Конспект занятия "Секреты здоровья"

2095
Конспект занятия

Автор: Окаманчук Елена Валерьевна музыкальный руководитель ГККП"Ивушка"

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.Задачи:

1.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, координацию движения, ориентировку в пространстве.
2. Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимна­стики, закреплять навыки певческого дыхания; соотносить движение с текстом в ре­чевых играх, самомассаже.
3.Развивать музыкальные и творческие способности детей.
4.Выразительно исполнять знакомые песни, используя различные приемы пения.
5. Способствовать улучшению эмоционально-психического состояния детей;
6.Развитие творческое воображения, обеспечивающее создание новых образов и вхождение ребенка в эти образы.

Вход детей:Музыкальный руководитель:
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро".М.р:
Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым?
Говорят, что где -то в волшебном лесу есть цветок здоровья, тот кто соберёт лепестки этого цветка и сложит его, тот всегда будет сильным, смелым, а самое главное здоровым человеком.
А вы бы хотели такой цветок найти (собрать)?
А такой волшебный цветок, цветок здоровья растёт только в волшебном лесу.
-Чтоб цветок здоровья нам сложить - надо все лепестки с полезными рецептами здоровья найти и собрать. Путь нелёгкий предстоит, вы готовы отправляемся в путь. А те трудности что встретятся нам на пути, вы их согласны преодолевать?
Готовы? Построились в колонну. Отправляемся в путешествие!
Музыкально- игровая гимнастика "По дорожке"

Задача:
Музыка оказывает эмоциональное воздействие на детей. Она помогает двигаться выразительно, ритмично, координирование. Музыкально-ритмические движения дают ребенку возможность почувствовать радость от слияния движения тела с музыкальным ритмом, выразить свое настроение.
(Слайд - тропинка в лес)М.р:
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Может, сможете, ребята,
В сказочный вы лес войти.
Идем спокойно, не спеша,
Прямо голову держа,
У всех осанка хороша.
Как солдаты мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Рук нельзя нам поднимать,
Только ножками шагать.
Спину прямо всем держать,
Чтобы было видно стать.
(Слайд 2 - пещера)

Вот пещера перед нами,
Чтоб пройти присядем с вами.
Полуприсядом пойдем,
Чтоб не стукнуться нам лбом.
Побежим мы как лисички
Очень хитрые сестрички,
Будем хвостиком вилять,
Будем след свой заметать.
Мы бежали и бежали
И немножечко устали
Мы немножко отдохнём
А потом опять пойдём
(Слайд 3 - лес)

-Посмотрите, первый лепесток от цветочка здоровья. Какой рецепт  у нас на пути встретился водопад. Что за рецепт изображён на лепестке?

Движение - это здоровье!
Ребята, а вы знаете, что около водопада всегда легко дышится.
(Слайд 4 - водопад)

Я предлагаю сделать остановку передохнуть, полюбоваться водопадом.Упражнение на дыхание. Кассета "Волшебство природы".
Цель: Упражнения дыхательной разминки, позволяющие подготовить организм ребенка к проведению более сложных дыхательных упражнений.

М.р:

-Вот волшебный водопад
Он умоет всех ребят.
Воздух в грудь мы набираем
И поглубже все ныряем.
А теперь мы все всплываем,
И воздух дружно выдыхаем.
Посмотрите, а вот и второй лепесток от цветочка

Какой рецепт здоровья мы нашли?Что на нём изображено? Почему нос?

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я и ты.
Значит мы на верном пути.

М.р:
-Отдохнули? Продолжаем путь скорей.

Мы скорее поспешим
И поскоками побежим
(Слайд 5 - тропинка)

М.р:
- Ребята посмотрите извилистая дорожка куда нас привела?
Мы попали на поляну зеркальных цветов.
(Слайд 6 - цветочная поляна)

-А как вы думаете, для чего нужны эти зеркальные цветы?
Конечно, ещё можно сделать гимнастику для наших язычков.
А вы умеете делать артикуляционную гимнастику?

Воспитатель:
Давайте покажем Елене Валерьевне, как мы умеем делать гимнастику.
-Посмотрите ребята, я ещё нашла
третий лепесток цветка здоровья.Артикуляционная гимнастика "Утро в детском саду"

Наши дети утром встали,
Чистить зубки побежали
Вправо-влево, вправо-влево –
Чистим зубки мы умело.
А теперь расческу взяли
И причесываться стали.
Вместе все не отстаем –
Всё покажем язычком.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
Спинку расправляем,
Спинку прогибаем.
Мы достанем с верхней полки
Наш веселый, звонкий мяч.
Покатаем мяч по полю.
А потом помчимся вскачь!
Круглый обруч мы возьмем
И крутить его начнем.
А теперь, мои ребятки,
Поиграем с вами в прятки!
Дети целый день играли,
Только к вечеру устали.

М.р:

-Ребята, скажите для чего нужно выполнять гимнастику язычка?
-Правильно, для того чтобы наш язычок умел хорошо петь, чётко произносил слова.
Вот вы ребята размяли свой язычок. И я так думаю, что теперь сможете легко исполнить любую песенку.
Звенит звон колокольчика.

М.р:
-Ребята, вы слышите?
Что это? А как вы догадались?
Какой звучал звук?

А вы ребята смогли бы так же звонко, высоко спеть, как колокольчик?

Распевка "Колокольчик" Как вы думаете ребята откуда звонил колокольчик? (Слайд 7 - домик на поляне) (выходит гномик)

М.р: Здравствуй, Гномик!

Гномик: Ой, ребята, вы пришли ко мне в гости! Как я рад! Давайте знакомиться, меня зовут Здоровичок.
И я всех-всех вас хочу узнать по именам.
(Гномик даёт шишку рядом стоящему ребёнку).Коммуникативная игра "Знакомство"

М.р:
Ребята, обратите внимание, как спел Андрей, Виолетта… и т.д. (скачками, плавно и тд.)
Гномик: Мне так понравилось с вами знакомиться, у всех такие разные голоса! Я так петь не умею, да и песен не знаю. Ведь я только птичек в лесу и слышу.

М.р:
Не расстраивайся, Гномик, ребята сейчас разучат с тобой песенку. А про кого она, как ты думаешь?

Гномик: Ой! Неужели про меня?

Дети: Конечно!

Песня "Гномик" (правила пения, закрепление песни 1 куплета)

М.р:
-Давайте представим, что мы забыли слова. Или как Гномик, вообще не знаете слов. Как мы можем спеть эту песню?
Давайте пропоём 1 куплет на слог "Ля"
-Как мы с вами будем исполнять? ( хором громко, звонко)
- А теперь попробуем со словами. Я вам напомню…слова.
- Кто хорошо запомнил слова песни, может быть солистом 1 куплета, а припев мы будем исполнять все вместе. Вы готовы? Скажите, а кто такой дирижёр? (тот кто руководит хором)
Можно, я буду вашим дирижёром?
Спинки подровняли!
-Хор готов, солист на месте
Исполняем дети песню.
Гномик: Как, оказывается, интересно учиться петь песни! Спасибо, вам, ребята, что научили меня петь.

М.р:
И не только интересно петь, но и полезно. Правда ребята? Почему, скажите?
Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Какое у вас стало настроение?

Гномик:
- Чтобы жить и не болеть. Каждый день старайтесь петь! За то что вы мне открыли такой полезный секрет здоровья, как пение, я вам дарю на память лепесток от цветка здоровья (3)
Ребята а, как вы в детском саду сберегаете своё здоровье вы можете показать?

Воспитатель:
Ребята, давайте покажем Гномику, как мы в детском саду сберегаем своё здоровье. Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Музыкально-ритмическая гимнастика "Весёлая зарядка" (1куплет)

Гномик:
Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

Я тоже знаю один из рецептов, как сберечь здоровье. Это массаж, называется "Дождик"
А теперь скорей дружок
Тесный сделаем кружок
Друг за другом повернём
Поиграем мы с дождём

Игра "Массаж спины" (на слова песни "Дождик" Е.Попляновой)

Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом!
По весёлой, звонкой крыше
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, -
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, -
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте, -
Бом! Бом! Бом!
Я уйду – тогда играйте.
Бом! Бом! Бом!

Гномик:
Ребята, вы почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.

Воспитатель: А мы Гномик тебя сейчас научим пальчиковой гимнастике.

Пальчиковая гимнастика "Дом"

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом, чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел,
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ежик жил.

И вот вам ещё лепесток здоровья рецепт массажа и пальчиковой гимнастики (5)

Держите, заслужили! Молодцы!

М.р:
Спасибо тебе? Гномик, за такой чудесный рецепт здоровья. Мы обязательно будем пользоваться этим рецептом.

Гномик:
Вы умеете мечтать? Давайте вместе помечтаем о чём-нибудь приятном, красивом, хорошем. Помогут нам рыбки. Ребята, устраивайтесь поудобнее, послушайте и посмотрите, как красиво плывают рыбки, как они блестят в воде. Давайте представим, что мы тоже – рыбки.

Релаксация "Рыбки" "Аквариум" К.Сен-Санс. (Слушание)
Цель: развитие воображения, обеспечивающее создание новых образов и вхождение ребенка в эти образы;

Гномик:

В голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой сверкая,
Кружится, играет стая.
Тишина их манит вниз.
Рыбки-рыбки вниз пошли,
Рыбки-рыбки все легли,
Глазки все закрыли.
Плавнички расслаблены,
Все мы успокаиваемся,
Тихо расслабляемся...

М.р:
- Необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
-Ребята, а наш Гномик исчез, но он нам ещё оставил лепесток здоровья. Скажем спасибо ему. Значит, мы ещё один рецепт здоровья нашли. А почему он именно такой лепесток оставил? Как вы думаете? Что изображено на нём? Почему глаза? Как?

Воспитатель:
Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. Как мы будем возвращаться?

М.р:
Но мы ведь в волшебном лесу, поэтому мы просто закроем глаза, и скажем
Влево - вправо повернись
В детском саде очутись.
А давайте теперь на магнитной доске соберём наш цветок.
Каждый лепесток содержит свой секрет здоровья! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

(Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА").- Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!

-Я убедилась, что вы не только знаете полезные рецепты здоровья, но и умеете, бережно относится к своему здоровью.

Какой секрет? Вспоминайте.

1-движение (человек шагает)
2-дыхание (нос)
3-пение (рот)
4-массаж (рука)
5-релаксация (глаза)

Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.
(Дети читают слово на лепестках"МУЗЫКА")
- Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!
-Я убедилась, что вы не только знаете полезные рецепты здоровья, но и умеете, бережно относится к своему здоровью.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник музыкального руководителя»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль