День Победы – это наш великий праздник!

2725

Действующие лица:

Ведущий

Бабушка

Взрослые

Внучка

Внук

Мальчик
в бескозырке

Дети старшего дошкольного возраста

d (Дети двумя колоннами входят в зал под песню "День Победы",
муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, и через центр зала проходят к своим стульям.)

Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить День Победы в детском саду — великий праздник, который будут праздновать не только россияне, но и жители других государств. 9 мая 66 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Война за свободу нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. Она оставила след в судьбах каждой семьи в нашей стране. С момента окончания войны прошло много лет, выросло не одно поколение счастливых людей, построили не один город.

1-й ребенок:Земли нет прекрасней,
Дороже с рожденья,
Тебя воспеваю я,
Родина-мать!
Несут ту любовь
Сквозь века поколенья,
Ее никогда никому не отнять!

2-й ребенок:Россия! Просторы какие!
Земля, на которой ты с детства живешь.
И дом хлебосольный,
Такой, как в России,
На свете нигде никогда не найдешь.

3-й ребенок:Припомнил все беды,
Что ты испытала,
Слеталось на землю врагов воронье,
Но гордою вновь из руин восставала,
Они не сломили величье твое!

d (Дети исполняют "Песню о Родине", муз. В. Елишека, сл. Е. Карасевой.)

4-й ребенок:День Победы! Солнце мая!
Всюду музыка слышна.
Ветераны надевают боевые ордена.
Все вместе: Слава! Слава ветеранам!

d (Дети исполняют песню"День Победы", муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, и уходят.
На сцене появляются бабушка, внук и внучка. Садятся. Рядом стоит сундук.
Все сценки и рассказы сопровождаются показом слайдов.)

Внук:
Я ребенок, мне 6 лет.
Дайте кто-нибудь ответ:
Что значит 1945?
Я опросил уже много ребят…
Может быть, столько погибло людей?
Или война эта шла столько дней?

Бабушка:
Шла война четыре года,
Много полегло солдат,
Но закончилась победой
66 лет тому назад.

Внучка:
Я не знаю про эту войну ничего.
Книгу я прочитаю, увижу кино.
Но сегодня так трудно поверить мне,
Что дедушка мой был убит на войне.

Бабушка:
Вновь скупая слеза
Сторожит тишину.
Все о жизни мечтали,
Уходя на войну.
Столько юных тогда
Не вернулись назад.
Не дожив, не допев,
Под гранитом лежат.

Внук:
Родная моя, расскажи о войне,
Прости, что прошу тебя снова и снова.
Я ведь могу судить о войне
По фотографиям, как было сурово.

d (Слайды демонстрируются под марш "Прощание славянки", муз. Н. Агапкина, сл. А. Мингалева.)

Бабушка: Навеки останутся в памяти людей даты 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. 1418 дней и ночей шла война. Она унесла 20 миллионов жизней. Пожалуй, нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война, которая не пережила бы тяжесть этих долгих четырех лет. Героически сражались и защищали свою страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу. И недаром у нас главную награду – звезду героя – получили города, принявшие самый серьезный удар войны. Волгоград, бывший Сталинград, был превращен в руины, бои велись за каждую улицу, за каждый дом. Жители Москвы, Курска, Одессы и многих других городов не только мужественно оборонялись, но и работали день и ночь на заводах, выпуская военную технику, оружие и снаряды. Мужчины воевали, а в городах и селах остались женщины, старики и дети, которые работали по 12 часов у станков на заводах и растили хлеб для фронта в полях.

Но особенным был в войну город-герой Ленинград, сейчас он называется Санкт-Петербург. Люди этого города 800 дней и ночей терпели ужасный голод, спасали ценности, выпускали орудия для фронта. Каждый день на человека выдавали 250 граммов взрослым и 150 граммов детям черного суррогатного хлеба, изготовленного из смеси муки и древесных опилок. Но ленинградцы не сдались, не отдали город врагу и явили всему миру пример стойкости и героизма. В память о погибших почтим их минутой молчания.

Внучка: Раз скоро праздник, давайте сделаем в доме генеральную уборку, выбросим все ненужные вещи. Начнем, пожалуй, с этого старого сундука.

Бабушка: Дети, нельзя его трогать! В этом сундуке памятные вещи о моей молодости, дорогих мне людях и о событиях, связанных с ними, о войне. Это шлем моего старшего брата, он ушел на фронт и всю войну прошел в нем. А для того, чтобы узнать, кем он был в войну, угадайте загадку:

Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она – где враг.
Не знает ни горя, ни страха,
Что это за черепаха?

Дети: Танк.

d (Взрослые и дети исполняют песню "Три танкиста", муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина.)

Внук: А это что за шлем?

Бабушка: Это, внучек, головной убор, называется бескозырка. А носили ее моряки. Они служили во флоте на кораблях, военных катерах и подводных лодках и защищали нашу Родину на морских рубежах. Моряки были очень дружными, отважными и геройски сражались до конца. А как иначе? Ведь отступать им некуда, вокруг вода. А вот и загадка:

Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она.

Дети: Подводная лодка.

Мальчик в бескозырке:Идут в строю матросы,
Сверкают якоря.
И мы в своих матросках
Мечтаем про моря.

d (Звучит песня "Морской капитан", муз. М. Протасова, сл. О. Саар.)

Все вместе:Солнце блещет,
Волны плещут,
Засветились маяки.
День и ночь стоят на страже
Черноморцы, моряки.

d (Дети исполняют танец "Яблочко", муз. Ю. Глиэра.)

Ведущий: Война – не детское дело. Но в суровые годы войны рядом со взрослыми вставали дети. Они зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи, выступали в госпиталях перед ранеными, уходили в партизаны. Многие из них отдали жизнь за победу. Сколько детей осталось без семьи. Но их подбирали наши солдаты, и они становились маленькими бойцами. А называли их сын или дочь полка.

Зачем ты, война,
У мальчишек их детство украла?
И синее небо,
И запах простого цветка?
Пришли на заводы работать
Мальчишки Урала,
Подставили ящики, чтоб доставать до станка.

В конце войны для детей-сирот были открыты специальные военные училища – Суворовское и Нахимовское. Первыми учениками стали маленькие герои, дети полка.

Внучка: Бабушка, а это что за сумка?

Бабушка: Это не сумка – это офицерская планшетка. Давай посмотрим, что там? Это карта, на ней отмечали движение войск. Такие карты были у летчиков, разведчиков и пограничников. И от того, как умели разбираться в картах командиры, зависела жизнь многих солдат. Давайте проверим, хорошо ли вы умеете разбираться в картах.

Игра "Собери карту"

Игра на скорость и правильность выполнения задания. Возможны два варианта ее проведения:

  • карту собирают без образца все участники или несколько человек из команды;
  • в виде эстафеты: дети собирают карту по образцу, подбегая к ней по очереди.

В качестве образца подойдет карта города, страны (в данном случае использовалась карта Республики Башкортостан).

Бабушка: А с этой сумкой санитарки моя подруга прошла всю войну. Она была санинструктором, или военной медсестрой. Солдаты их ласково называли "сестрички". Именно они спасали наших бойцов. Такие молодые и хрупкие девушки на себе выносили раненых с поля боя, перевязывали их, а иногда и стреляли. А вы умеете делать повязки? Давайте проверим.

Игра "Перевяжи раненого"

Игра на скорость и качество выполнения задания. Усложнить игру можно, предложив на старте детям конверт с картинкой – изображение раненой части тела, которую им нужно перевязать.

Бабушка: Немало женщин воевало на фронтах Великой Отечественной войны наравне с мужчинами. Многих из них звали Катюшами. И на фронте появилось новое оружие – ракетная установка, которую солдаты прозвали "Катюша". Это было главное орудие, принесшее победу нашим войскам. Почему Катюша? Перед войной в 1938 году появилась песня с таким названием, но популярной она стала именно во время войны. И сейчас спустя много лет после окончания войны не только каждый житель нашей страны, но и иностранцы знают и любят нашу "Катюшу". Песню о простой девушке, которая ждет своего друга с войны.

d (Дети исполняют танец под песню "Катюша",

муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.)

Ведущий: В небольшие часы затишья, в минуты отдыха на фронт приезжали артисты со спектаклями, песнями, стихами и танцами.Это были незабываемые минуты радости и отдыха. Они помогали солдатам поддерживать боевой дух.

d (Звучит песня в исполнении К. Шульженко "Синий платочек",

муз. Е. Петербургского, сл. М. Максимова. Затем ведущий читает стихотворение

К. Симонова "Жди меня".)

Девочка: Не к лицу бойцу кручина,
Места горю не давай,
Если даже есть причина,
Никогда не унывай.

d (Девочки выходят на сцену и исполняют частушки.)

1-я девочка:Милый мой фашистов бьет,
И мне тоже хочется!
Дайте, дайте пулемет,
Буду пулеметчица.

2-я девочка:Запишусь я в партизаны,
Я и там не пропаду,
Я девчонка молодая,
В санитарки я пойду!

3-я девочка:
Из колодца вода льется,
Вода – чистый леденец.
Наша армия дерется,
Значит, Гитлеру конец!

4-я девочка:
Немцы с танками пришли,
Партизаны мост сожгли.
Танки стали у воды,
Ни туды и ни сюды.

5-я девочка:Эх, раз, еще раз,
Счастье будет пусть у вас!
Эх, раз, еще раз –
И здоровья про запас!

Внучка: Бабушка, а это что такое?

Бабушка: А это, внученька, старые пластинки. Вот эта пластинка с песней "Валенки", а поет ее народная артистка Советского Союза Лидия Андреевна Русланова.

d (Дети танцуют под песню в исполнении Л. Руслановой "Валенки",

муз. и сл. народные.)

Бабушка: А это самое дорогое, что у меня есть, письма с фронта от твоего дедушки:

"Здравствуй, милая моя Аннушка! Шлю тебе, родная, привет, горячо целую и обнимаю. Привет дорогим моим и милым деткам: Вове, Славочке и крошке Людочке. Я пока жив, здоров, воюю. С каким бы счастьем и радостью побыл бы с тобой вместе и расцеловал бы наших деток. Хоть на минутку. Вспоминаю прошлую счастливую жизнь и ругаю себя за то, что мог еще лучше жить. Это ведь так бывает, что ошибки в жизни очевидными становятся только после. На фронте пока спокойно. Болею только о тебе.

Как ты? Сумела ли хоть немного посадить картошки? Да, о Людочке сердце болит. Пиши, Аннушка, про Славика и Людочку, что они говорят, какие слова Славик не выговаривает. Верно, ты сильно переживаешь за Владимира. Ну, что поделаешь, наберись терпения.

Большое спасибо за посылку – поделился табачком с ребятами. А вот тебе помочь не имею возможности. Ладно, дорогая, надо только бы остаться живому да не покалеченному. Готовимся к решающим боям. Враг заметно стал слабее против прошлого года. Здесь скоро поспеют вишня и другие фрукты. Погода стоит хорошая, были дожди. Кормят нас хорошо.

Целую тебя горячо и обнимаю близко к сердцу. Пиши, буду ждать твоего ответа…

Твой муж Алексей. 10 июня 1943 года"

А погиб твой дедушка 16 июля 1943 года.

Внук:Моя бабушка не воевала.
Она в тылу победу приближала.
У нас в тылу работали заводы,
Для фронта делали там танки, самолеты…
Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли,
Для самолетов бомбы, ружья для солдат
И пушки, и, конечно, провиант.
Спасибо тебе, бабушка, за то, что ты сохранила все эти дорогие сердцу вещи, и за твою память!

d (Дети исполняют танец-инсценировку под песню "Майский вальс",

муз. И. Лученка, сл. М. Ясеня, исп. Я. Евдокимов.)

Ведущий:Победный май 1945 года принес свободу не только нашей стране, но и народам Польши, Болгарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Югославии, других стран Европы. Поэтому в каждом из этих государств есть памятники советским войнам-освободителям, где захоронены известные и безымянные солдаты, ценой своей жизни защитившие от фашизма местный народ. Наша армия гнала врагов до самого Берлина, столицы фашистской Германии. Накануне 9 мая шли жестокие бои за каждую улицу, каждый дом. Много наших солдат погибло на чужой земле, сражаясь с фашистскими войсками.

В Берлине у стен Рейхстага прозвучали последние выстрелы Второй мировой войны, взвился победный красный флаг, который водрузили солдаты Михаил Егоров и Мелитон Кантария. Мы победили фашизм. 

d (Дети читают стихотворение Е.А. Евтушенко "Хотят ли русские войны".

Затем под песню "Пусть всегда будет солнце", муз. А. Островского,
сл. Л. Ошанина, выходят из зала.)

С.Н. Бегуненко,

старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 2 "Ромашка"» с. Раевский
Альшеевского района Республики Башкортостан

И.И. Дементьева,

музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад № 2 "Ромашка"» с. Раевский
Альшеевского района Республики Башкортостан

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль