Конспект занятия "Волшебное зеркало"

4273
Конспект занятия


Автор: Сазанович Елена Юрьевна воспитатель ГБОУ СОШ "ОЦ" СП -д/с "Ветерок"

Образовательная область: "Коммуникация".
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Здоровье", "Музыка".

Задачи:
"Коммуникация":
- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения: пылесос, холодильник, стиральная машина, утюг и другие электрические приборы; глаголами: гладит, стирает, морозит, пылесосит и др.; антонимами: добрый – злой, весёлый – грустный, вместе – врозь и др.;
- продолжать знакомить со словообразованием, побуждать интересоваться смыслом слов: холодильник, пылесос, стиральная машина, Золушка;
- углублять представление о прямом и переносном значении слов: доброе сердце, золотые руки;
-согласовывать слова в предложениях: существительные с прилагательными, глаголами.
"Социализация": - развивать игровую деятельность
- дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться;
- формировать отзывчивость, сочувствие.
"Познание": - развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- развивать образное мышление;
- мелкую моторику рук.
"Безопасность":
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
"Чтение художественной литературы": - воспитывать любовь к художественной литературе.
"Здоровье": - совершенствовать виды движений в соответствии с текстом физкультминутки.
"Музыка": - развивать музыкальность, способность эмоционально воспринимать музыку.

Материал: "Волшебное зеркало", пазлы "бытовая техника" (6 частей), корзина с семенами (тыква, фасоль, горох), верёвка, "волшебный фонарик", тарелочки для семян

Методические приёмы: театрализованный – присутствие сказочного персонажа на занятии словесный – вопросы практический – Д/и "Поможем Золушке", пазлы "Бытовая техника", Д/и "Волшебный фонарик", Д/и "Скажи наоборот". наглядные – корзина с семенами, картинки с изображением бытовой техники, портрет Шарля Перро.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель с детьми заходят в зал. Педагог обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку. У меня есть волшебное зеркало, пройдя сквозь него, мы окажемся в сказке!

Звучит музыка. Дети проходят сквозь "Волшебное зеркало"Воспитатель: Вот мы и в сказке! Я назову слова, а вы подумайте: в какой сказке мы оказались? Отец, мачеха, три дочери, принц, фея.Воспитатель: Правильно! Эту сказку написал французский сказочник Шарль Перро. Дети, как вы думаете, почему у девочки такое необычное имя – Золушка?

Дети рассуждают.

Выходит Золушка, здоровается со всеми.Воспитатель: Золушка, почему ты такая грустная?Золушка: Я хочу вовремя оказаться на балу, но мачеха поручила мне много домашней работы.Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие поручения дала злая мачеха Золушке?

Предполагаемые ответы детей.

Давайте поможем ей вовремя оказаться на балу. И я, кажется, уже догадалась, как это сделать. Беседа по теме "Электрические бытовые приборы – наши помощники".Воспитатель: В те далёкие времена, когда жила Золушка, всю работу приходилось выполнять руками. В наше время у нас есть приборы, помогающие нам по хозяйству. Сделаем Золушке подарки, а какие – вы узнаете, собрав картинки. Собирать надо внимательно, чтобы приборы исправно работали!

Пазлы "Бытовая техника" Дети собирают пазлы.Воспитатель: А теперь, Золушка, дети расскажут, как называются эти, приборы и какую работу они выполняют. Это что? (Стиральная машина). Что она делает? (Стирает бельё). Почему пылесос назвали таким словом? А холодильник? Дети рассуждают. Все приборы работают от электричества. Как мы их назовём? (Электрические приборы). Какие ещё электрические приборы вы знаете? (Микроволновая печь, вентилятор, фен и др.). Золушка, ими нужно осторожно и правильно пользоваться, так как электрический ток, при помощи которого работают все эти приборы, опасен для жизни человека!Золушка: Спасибо, ребята, за подарки! Я пойду выполнять работу по дому. Теперь я быстро справлюсь с поручениями мачехи!Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше, потянитесь,
Ну – ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.Воспитатель: Ой, ребята, Золушка так быстро убежала, что забыла свою корзину. Посмотрю, что это там лежит в корзине?

Воспитатель вытаскивает из корзины банку с перемешанными семенами фасоли, гороха и тыквы. Дидактическая игра "Поможем Золушке"Воспитатель: Ребята, вспомните, какое ещё дала мачеха задание Золушке? Правильно. Разобрать семена фасоли, гороха и тыквы. Какой электрический прибор может нам помочь в этом?

Дети рассуждают.Воспитатель: Нет такого прибора. Давайте мы все вместе поможем Золушке! Есть такая пословица: "Вместе не трудно, а врозь – хоть брось". Как вы понимаете эту пословицу?

Дети рассуждают.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и перебрать по сортам семена фасоли, тыквы и гороха.Воспитатель: Вот и Золушка вернулась! Мы тут с ребятами помогли тебе, перебрали семена.Золушка: Большое спасибо дети, за помощь! Теперь я вовремя попаду на бал!Дидактическая игра "Волшебный фонарик"

Воспитатель: А теперь хочу предложить вам очень интересную игру, а называется она "Волшебный фонарик". Возьмитесь руками за верёвку. По очереди вы должны произносить слова. Когда слова добегут до фонарика, он зажжётся! У Золушки доброе сердце, а что или кто может быть ещё добрым? Дети высказывают свои мнения и фонарик загорается. У Золушки золотые руки, а кто или что может быть ещё золотым? Дети высказываются, фонарик зажигается.

Дидактическая игра "Скажи наоборот" Ребята, а сейчас подумайте хорошо и скажите наоборот: Например: быстро – медленно, грустный – весёлый, начать – закончить, вместе – врозь, добрый – злой, громко – тихо, грязный – чистый, много – мало, светлый – тёмный, высокий – низкий, маленький – большой, широкий – узкий, длинный – короткий. Воспитатель: Молодцы ребята.Золушка: Мне пора на бал! Спасибо вам за помощь! Хотя вы не волшебники, но дружба помогает делать настоящие чудеса! У вас добрые сердца и золотые руки! Я хочу вас отблагодарить.

Дарит детям гостинцы в корзине. Дети благодарят, прощаются. Звучит музыка. Все возвращаются из сказки, проходя сквозь зеркало.Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете,
Нам нельзя без них!

В какой сказке мы побывали? Что вам больше всего понравилось в ней?
Рассуждения детей.
А вы помните, кто её написал? А какие сказки этого сказочника, вы ещё знаете?



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль