Конспект занятия "Мы поедем в Страну Чудес"

805
Конспект занятия

 

Автор: Евсевьева Елена Николаевна старший воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №67 "Яблонька" г. ВологдаЦель: Развитие познавательно-творческих способностей у детей.Задачи: 1. Развивать интерес к сказкам, понимать глубокий смысл, желание читать их.
2. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок, желание придти на помощь попавшему в беду.
3. Закрепить навыки счета в пределах 10 в разных направлениях.
4. Актуализировать знания правильно называть различать геометрические фигуры и сопоставлять через игру "Обручи".
5. Развивать логическое мышление, смекалку.
6. Закрепить знания о цвете и умение соотнесения цвета с цифрой.
7. Закрепить умение правильно выкладывать цифры с помощью математических развивающих игр.
8.Воспитывать интерес к математике через логико-математические игры. Материал: Раскраски, цветные карандаши, игры "Кростики", "Обручи", "Сложи узор", " Шнур-затейник", блоки Дьенеша, изображение по точкам ключа, предметные картинки "Посуда".

Ход НОД
Этический заряд: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Сейчас возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу, а гости посмотрят какие мы с вами добрые, дружные и всегда готовые помочь в трудную минуту.
-Дети, а вы любите сказки? Как вы думаете зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей)
-Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы их рассказать своим детям, чтобы их передавать друг другу, учиться в жизни различать добро и зло, также сказка учит мудрости. Ребята, вспомните, пожалуйста, какую сказку мы читали с вами совсем недавно? Что случилось в этой сказке? Как вы думаете чему может научить эта сказка? (ответы детей) Посмотрите, к нам пришло письмо от Федоры, в котором говорится, что посуда опять убежала, но на этот раз в страну Чудес. Посмотрите на Федору? Какое настроение у нее? Чем мы ей можем помочь? Мы можем отправиться в страну Чудес за посудой. На чем мы с вами сможем отправимся в страну Чудес? (дети перечисляют все виды транспорта). Много вы перечислили, а на чем именно мы отправимся в страну нам поможет разобраться чертеж, который необходимо закрасить. (дети закрашивают чертеж)

- Отправляемся в страну Чудес на машине. "Мы поедем в Страну Чудес - там задачек полон лес!" -Ну, вот мы с вами и приехали. Для выполнения первого задания, нам с вами необходимо подумать, какая посуда могла убежать на этот раз (чайник, тарелка, нож стакан, самовар, кастрюля, чашки, сковорода, вилка, ложка).
-Сколько всего предметов на доске? Давайте посчитаем в обратном порядке. Какой по счету стоит....? Сколько цифр мы знаем? Ребята, посмотрите все наши предметы заколдованы и чтобы их расколдовать необходимо составить цифры из разных развивающих игр с помощью схем, которые лежат около игр. Даня, какую цифру будешь составлять и из какой игры? С чего будешь начинать? (дети составляют цифры из развивающих математических игр). -Молодцы вроде мы их расколдовали, но это еще не все. Сейчас мы отправимся для выполнения следующего задания.Физминутка: Теперь следующее задание: нам с вами будут необходимы геометрические блоки Дьенеша и обручи. Я вам буду показывать задания, а вы на них внимательно посмотрите и выполняйте. Ребята, посмотрите какие фигуры, вы положите в синий обруч? (большие) В красный обруч? (желтые) Какие фигуры оказались на пересечении синего и красного обруча? (большие желтые фигуры) А теперь следующее задание с блоками. Какие фигуры положите в красный обруч? (маленькие) Какие фигуры положите в синий обруч? (треугольники) Какие фигуры оказались на пересечении красного и синего обруча? (маленькие треугольники) Все ли мы правильно сделали? Смогли ли мы помочь Федоре?

-Ох, и трудное это задание было, а вы с ним справились. А как вы думаете сможем ли мы выполнить следующее задание? Показываю игру "Кростики"? Нам необходимо расшифровать изображение с помощью наших палочек Кюизенера. Готовы? (дети выкладывают изображение посуды) Что получилось у Дарины? У Насти? Разгадали мы и это задание, Ну, вот и все. Все задания выполнены. Постойте здесь что-то не так. В этом письме говорится, раз мы с вами попали в страну Чудес, то непросто будет из нее выбраться. А чтобы выбраться, нам с вами необходим ключ, который вы сами и соберете. Вам необходимо будет соединить все цифры по порядку с помощью прямых линий.

Дети выполняют задание. У них на чертеже получается изображение ключа.

-Получился ключ, теперь мы можем и отправиться в сад. Ну, вот мы и выбрались. Все задания выполнены, а это значит, что вся посуда к Федоре вернулась. Посмотрите на Федору. Что с ней произошло? (изменилась мимика, выражение глаз, она осталась довольна). Итог занятия: - Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались, какие задания выполняли, что было интересным, в чем испытывали затруднения?

Литература:

  1. "Давайте поиграем: математические игры для детей 5 – 6 лет". Ред. А.А.Столяра Изд. Просвещение 1991.
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ДОО

      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 12 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО
      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль