Конспект занятия "Дружная семья"

2301
Конспект занятия

Автор: Фреер Юлия Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с "Чебурашка" г.Волгодонск Ростовская область Цель: Содействовать формированию представлений младших дошкольников о семье.Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
Развивающая: Продолжать развивать умение работать по схемам. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать добрые, нежные чувства к своим родителям. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.Методы и приемы:

Наглядные: настольный театр игрушек, таблица со схемами, работа со схемами,
Словесные: художественное слово (загадки, стихотворения), рассказ и образец воспитателя, беседа, имитация детьми голосов птиц.
Практические: этюд по представлению "Ласковые родители", имитация детьми движений птиц, физминутка, работа с карточками – схемами, проблемная ситуация "Грустный домик"

Игровые: игра на сплочённость, "Волшебный сундучок", сюрпризный момент.Развивающая среда: настольный театр, игрушки Петушок, Курочка, цыплята, магнитный фланелеграф, домик на фланелеграфе, карточки – схемы, таблица со схемами, трафареты фигур людей (папа, мама, сын, дочка), магнитофон, "Волшебный сундучок".Словарная работа: обогащать пассивный словарный запас детей (чтение стихотворений); активизировать употребление в речи глаголов (убирает, стирает), уменьшительно – ласкательных слов (доченька, мамочка, Дашенька), существительных (семья, гребешок, бородушка, головушка); развивать диалогическую речь.Образовательные области: "Физическая культура" (накопление и обогащение двигательного опыта детей ,овладение основными движениями,
физминутка, двигательная активность), "Здоровье" ( сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей здоровый образ жизни – делать зарядку, положительные доброжелательные отношения в семье), "Социализация" (формирование семейной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со взрослыми), "Познание" (расширение кругозора детей), "Коммуникация" (развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие компонентов устной речи детей), "Чтение художественной литературы" (приобщение к словесному искусству).Ход
Дети и воспитатель становятся в круг

Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться.В: Я - Юлия Александровна, а ты кто? Ответь, как тебя ласково называют дома. (Дашенька, Петенька).
Здравствуйте, милые дети! Вы всех прекраснее на свете. Для таких хороших и пригожих детей у меня есть сюрприз. Скорей садитесь на стульчики (дети садятся на стулья полукругом, воспитатель к ширме за стол).В: Ребята, а вы любите загадки? (Да).В: Тогда отгадайте о ком я говорю. Рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает. Кто это? (Петушок). А как он голосисто поет? (Кукареку). А что он умеет делать? (важно ходить, махать крыльями, кукарекать). Давайте покажем (вместе с детьми под музыку ходят, машут крыльями, кукарекают).
(Дети садятся на стульчики).В: Давайте позовем петушка к нам в гости. Петушок, петушок, выгляни в окошко, дадим тебе горошка.
(Воспитатель показывает из-за ширмы петушка).Петушок: Кукареку, здравствуете, дети! Вы ведь знаете кто я такой? А может вы стихотворение про меня знаете? Расскажите.Д: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(Воспитатель вместе с детьми показывает на гребешок, бородушку, головушку).В: Вот какой красивый папа-петушок. А как вы думаете, он один живет? (Нет). А с кем? (с курочкой, цыплятами).В: Давайте поможем петушку позвать курочку! "Курочка иди к нам, кукареку!" (воспитатель достает игрушку курочку)Курочка: Здравствуйте дети. Здравствуй Петя-петушок. Вы не видели, куда спрятались наши детки цыплятки? Помогите мне их найти.

В: Давайте их поищем. (Дети встают, ищут под стульями).В: Курочка - тараторочка,
По двору ходит,
Хохолок раздувает.
Малых деток созывает:
Ко – ко - ко.В: Ребята, как мама курочка цыплят зовет? (Ко – ко - ко).
Дети, слышите? Кто-то пищит! (пи-пи-пи-пи).
Как вы думаете, кто это? (Цыплята). Садитесь скорей на стульчики (из-за ширмы появляются цыплята)
Нашлись наши цыплята! (радостно хлопают).
Посмотрите какие они? Какого они цвета? (Маленькие, пушистые, жёлтенькие). Что у них на голове? (Маленькие клювики, глаза, гребешок). (Воспитатель проносит, детям дает погладить. Ставит цыплят, петушка, курочку и цыплят вместе. И обведя рукой говорит: «Вот какая дружная семья!»)
Мама в этой семье кто? А папа? А дети?
А у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей? И у меня есть домик (на магнитном фланелеграфе). Но этот домик пустой. Ему грустно и одиноко. Давайте в него кого-нибудь поселим. В вашей семье кто самый главный? (папа). А как зовут ваших пап? У ваших пап не только разные имена, но и разная внешность.

(дети берут на столе карточки – схемы, воспитатель на фланелеграфе выставляет такие же наглядные схемы).В: Как вы узнаете своих пап среди других мужчин? Выберите картинку и расскажите о своем папе. (Мальчики).В: Ваня, твой папа высокий или низкий? Миша, у твоего папы волосы темные или светлые? Костя, у твоего папы глаза какого цвета? Петя, у твоего папы есть усы или борода? Вася, какую одежду носит твой папа?

В: Ребята, какие вы внимательные, так хорошо рассказали о своих папах. Значит вы их любите. Вот и в нашем домике поселился папа (воспитатель фигурку папы прикрепляет в домик - фланелеграф). А еще папы любят делать со своим детьми зарядку (физкультминутка):

Осенью, весною, летом и зимой,
Мы во двор выходим, дружною семьей (встают и шагают).
Встанем в круг и попорядку, каждый делаем зарядку (встают в круг).
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз), папа бодро приседает (приседание).
Повороты вправо, влево (руки на поясе, повороты), делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой (бег), и качаю головой (наклоны головы в сторону).

(Дети садятся на стулья)

В: А кто еще живет в вашей семье? (мама)

В: Ваши мамы очень трудолюбивые. Что же умеют делать наши мамы? Подойдите, выберите картинки. (Девочки). (Рассказывают по карточкам – схемам).В: Вот и в нашем домике поселилась замечательная мама (воспитатель прикрепляет фигурку мамы в домик - фланелеграф)В: А кто уже научился маме помогать? (отвечают) Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.

Этюд "Ласковые родители":

В: Мамы и папы очень любят своих детей. Представьте, что вы родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите. А как вы любите маму и папу? Покажите. Обнимите крепко. Вот и в нашем доме живет крепкая и дружная семья! И в нем поселились сынок и дочка (воспитатель прикрепляет фигурки девочки – дочки и мальчика – сыночка в домик – фланелеграф).

В: Ребята, как вы думаете, нашему домику теперь не одиноко? (Нет).В: А почему?

Д: Потому, что в нем поселилась дружная семья. Мама, папа и дети!В: А петушок с курочкой принесли сундучок. Да не простой, волшебный! Скажите, какими ласковыми, нежными словами вас называют мамы и папы? (воспитатель имитирует, что складывает слова в сундучок). Я свою дочку называю «моя куколка». (Солнышко, звездочка, зайка и т.д.). А как вы нежно и ласково называете маму и папу? (Папуля, мамуля, папочка, мамочка). Я все ваши слова сложила в сундучок. Ой, смотрите! Случилось чудо! Слова превратились в красивые цветущие сердечки! Курочка и петушок дарят вам эти сердечки. (Воспитатель раздает сердечко каждому ребенку). И хотят, чтобы вы подарили их своим мамам и папам. И я хочу, чтобы ваши семьи всегда были дружные, веселые, крепкие. До свидания.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль