Конспект занятия "Волшебный мир музыки"

1109
Конспект занятия

Автор: Лановская Елена Григорьевна , муз. руководитель II категории ДОУ №8 "Малыш" г. Шахтёрск, Донецкая область (Республика Украина)

Задачи:

  • закрепить знания детей о творчестве В.Косенко;
  • способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка с помощью музыкальных произведений В.С.Косенко;
  • расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой Виктора Косенко;
  • учить детей передавать характер музыки в двигательных импровизациях;
  • обогащать представления детей о разных чувствах, существую­щих в жизни и выраженных в музыке.

В празднично украшенном зале – портрет В.С.Косенко. На стенах – детские рисунки. Звучит "Полька". Дети свободно входят в зал, рассматривают рисунки, садятся.Муз.рук. Мы с вами знаем много сказок, где есть добрые волшебники, которые приносят счастье, и недобрые, которые стараются творить зло, но всегда бывают побеждёнными. Но волшебники встречаются не только в сказках. Есть они и в жизни. Среди обычных людей они живут, работают и дарят им настоящие чудеса своего творчества. Только что вы слушали чудесные звуки. Разве это не чудо? Музыку издавна называли волшебным искусством, а композиторов, которые её создают, - волшебниками. Вот к одному такому доброму волшебнику мы пришли сегодня в гости. Это композитор Виктор Степанович Косенко, музыку которого знают и любят взрослые и дети. Родился Виктор Степанович в Санкт-Петербурге. В его семье все очень любили музыку. У его отца и старших братьев был прекрасный голос, а мать и сестра играли на пианино. В доме часто устраивались концерты, на которых звучали украинские народные песни. Будущий композитор узнал и полюбил их с детства. Маленький Витя был очень способным ребёнком. Уже в пять лет он свободно играл на фортепиано знакомые песни. А когда вырос и стал известным композитором, написал много пьес для взрослых и детей. Давайте мы с вами совершим путешествие в волшебный мир музыки Виктора Степановича Косенко.

Музыкальный руководитель исполняет пьесу В.Косенко "Петрушка". Муз.рук. Дети, вы узнали музыку? (Дети называют пьесу). Правильно, это пьеса "Петрушка". А что вы можете сказать об этой музыке, какая она? (Весёлая, подвижная). Петрушка – это тот, кто приносит радость, веселье. Давайте попробуем подобрать к этой музыке стихотворение из тех, что вы знаете.Ребёнок читает:
Улыбнитесь все зверюшки!
В гости к вам пришёл Петрушка!
Смехом грусть я прогоню.
Быстро всех развеселю.Муз.рук. А теперь я вас приглашаю на прогулку. А прогулка – это хороший повод полюбоваться природой, понаблюдать. Закройте глаза и представьте, что вы увидели бабочку и пытаетесь её поймать сачком.

Звучит в записи пьеса В.Косенко "За мотыльком".Муз.рук. Какая пьеса по характеру? Сначала музыка звучит бодро, громко. Это мальчик бежит за мотыльком, пытается его поймать сачком. Потом движение прекращается. Слышны тихие продолжительные звуки. Наверное, мотылёк сел на цветочек. Нужно не бежать, а тихонечко подойти, чтобы поймать его. Но мотылёк вспорхнул – и снова слышно его лёгкое порхание. Постепенно звук становится всё тише и тише и совсем затихает – мотылёк улетел. Ну что ж, прогулка не обходится без весёлых игр. Любимая игра у девочек – прыгать через скакалку. У В.С.Косенко есть замечательная пьеса "Скакалочка". Послушайте её.

Музыкальный руководитель играет пьесу "Скакалочка".Муз.рук. Музыка – весёлая, подвижная, громкая. Предлагаю под эту музыку попрыгать. Кто хочет – со скакалкой.

Музыкальный руководитель повторно играет пьесу, дети выполняют прыжки.Муз.рук. Вдруг пошёл дождик. (Звучит фонограмма пьесы "Дождик"). Лёгкие звуки падают, будто прозрачные капли. На каких музыкальных инструментах можно изобразить дождь? (На металлофоне, колокольчиках, треугольнике). Давайте попробуем вместе с вами изобразить падающие капли дождя.

Музыкальный руководитель играет пьесу "Дождик", дети играют на музыкальных инструментах.Муз.рук. Ну что ж, не будем долго находиться под дождём, укроемся в доме.

Дети бегут на стульчики.Муз.рук. А теперь послушайте… (Музыкальный руководитель исполняет "Вальс" В.Косенко. На смену задорным звукам дождика пришла нежная мелодия… (Дети подсказывают: "вальса"). Да, это "Вальс" В.Косенко. В переводе с французского языка название этого бального танца означает "кружиться". В плавном танце кружат грациозно красивые пары… (Читает 1-ю, 3-ю 5-ю строчки стихотворения, кто-то из детей в такт музыки – 2-ю, 4-ю, 6-ю).
Ах, как чудесно танцуется вальс!
Раз, два, три; раз, два, три; раз, два, три; раз.
Звуки летят, как с деревьев листва.
Два, три, раз; два, три, раз; два, три, раз; два.
Звёзды, и те закружились, смотри:
Три, раз, два; три, раз, два; три, раз, два; три.Муз.рук. Ой, как хочется потанцевать, правда? Так я вас приглашаю! Вот посмотрите, на столе разложены цветы, ленты, звёздочки, флажки. Выберите из этих предметов те, с которыми можно красиво и плавно двигаться в темпе вальса.

Музыкальный руководитель сновав играет "Вальс", дети, выбрав предметы, умеренно кружатся.Муз.рук. Вот и заканчивается наше интересное путешествие в мир музыки Виктора Степановича Косенко. Время возвращаться в группу. А провожать нас будет "Марш", который тоже написал Виктор Косенко. Под музыку "Марш юных буденовцев" дети выходят из зала.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль