Конспект урока "Листвы прощальная краса"

2106
Конспект урока


Автор: Басович Елена Григорьевна учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 446 Цели:

  1. Знакомство с разнообразием листьев, идентификация листьев и деревьев,знакомство с тёплыми красками осени и разными изменениями в листьях хвойных и лиственных пород деревьев в осенний период.
  2. Развивать воображение и фантазию, творческие способности.
  3. Воспитывать эстетические чувства, чувства восхищения красотой природы, бережное отношение к растениям.

К уроку:

  1. Фонохрестоматия. Чайковский П.И. "Времена года. Октябрь".
  2. Листья, семена, сухие плоды и т.п.

1. Сообщение темы урока.
- Какие времена года вы знаете?
- Русский композитор Пётр Ильич Чайковский каждое время года изобразил с помощью музыки. Послушайте пьесу. Какому времени года она посвящена и, что бы вы нарисовали, слушая эту музыку?
- Почему?
- Сегодня мы поговорим о красоте осенней природы.

2. Игра "Установи порядок".

- А какие осенние месяцы вы знаете? (На доске названия осенних месяцев не в порядке следования).
- Установи порядок следования осенних месяцев.
- Какой месяц открывает осень? Выпишите цифру, соответствующую названию месяца.
- Какой месяц следующий?
- Назови последний осенний месяц.

3. Проверка домашнего задания.
- Для каждого осеннего месяца характерны свои изменения в природе. Для какого осеннего месяца характерно явление, о котором говорится в загадке:

Осины смотрят удивлённо:
Маляра и краски нет…
Кто ж окрасил их, зелёных,
В красный цвет? (Осень. Сентябрь.)

- В какие цвета окрашивает осень листья деревьев?
- Вспомните, какие деревья и кустарники вокруг школы осень окрасила в свои цвета и «просигнализируйте» мне: берёза, клён, шиповник, тополь, рябина, снежноягодник.

4. Составление ковра из осенних листьев.

- Ни в одном сезоне нет столько тёплых красок в природе, как осенней порой. Каждый листик прекрасен и неповторим. Осень подарила нам ковёр из осенних листьев. Придумаем ему название. (Листвы прощальная краса).
- Почему "прощальная"?
- С каких деревьев осень взяла листья для ковра?
- Чем же красива осень? (Разнообразием окраски листьев).

5. Физ. минутка.

6. Игра "Одень дерево". Ознакомление с видом хвойных деревьев зимой.

- Почему лиственные деревья смогли подарить ёлочке свои красивые листья?
- Какое же явление характерно для осени7 (Изменение окраски листьев).
- А какие деревья осень обходит стороной? Ответ найдите в стихотворении:

Осень смирилась с хвойной стеной:
Красить не будет ни сосен, ни ёлок…
Осень обходит их стороной,
Осень боится острых иголок! (В. Мусатов)

- Как понимаете слова "обходит стороной"?
- Ребята, а давайте поможем ёлочке принарядиться?
- А что значит "принарядиться"?
- Откроем учебник-тетрадь на с.35. Нам нужно прочитать название сказки и заменить рисунки словами.
- Назовите деревья, которые вы узнали.
- Что такое "кафтан"? (Старинное мужское платье с длинными полами).
- Прочитайте начало сказки. Как её можно продолжить? Продолжите.
- Какого цвета листья подарила берёза? Осина? Клён?
- А ещё у какого дерева осень окрашивает листья в красный цвет? (Рябина).
- Почему деревья меняют окраску листьев?
- Какие ещё деревья подарили ёлочке свои нарядные листья? (Дуб, тополь).
- Разукрасить красками осени: 1 гр. – листья клёна; 2 гр. – листья берёзы; 3 гр. – листья дуба и рябины.
- Какими красками нас радует осень?
-Домашнее задание – дорисовать. Тетрадь закрыть.

7. Физ. минутка.

8. Игра "Одень дерево".

- Какое ещё явление характерно для осени? (Листопад).
- Как понимаете значение этого слова?
- Кому удавалось наблюдать листопад в парке или саду?
- Начался ли в природе листопад?
- А почему листья с деревьев опадают? (Ответ ученика: Почему осенней порой с деревьев опадают листья? Дело в том, что деревья таким образом защищаются от недостатка влаги. Воду растение всасывает из почвы с помощью корней, а листья отдают её своей поверхностью. Для того, чтобы зимой сохранить влагу, деревья и сбрасывают листья.)
- Какие же явления характерны для осени?
- Ребята, а как вы думаете, можно ли продлить очарование осенней листвы? (Осенний букет, композиция из засушенных листьев, панно… Панно – 1. Гладкая или с живописными, скульптурными изображениями поверхность на стене, полке, обрамлённая орнаментом. 2. Картина на холсте, постоянно занимающая какой-нибудь участок стены.)
- Давайте вернём дереву его красу – осенние листья. (Выдаются папки с силуэтами деревьев).
- Возьмите лист, определите с какого дерева он слетел, прикрепите к силуэту дерева подходящий лист: 1 гр. – силуэт берёзы; 2 гр. – силуэт дуба; 3 гр. – силуэт рябины. (Работа в группах).
- По каким признакам определили дерево? (По стволу, плодам).
- У кого лист берёзы (дуба, рябины)? Прикрепите к силуэту дерева.

9. Итог.

- О чём же мы сегодня говорили?
- Сможем ли мы по-прежнему любоваться красотой осенней природы?
- Мы должны с нею попрощаться. Этот урок – наше прощание с красотой осенней природы:

Люблю, когда горят румянцем
Тихи, задумчивы леса.
Звенит, кружась в осеннем танце,
Листвы прощальная краса!

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект урока Листвы прощальная краса

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль