Конспект занятия "Огонь – друг или враг"

4714
Конспект занятия


Автор: Комина Надежда Никандровна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 20 "Одуванчик" город Вологда Цели: формирование представлений детей о безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи:

1. Расширять представления о роли огня в жизни человека;
2. Уточнить знания о профессии "Пожарный".
3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности в детском саду;
4. Формировать представления о поведении при угрозе пожара в дошкольном учреждении.
5. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"Оборудование: Подборка художественной литературы по данной теме. Презентация к стихотворению "Пожар" С. Маршака. Мультимедийная установка. Иллюстрации на тему "Огонь друг или враг" - лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печи, туристы греются у огня, выплавка стали и др. Изобразительные средства.Ход занятия

Воспитатель предлагает детям подойти к выставке, где находятся книги: "Пожар", "Пожарные собаки" Л. Толстого; "Пожар", "Дым", "Пожар в море" Б. Житкова; "Кошкин дом", "Пожар" С. Маршака.

Дети, посмотрите, сколько книг стоит на выставке, мы с вами их все прочитали. О чем эти книги? Какая общая тема их объединяет?Дети: ПожарВоспитатель: какая новая книга появилась на выставке, хотите, мы ее прочитаем?

Дети садятся на стулья, воспитатель читает стихотворение "Пожар" С. Маршака, сопровождая текст показом мультимедийной презентации.

Обсуждение стихотворения:

- Из-за чего случился пожар?
- Что загорелось в доме?
- Кто спас девочку из огня?
- Кого еще спас пожарный Кузьма?
- Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Огонь добрый или злой", раздает иллюстрации. Задание – дети должны внимательно рассмотреть их и объединиться в группы "Огонь- друг", "Огонь – враг". Дети выполняют задание и объясняют, почему они так решили. Что нужно сделать, чтобы огонь не стал врагом?

Воспитатель предлагает детям вспомнить об экскурсии в пожарную часть.

Беседа с детьми:

- Люди какой профессии борются с пожаром?
- Как они это делают и что им для этого нужно?
- Как выглядит пожарный?
- Кто назовет предметы, необходимые для тушения пожара?
- Что нужно делать, если возник пожар?
- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы позвонить в пожарную часть?

Ребенок читает стихотворение:

Сам не справишься с пожаром -
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
(Л. Зильберг)Воспитатель: Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди.Физминутка

Чтобы сильным стать и ловким, - Сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны.
Приступаем к тренировке: - Ходьба на месте
Носом вдох, а выдох ртом. - Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Дышим глубже, а потом -
Смело боремся с огнем - Имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш)

Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавить металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Но если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.Воспитатель: дети давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности.Правила пожарной безопасности.
Нельзя играть со спичками, зажигалками.
Нельзя без разрешения взрослых включать электроприборы, бытовые приборы.
Нельзя совать в розетку посторонние предметы.
Нельзя разводить костры и оставлять их не потушенными.
Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух.
Нельзя озорничать с фейерверками, бенгальскими огнями.
Заметил пожар, звони 01, сообщи взрослому.

Воспитатель предлагает детям создать альбом "Правила пожарной безопасности". Дети выбирают изобразительные средства и рисуют правила по желанию.
По окончании работы рассматриваются, собираются в альбом и выставляются в раздевальную комнату для показа родителям.

Воспитатель благодарит детей за работу.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль