Внеклассное мероприятие "Первый раз в первый класс!"

8874

Цели:

  • создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
  • познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
  • развивать коммуникативные навыки учащихся.

Оборудование: плакаты "Первый раз в первый класс", "День Знаний", "Здравствуй, школа!" (скачать), воздушные шары, фонограммы песен, магнитофон, проектор, ноутбук..

Сценарий мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех с праздником знаний! Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. (показ презентации).

А сейчас, я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель,
в нем много новых школьных принадлежностей;
вы сегодня очень нарядные и красивые;
в первый раз пришли в школу;
вы стали школьниками;
вы встретились со своей первой учительницей.

Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.

Игра: "Знакомство".

Я вас всех хорошо знаю. А вот вы друг друга еще нет. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться

Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена и предложение о себе. (Я люблю читать книги, люблю животных, люблю играть в …)

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Дети:

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей!

Вот и все наши советы, их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь - в Страну Знаний держишь путь!

Учитель: Все жители волшебной страны Знаний носят почетное звание Ученик. А еще это чудесная страна школьных друзей! Именно здесь многие люди приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Давайте проверим, какие вы друзья, насколько вы внимательны. Я буду говорить вам слова, а вы, если согласны с моим утверждением, будете хором дружно отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья"!

  • Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
  • Кто в постели целый день и кому учиться лень?
  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  • А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  • Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  • Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Учитель: Сейчас мы находимся в чудесной комнате, которую в нашей Волшебной стране называют классом. Посмотрите, как здесь чисто и уютно. Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Здесь мы с вами научимся читать, писать, считать, решать задачи. А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

Мы считали дырки в сыре,
3+ 2 всего … (5)

Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).

Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).

Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?

В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?

Учитель: Вам герои сказок прислали загадки-пожелания вы должны отгадать от кого она и из какой сказки герой.

  1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
  2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
  3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)
  4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
  5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
  6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
  7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)

Учитель: Молодцы! Испытание следующее , отгадайте загадки.

Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Что это за волшебный дом? (Школа).

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней. (Книга)

По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей - чиста страница. (Школьная доска)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.(Глобус)

Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.(Ластик)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( Портфель).

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь).

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш).

Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. ( Линейка).

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. ( Кисточка).

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка).

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка).

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! ( Ручка).

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Молодцы, внимательно слушали меня! А теперь догадайтесь о каком животном говорится в загадках.(Можно показать картинку)

  • Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
  • Кто любит по веткам носится? Конечно, рыжая… (белка)
  • В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)
  • На заборе поутру кукарекал… (петух)

Создание классного солнышка. Рефлексия знакомства.

Учитель: У вас на партах лучики солнца. Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. Сейчас мы проверим, запомнила ли мы друг друга. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

(на доску дети прикрепляют лучики сердцевина заготовлена заранее, на ней 1 "в")

Учитель: А сейчас наказ дают вам ваши родители (родители читают советы - раздать заранее перед праздником) .

Родители: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Учитель: Ну, вот и закончилось наше волшебное путешествие! До завтра!

Интернет- ресурсы:

  • http://www.solnet.ee/sol/002/z_080.html
  • http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-shkolu/
  • http://school7.mmc24308.cross-edu.ru/p29aa1.html
  • http://www.metodichka.net/?itemid=107
  • http://quest.detsky-mir.com/165/zagadki_pro_shkolu/
  • http://www.uroki.net/scenar/scenar110.htm

Литература:

  1. Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий: (Первый звонок, день знаний, уроки мира и другие) /сост. Е.Б.Бредихина и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 127с.
  2. Первое сентября: Сб. сценариев, рекомендаций, методических советов / Ярославцев А., Горислова Н. Ю., Сухарева Н. и др. — Екатеринбург, 1997.- 32 с.

Марченко Ирина Николаевна,
учитель МОУ СОШ №100 Кировского района, г. Волгограда

Шлыкова Ирина Ивановна,
учитель МОУ СОШ №100 Кировского района, г. Волгограда

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 16 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО

      • Никитина Т. А.
        К.п.н., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» (МЦКО)

        ВЫ ПОЛУЧИТЕ:

        • ✱ Смотрите запись вебинара в любое время
        • ✱ Задайте вопрос лектору в чате в течение вебинара – и получите ответ
        • ✱ После вебинара Вы получите презентацию лектора
        • ✱ После вебинара Вы получите электронный сертификат
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль