Конспект урока "Рельеф России"

3356
Конспект урока

 
Автор:   Шакиржан Тюлегенович Урдабаев, учитель географии высшей категории  МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска (Челябинская область)

Авторы и название учебной программы: примерная программа основного общего образования по географии для 6-9 классов. Примерная программа основного общего образования по географии. Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа, 2008

Художественно- педагогическая идея урока: Рельеф – это отражение истории:

"Держу я камень на ладони
И не спешу его бросать,
Чтоб книгу мудрую природы
Неторопливо пролистать".Тип занятия: урок - изучение нового материала.Вид занятия: урок-исследование (комбинированный с элементами практикума.)Средства обучения:

  1. Учебник: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2012
  2. Презентация: Рельеф России.
  3. Экспертный лист (4 экземпляра).
  4. Учебный кабинет с 5 компьютерами.
  5. Мультимедийный проектор.
  6. Контурные карты по географии География России. 8 кл.:, - М.: Дрофа; 2013.
  7. География России. 8 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; 2013
  8. Физическая карта России,
  9. Тектоническая карта России,
  10. Образцы горных пород.

Цели урока:

  • формирование и развитие личности школьника
  • формирование знаний об особенностях рельефа России.

Задачи урока:

  • Формировать знания о главных особенностях рельефа России. Выявление связи форм рельефа с тектоническим строением территории.
  • Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику рельефа территории при помощи карт атласа, текста учебника, компьютерной презентации и другим источникам информации.
  • Воспитательные: продолжить знакомство с наиболее интересными объектами природы России, формировать чувство бережного отношения к природе, развивать эстетическое восприятие мира.

Методы обучения:

  • Словесные (объяснение, рассказ, беседа, работа с книгой);
  • Исследовательский
  • Наглядные (демонстрации изображений);
  • Практические (выполни по заложенному алгоритму);
  • Проблемно-поисковые (найди и докажи);
  • Репродуктивные (делай, как я).

Приёмы обучения: работа с презентацией, заполнение таблицы, работа с контурной картой.Планируемые результаты:
Личностные УУД - личностное самоопределение. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Регулятивные УУД – действия обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности; целеполагание, как постановка учебной задачи; планирование; коррекция; элементы волевой саморегуляции.
Познавательные УУД – общеучебные - поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание: определение основной и второстепенной информации.
Универсальные – анализ карт.
Коммуникативные УУД - планирование учебного процесса с учениками, инициативное сотрудничество в поиске.Содержание урока >>

Литература:

  1. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2012
  2. Примерная программа основного общего образования по географии. Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа, 2008.
  3. Географический атлас:Экономическая и социальная география России. 8-9 класс, М.: Федеральная служба геодезии и картографии, 2010. М.:Дрофа,2011. 4. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: природа, население и хозяйство России. 8 класс.-М.: ВАКО, 2005.
  4. Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков.Автор-составитель О.Б. Бибеков, Л.А.Ласикова, Н. В. Приходько.-Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Перлов,Л.Е.География. 9 класс Л.Е. Перлов.-М.: Дрофа, 2011.- (Готовимся к экзаменам. ГИА). Государственная итоговая аттестация выпускников 9классов в новой форме. География. 2011, ФИПИ.-М.: "Интеллект-Центр", 2011.

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект урока Рельеф России

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль