Конспект занятия "Весеннее путешествие за подснежниками"

1760
Конспект занятия


Автор: Отопкова Елена Алексеевна воспитатель МДОУ №20 "Одуванчик" (Вологодская область)

Цель:  Формирование представлений детей об образной природе музыки.

Задачи:

- Формировать культуру слушания классической музыки, чувствовать ее настроение, высказываться о произведении.

- Развивать творческое воображение в движении.

- Работать над певческим дыханием, петь ясным, певучим звуком.

- Развивать умение детей воплощать в художественной форме свое представление о подснежниках, передавать его строение.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, расширять знания детей об окружающем мире и изменениях в природе весной.

- Пополнять словарный запас детей.

 

Материалы и оборудование:

- Весенняя поляна, ручей с льдинками.

- Подснежники.

- Волшебная шкатулка.

- Музыкальные инструменты: колокольчик, треугольник.

- Бумажные полоски из салфеток.

- Столы, альбомный лист, пастель.

- Маленькие подснежники на пальчики детей.

 

Ход мероприятия

Дети заходят в зал.

Муз.рук. Дети! Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда здесь нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались здесь, чтобы встретиться с этим волшебством. А гости у нас сегодня необычные, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются и садятся на стульчики).

Посмотрите, здесь стоит волшебная шкатулка. Как только она откроется, зазвучит нежная музыка и произойдет волшебство. Вы любите чудеса? Наши гости тоже любят чудеса. Ну что... Откроем шкатулку?

(Открывается шкатулка, звучит пьеса "Подснежник" П.И.Чайковского, на экране мультимедиа появляются весенние пейзажи).Муз.рук. Прозвучала прекрасная музыка П.И.Чайковского "Подснежник". Вам она понравилась? Чем? Давайте порассуждаем о ней, какое здесь настроение? (Ответы детей).Воспитатель: Ребята, эта музыка о подснежнике. А вы можете мне рассказать об этом цветке? Да, это самый первый весенний цветок, который начинает расти еще под снегом, поэтому так и называется – подснежник. Забурлила, заворчала в марте талая вода. Ломкой льдинкой затрещала крышка зимнего пруда. Ослепило солнце речки, нет дорог, один ручей. Ветра теплого уздечки принесли вчера грачей. Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Пробудились все от сна, это к нам пришла весна!Воспитатель: Дети а по каким приметам мы узнаем, что пришла весна? (Ответы детей).Муз.рук. А не отправиться ли нам сегодня в путешествие за подснежниками? А чтобы наше путешествие было интересным нам поможет хорошая песня. Вставайте, будем парами ходить да весну веселить.

"Дорогою добра"Муз.рук. Посмотрите, вот мы и добрались до весенней полянки. Здесь течет ручей, а на воде еще остались холодные льдинки. Поможем ручейку растопить льдинки. Сделаем дыхательную гимнастику, будем дуть, как теплый весенний ветерок. А чтобы был заметен ветерок, мы возьмем тонкие легкие полоски и выполним упражнение (раздаются тонкие полоски и выполняется упражнение).Муз.рук. Не тают льдинки! Что еще может нам помочь растопить льдинки?Дети: Солнышко.Муз.рук. Да, видно без его помощи не обойтись. Позовем его закличкой.
Попевка "Солнышко"Муз.рук. Посмотрите, солнце засияло, сразу ярче стало. Льдинки стали превращаться в капельки. Садитесь на места, кажется я слышу какой-то звон.
(Под музыку в зал по очереди забегают 3 девочки-капельки и танцуют танец).

1 капля: Мы капли-веселушки, мы весело живем.
Нам облака- подружки, ручьи и реки – дом.
2 капля: Ребята, на нашем ручейке осталось несколько льдинок. Они растают, как только вы отгадаете загадки.
1. Белая вата – поплыла куда-то (облако).
2. Растет вниз головой не летом, а зимой. Чуть солнце припечет, растает она и умрет (Сосулька).
3. Бегу я, как по лесенке по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня (ручей).Воспитатель: Все загадки отгадали и все они были о воде. Сосулька – это замороженная вода. Облако – это испарившаяся вода. Снег – это тоже вода из мельчайших кристаллов. А какая еще бывает вода? (Дождевая, морская родниковая, сырая, кипяченая и т.д.)Воспитатель: Молодцы! Растопили последние льдинки. Ручеек зажурчал еще звонче. Давайте споем песню про ручеек.
Песня "Ручеек" музыка Девочкиной.Муз.рук. За вашу помощь капельки приготовили вам сюрприз и хотят подарить вам чудесную музыку.
Девочки на музыкальных инструментах играют пьесу "Дождик".Муз.рук. Спасибо вам, звонкие капельки. Пора вам в дорогу, в добрый путь.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке появились подснежники. Какие они хрупкие, маленькие. Не будем их рвать, пусть они радуют своей красотой всех вокруг. Я предлагаю вам подснежники нарисовать. Проходите за столы.
(Во время рисования звучит музыка П.И.Чайковского "Подснежник").Воспитатель: У вас, ребята, получились замечательные цветы. А давайте снова обратимся к нашей волшебной шкатулке. Здесь для вас сюрприз (показывает детям маленькие цветочки). Свои рисунки вы подарите кому захотите, а эти маленькие цветочки-подснежники останутся у вас на память о нашем веселом путешествии. Их можно надеть на пальчик и с ними поиграть.Муз.рук. А сейчас хотите с ними поиграть? Давайте представим, что мы хрупкие цветочки. Изобразим, как рождается цветок, как с трудом он пробивается из земли и медленно растет и тянется к солнышку.

Творческая импровизация.Воспитатель: Мы сегодня прекрасно провели вместе время. Давайте попрощаемся с гостями, возьмем свои рисунки и пойдем в группу.

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект занятия Весеннее путешествие за подснежниками

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль