Конспект занятия "Поможем зайцу найти друзей"

1595
Конспект занятия

Автор: Ващук Анна Ивановна воспитатель МБДОУ д/с №49 г. Ангарск

Основная образовательная область: "Художественное творчество"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация"

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом рисования: техникой «мозаичные мазки»

Задачи:

Учить рисовать техникой «мозаичные мазки», используя разные виды кистей (узкую, широкую) и правильно их держать;
Закреплять знания дошкольников о зайце, расширять словарный запас;
Развивать чувство доброты, заботливости, желание помочь братьям меньшим, аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
Побуждать детскую фантазию, творчество.

В совместной деятельности участвуют: 20 детей. Девочек 15, мальчиков 5.

Совместная образовательная деятельность состоит из трех этапов. Планируется использование демонстрационного материала: зайцы в движении и статичном изображении. Раздаточный: гуашь белая, кисти разной ширины, бумага тонированная (голубая) с контуром зайца, непроливайки, подставки под кисти, салфетки. Художественное слово: Утробин Г. - загадка про зайку, Берестов В. – "Заяц". Игра – физминутка: "Заячий концерт". Организационная игра: "Здравствуйте!". Сюрпризный момент.

Дидактическая структура непосредственно образовательной деятельности Методическая структура непосредственно образовательной деятельности
1 2 3 4 5 6
Этапы Задачи этапа деятельности Деятельность педагога (используемые методы и приемы) Деятельность дошкольников (самостоятельная деятельность, предполагаемые ответы, эмоциональный отклик) Дидактический материал Риски
1. Организационная игра: "Здравствуйте!" Мотивация детей на совместную творческую деятельность. Вызвать интерес к деятельности; развивать чувство доброты, заботливости, желание помочь братьям меньшим – зайцам. Художественное слово. Наглядные методы и словесные. Активное участие в беседе, решение помочь зайцу, позитивный отклик на предстоящую изобразительную деятельность. Картинки с изображением зайцев в разных движениях. Поскольку дети не знакомы с педагогом, возможна эмоциональная скованность детей, трудности в организации на совместную деятельность.
2. Совместная творческая продуктивная деятельность. Учить рисовать техникой «мозаичные мазки», используя разные виды кистей (узкую, широкую) и правильно их держать; закреплять знания детей зайце, расширять словарный запас. Показ, объяснение, разные виды помощи детям в исполнении технических инструкций. Художественное слово. Решая помочь зайцу, дети рисуют способом «тычка», техникой «мозаичные мазки» (по желанию) ему друзей. Образцы зайцев: в сидячем и бегущем положении. Из - за недостаточной сформированности технических умений (рисование техникой "мозаичные мазки") у детей возможен психологический дискомфорт, скованность, а так же недостаточная речевая активность.
3. Заключительный этап. Игра – физминутка: "Заячий концерт". Стихотворение "Заяц". Сюрпризный момент. Обогащение эмоционального опыта состоянием доброты, радости, любованием на результат деятельности – друзей зайца. Оформление выставки детской деятельности - зайцев. Поощрение детей. Положительный эмоциональный отклик на результат своего труда. Выставка друзей зайца бегущих и сидящих. Сюрпризный момент.

Методические приемы:показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, напоминание о технике рисования, наблюдение за деятельностью детей, индивидуальные объяснения, анализ работ педагогом и детьми. Художественное слово: Утробин Г. - загадка про зайку, игра – физмунутка – "Заячий концерт", Берестов В. – "Заяц", игра "Здравствуйте!".

Материал: гуашь белая, кисти разной ширины, бумага тонированная (голубая) с контуром зайца, непроливайки, подставки под кисти, салфетки. Демонстрационный: заяц изображен в движении.

Предварительная работа: разучивание стихотворения В.Берестова про зайца.

Непосредственно совместная творческая деятельность

  1. Организационный момент: Игра «Здравствуйте!»

Педагог:
Посмотрите, гости к вам пришли, давайте встанем полукругом к ним лицом:
Скажем "Здравствуйте" руками – дети машут руками.
Скажем "Здравствуйте" глазами – дети моргают глазками.
Скажем "Здравствуйте" мы ртом - станет радостней кругом!» – здравствуйте дети произносят.\
Я вчера гуляла по лесу. И там у меня произошла интересная встреча. А с кем, догадайтесь сами:
Он сквозь чащу быстро скачет.
И себя надежно прячет.
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница.
Ну, попробуй, угадай – ка?
Ну, конечно, это … (зайка)

Показываю детям картинку бегущего зайца… Посмотрите на зайца и скажите, что у него есть? Какие части тела?

Дети: Туловище, голова, лапки – передние и задние, ушки, хвостик.

Педагог: Какого цвета заяц?

Дети: Белого.

Педагог: Как вы думаете, почему зимой заяц белый, а летом серый?

Дети: Потому что зимой заяц прячется в снегу и его не видно.

Педагог: Правильно, заяц прячется в снегу от волка, лисицы, чтобы они его не поймали… посмотрите что заяц делает?

Дети: Бежит, убегает - догоняет, скачет…

Педагог: Наш зайка ищет друзей. Может быть, чтобы вместе поиграть и побегать. Но, наверное остальные зайцы спрятались в своих норках. Так и не нашел заяц себе друзей. Мы можем помочь ему? (варианты детей) А кто догадался как?

Дети: Нарисовать ему друзей. (Поощряю детей)

  1. Дети проходят за столы, выполняем пальчиковую гимнастику:

"Раз, 2,3,4,5,- вышел зайчик погулять!- считаем пальцы попеременно на обеих руках
Скачет зайка по лужайке….- указательным и средним пальцем скачем по столу.
Прыг и не видать" – хлопок в ладоши, спрятали руки за спину.

Проверяю осанку у детей.

Педагог: Посмотрите дети, у меня есть разные зайчики. (Показываю образцы раскрашенных зайцев) Что делает этот зайчик?

Дети: Бежит.

Педагог: Хорошо, Соня – думает так… Правильно, умница Алина. А этот заяц?

Дети: Зайчик сидит.

Педагог: Выберите по желанию, какого зайца будете рисовать? Может зайцы, бегущие в догонялки играть будут, а те которые сидят - прятаться, играя в прятки. Выбирайте, смелее, кому, какой зайчик нравится. Посмотрите, ребята, как мы будем работать.

Объяснение техники рисования:

Педагог:1.Начинать будем с головы. Для этого я возьму тонкую кисть, обмакну в краску аккуратно и нанесу мазки. Примакивать не нужно. Летящая короткая линия, скользящая по всей поверхности. Посмотрите, глаза и носик не нужно закрашивать.

2.Для туловища необходимо взять толстую кисть – так же не закрашивать все, а наносить мазки, неторопливо, как вам нравится на всю поверхность.

3.Давайте попробуем в воздухе с вами мазок летящий, короткий, скользящий нарисуем…

Приступаем к деятельности. Оказываю разные виды помощи.

Педагог: Давайте поиграем, пока сохнут наши зайцы Игра – физмунутка – "Заячий концерт":

Воспитатель Дети
Зайцев целая ватага
Вдоль по краешку оврага
Развлекают всех прыжками.
Прыг – скок, прыг – скок.
В барабаны ловко бьют
Тра – та – та, тра – та – та.
потом, так театрально,
В тарелки музыкальные
Ударили:
Дзинь – ля – ля,
От души всех веселя.
Стоят в кругу и друг за другом скачут на 2 ногах, руки поджаты – лапки.

Ладонями имитируем игру на барабане.

Имитируем игру на тарелках – хлопки в ладоши.

3.Педагог: Гуашь высохла, несите зайцев, друзей бегущих и сидящих. (Прикрепляю творческие работы детей к зайцу – выставка). Какие у нас зайцы получились красивые, веселые, быстрые, в пушистых шубках… теперь не скучно будет им, ведь у него столько много друзей. (Поощряю творчество детей (Какой молодец Саша, старалась Лиза и т.д.)). Какой кистью Даше труднее было рисовать – тонкой или толстой?

Дети: Тонкой, потому что мелкие мазки – много нужно нанести.

Педагог: Конечно, вы старались, не торопились…

Педагог: Я знаю, что девочки выучили стихотворение:

Дети: В лесу недолго до беды,

Но заяц – не простак.
Умеет запутывать следы –
Вот так.
Туда, сюда петляет след,
Вперед, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.

Педагог: Спасибо вам. А зайчик передал для вас сюрприз из лесу. (Вручаю ребятишкам эмблемы)

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль