, и они вместе сочиняют стишки. Вот послушайте один из стишков и скажите, какой звук слышится в этом двустишии чаще других. Слушайте внимательно:
            Поля Павлу погремушку
            Положила под подушку.Дети. В этом двустишии чаще других встречается звук [п].Логопед. Молодцы. А сейчас вспомните, пожалуйста, на какие две большие группы делятся все звуки речи.

Дети. Звуки делятся на гласные и согласные.Логопед. Какие звуки мы называем гласными?Дети. Это звуки, которые можно потянуть, пропеть, и при произношении не встречают препятствий – двери (губы, зубы не закрываются).

Логопед. Какие гласные звуки мы с вами уже изучили?Дети. Мы изучили гласные звуки: [а], [о], [у], [и].

Логопед. А какие согласные звуки мы изучили?

Дети. Мы изучили согласный звук [т].Логопед. Какие звуки мы называем согласными?Дети. Согласными мы называем звуки, которые нельзя пропеть, потянуть. При произнесении которых воздух встречает преграду – закрываются двери домика – губы и зубы.

Логопед. Молодцы. А теперь посмотрите на меня внимательно, когда я произношу звук [п], у домика для язычка двери открыты или закрыты? Какие двери закрываются? (губы). Значит этот звук встречает преграду? Этот звук можно протянуть или пропеть?
Как вы думаете, звук [п] гласный или  согласный?Логопед. А этот звук звонкий или глухой?Дети. Звук п глухой. Потому что голосок спит, и мы его произносим тихо, шепотом.

Поймай звук.Логопед. Давайте поймаем звук п среди других. Подготовьте свои кулачки.
Звуки: [п], [т], [ш], [п], [к], [м], [н], [п], [с], [з], [г], [п].Логопед. А теперь поймайте звук п в слогах:
Ап, па, та, да, ат, ко, то, по, му, пу, пэ, тэ, хэ, па.Логопед. А теперь в словах:
Пушка, суп, сыроежка, клубника, подосиновик, волнушка, малина, тапки, микроскоп, подосиновик.Логопед. Звук [п] твердый или мягкий?Дети. Звук [п] твердый.Логопед. Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук?Дети. Твердый согласный звук мы обозначаем синим цветом.Логопед. У звука [п] есть младший братик – мягкий звук [п’]. Каким цветом мы обозначаем мягкий согласный звук? (ответы детей) Давайте будем различать звуки [п] и [п’]. Возьмите в одну руку зеленый флажок, а в другую – синий. Когда вы услышите слово с твердым звуком [п], какой флажок поднимите? (ответы) А когда услышите мягкий звук [п’], какой флажок поднимите?
Слова: палатка, пальма, пирамидка, пень, парус, пианино, пила, письмо, полотенце, пирог.  

Соедини паутинки.Логопед. Следующее задание от  старичка- боровичкаЛогопед. Посмотрите, на деревьях паучки сплели паутинки. У каждого паучка на спине свой узор. Эти паучки любят слова со звуком [п]. Но каждый из них любит, чтобы этот звук стоял на своем месте. Как вы думаете, этот паучок любит, чтобы звук [п] стоял в начале, середине или конце слова? (ответы детей).
Кто мне покажет  паучка, у которого звук [п] стоит в середине слова?
А на каком дереве находится паучок, который любит, чтобы звук [п] стоял в конце слова?
Посмотрите, а под деревом лежат картинки. Возьмите по одной. Максим, назови свою картинку. (Ребенок называет).
Как ты думаешь, в этом слове есть звук [п]? А в этом слове звук [п] стоит в начале, середине или в конце слова? Какому паучку ты подаришь свою картинку?
(и так каждый ребенок).Пальчиковая гимнастика "Орехи"
Научусь я два ореха
Между пальцами катать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.

Звуковой анализ слова "папа"Логопед. А вот папа хочет, чтобы мы с вами провели звуковой анализ слова «папа».
Проходите за столы. Разделите слово «папа» на слоги. (ответы детей) Скажите, пожалуйста, какой звук стоит в начале этого слова. (Ответы детей). Произнеси слово так, чтобы было слышно какой звук стоит вторым. (и т.д.)
Затем логопед предлагает прочитать слово «папа» по звуковой схеме.
Знакомство с буквой П.Логопед. Ребята, а звуки [п] и [п’] обозначаются буквой П(показ). Скажите пожалуйста, на что похожа буква П? (Ответы детей).
Итог занятия. Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно.

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект занятия  Лес.  Грибы. Ягоды

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль