Конспект развивающего игрового сеанса с использованием сказки

1137
Конспект развивающего игрового сеанса с   использованием сказки


Автор: Селезнева Виктория Викторовна педагог-психолог (Москва)
Цель: Снятие психомышечного напряжения, осознание собственного тела и выразительности движений, умение действовать синхронно тексту. Развитие способности понимать эмоциональное состояние других людей, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

1 этап. Ритуал входа в сказку: упражнение "Улыбка".
Дети стоят в кругу, психолог предлагает улыбнуться соседу справа и слева, затем повернуться вокруг себя и оказаться в сказке.

2.этап. Рассказывание сказки:

Жил-был пароходик. Летом он плавал по реке и перевозил людей, а зимой грустил в тихой бухте и вспоминал лето. Однажды пароходик так загрустил, что позабыл, как нужно гудеть. Наступило лето, а пароходик так и не смог вспомнить, как нужно гудеть. Решил пароходик проплыть вдоль берега и у кого-нибудь спросить. Так он и сделал.Пальчиковая игра "Кораблик":

По реке плывет кораблик - Ладони сложить лодочкой
Он плывет из далека -  выполнять волнообразные движения руками.
На кораблике 4-ре -  показать одновременно по 4-ре
Очень храбрых моряка. - пальца на каждой руке.
У них ушки на макушке - приложить обе ладони к голове
У них длинные хвосты - пальцы рук сложить в щепотку и развести в сторону.
И страшны им только кошки - растопыренными, пальцами рук совершать
Только кошки и коты- царапающие движения.

Продолжение сказки:
Плыл, он плыл вдоль берега и повстречал щенка. Остановился пароходик и спрашивает: "Ты, не знаешь, как надо гудеть?"
"Нет, – говорит щенок, -Я умею только лаять - Гав-Гав, хочешь, научу?"
"Что ты, что ты!- испугался щенок,- Если я буду лаять , все пассажиры разбегутся". Попрощался пароходик с щенком и поплыл дальше.
Вдруг видит, бежит по берегу свинка.
"Свинка, а свинка! – позвал пароходик, - Ты не знаешь, как надо гудеть?"
"Что ты! Я умею только хрюкать, Хочешь, научу?"
"Нет, спасибо! Мне нужно вспомнить, как гудеть!" - сказал расстроенный пароходик, и поплыл дальше.
Плывет пароходик, вдруг послышалось ему веселое ржание, посмотрел он на берег, да это же лошадки резвятся.
"Может они мне помогут - подумал пароходик,- Спрошу и них", и поплыл он к берегу.Игра "Лошадки":

Дети сидят на полу, психолог предлагает, превратится в лошадок.

  •  "скачем": поочередно постукиваем руками по коленям;
  • "гравий": одновременно постукиваем руками по коленям;
  • "песок" трем ладонь об ладонь;
  • "кочка": волнообразные движения руками от себя в перед, со словом "Ух";
  • "яма": движения руками из стороны в центр, перед собой, со словом "Ах";
  • "приехали": руки поднять над головой, потряхивая кистями, кричать "У-У-У".

"Препятствия" встречаются в неопределенном порядке. Сначала лошади скачут медленно, постепенно темп увеличивается.

Продолжение сказки:

"Лошадки, Лошадки!- позвал пароходик, - Вы не знаете, как нужно гудеть?"
"Нет, – отвечают лошадки,- Мы говорим "Иго-го! Хочешь, и тебя научим?"
"Нет, спасибо,- ответил пароходик.- Если я буду кричать "Иго-го", то все решат, что я - лошадь, и я не смогу катать людей по воде".
Пароходик еще больше расстроился и поплыл дальше. Видит, сидит на листе кувшинки лягушонок.Пальчиковая игра "Лягушки" ( 2-3 раза)

2- е веселые лягушки, сжимают руки в кулак и кладут на колени.

Ни минуты не сидят, резко расправляют пальцы, рука подпрыгивает над коленями
Ловко прыгают подружки,кладут ладони на колени
Только брызги вверх летят резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол.

Продолжение сказки:

"Лягушки, лягушки! Вы не знаете, как надо гудеть?" - спросил пароходик.
"Нет, - отвечали лягушки,- Мы умеем только квакать, хочешь, и тебя научим?"
"Нет, спасибо",- вздохнул пароходик.
Совсем приуныл наш пароходик, уткнулся носом в берег и засопел.
И вдруг видит, сидит на берегу, маленький мальчик и грустит.
"Что случилось?"- спросил пароходик.
"Да вот, я маленький и все меня учат,- со вздохом ответил малыш,- А я никого не могу научить".
"Вот и мне тоже очень грустно. Мне тоже никто не может помочь!"- сказал пароходик и стал отплывать от берега, и тут он услышал: "Ду-ду-ду-ду!»"
"Кажется, что-то гудит?" - спросил пароходик.
"Это я играю на своей дудочке. Когда мне грустно, я всегда так делаю,"- сказал мальчик.
"Я вспомнил!- обрадовался пароходик ,- Я вспомнил, как надо гудеть: "Ду-ду-ду"! Это ты меня научил".
И грустный мальчик засмеялся. А пароходик поплыл, по реке весело гудя: "Ду-ду-ду!"

3 Этап. Ритуал выхода из сказки: упражнение "Улыбка".

4 Этап. Обсуждение сказки:

1. Понравилась сказка?
2. Про кого она?
3. Какие чувства испытывал пароходик, когда ему никто не мог помочь?
4. Кто помог пароходику?
5. Почему грустный мальчик засмеялся?

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль