Конспект урока "Индивидуальный и массовый пошив одежды"

2663
Конспект урока


Автор: Мелихова Светлана Валентиновна учитель технологии МКС(К)ОУ С(К)ОШИ 8 вида п. Нижний Куранах (Республика Саха (Якутия))

Цели урока: дидактическая: дать понятие об особенностях обработки изделия детская рубашка промышленным способом, научить учащихся втачивать рукав в открытую пройму. Коррекционная : коррекция мышления.

Оборудование: образец рубашки, крой рубашек, образцы полосок ткани с надсечками, образцы изделий к упражнениям, карточки с упражнениями, карточки с терминами, карточки с планом работы, плакат с изображением выкройки рубашки с намеченными надсечками, плакат с рисунками рубашки.Ход урокаI – Организационный момент.
II – Повторение и закрепление пройденного материала:
1. Фронтальный опрос группы.

Рассказать о различиях индивидуального и массового пошива одежды.
Предполагаемый ответ:
1) Массовый пошив изделий производится на швейных фабриках, а индивидуальный пошив в ателье и в Домах моделей.
2) При массовом пошиве изделия кроят по готовым выкройкам (лекалам), а при индивидуальном пошиве строят выкройку по меркам заказчика.
3) При массовом пошиве изделия одинакового фасона шьют большими партиями (до 1000шт.) для продажи в магазинах, а при индивидуальном пошиве на каждого заказчика выполняют разные фасоны.
4) При массовом пошиве припуски на швы от 5 до 15мм., а при индивидуальном пошиве от 1 до 3см.
- Где применяют пооперационное разделение труда? (на швейных фабриках)
- В чем заключается работа таким методом? (швея выполняет только одну технологическую операцию)
-Для чего применяют пооперационное разделение труда? (для сокращения времени на обработку изделия).

2. Упражнения(цель: закрепление пройденного материала)

Карточки с упражнениями раздаются каждому учащемуся с прилагаемым к ним наглядным материалом. Упражнения все разные. Ответы учащиеся дают устно.

Упражнение № 1: Даны образцы двух изделий. Определить какое изделие изготовлено в ателье, а какое на швейной фабрике. Обоснуйте свой ответ.
Предполагаемый ответ: изделие № 1 (халат) изготовлено на швейной фабрике, т.к. припуски на швы в халате величиной 1, 5см. А изделие № 2 (юбка) изготовлено в ателье, т.к. припуски на швы величиной 2,5см.

Упражнение № 2: Даны образцы двух юбок. Каким способом вы бы предложили обрабатывать низ юбки на фабрике, чтобы ускорить время изготовления юбки? Обоснуйте свой ответ.

Предполагаемый ответ: способ а), т.к. при обработке низа этим способом отсутствуют операции заметывания и разметки, которые применяют при обработке низа способом б), вследствие чего увеличивается время работы.

Упражнение № 3: Девушке в магазине понравилось платье, и она решила его купить, но оно не подошло ей по размеру. Тогда она купила ткань и заказала платье такого же фасона в ателье. Где такое платье сошьют быстрее: в ателье или на фабрике? Почему?

Предполагаемый ответ: На фабрике, т.к. в ателье идет дополнительное время на построение выкройки, подготовку изделия к примерке, проведение одной или двух примерок, исправление дефектов после примерки.

Упражнение № 4: В швейный цех пришла на работу швея с малым опытом работы и низким разрядом. Какую технологическую операцию при изготовлении мужской рубашки пооперационным методом разделения труда желательно ей доверить выполнять:

а) обметывание срезов
б) втачивание рукавов
в) обработка низа швом в подгибку с закрытым срезом
г) обработку воротника

Предполагаемый ответ: (а, в) как более легкие технологические операции.

3. Выставление оценок.

III – Сообщение нового материала:

1. Сообщение темы: "Особенности обработки изделия детская рубашка промышленным способом".

С технологией пошива детской рубашки вы уже знакомы, но выполняли вы пошив детской рубашки не промышленным способом, а способом, которым изготавливают рубашки в индивидуальном производстве (в ателье). Сейчас мы вспомним ход работы:

2. Повторение плана работы по изготовлению детской рубашки индивидуальным способом:
Я раздам вам карточки, на которых вам надо будет расставить в кружочках цифры, соответствующие порядку выполнения хода работы по изготовлению детской рубашки индивидуальным способом (образец рубашки на доске).
Обработать низ изделия
Вметать рукава в проймы

Обработать плечевые швы
Отутюжить готовое изделие
Соединить манжет с низом рукава

Обработать воротник
Втачать рукав в пройму
Обработать боковые швы

Обработать манжет
Соединить воротник с горловиной
Обработать борт подбортом
Обработать шов рукава
Обработать петли и пришить пуговицы

Одна ученица выходит к доске и читает ответ, другие – сверяют.

3. Объяснение учителя о промышленном способе изготовления рубашки:
Вы вспомнили ход работы по изготовлению рубашки индивидуальным способом. А сейчас я вам расскажу о промышленном способе изготовления рубашки.

На фабриках время на изготовление рубашки стараются сократить. Существуют два основных отличия в ходе работы по изготовлению детской рубашки, за счет которых на фабрике сокращают время работы по ее изготовлению. Первое отличие заключается в том, что при пошиве рубашки из х/б тканей на фабрике не выполняют ручные виды работ: детали стачивают без предварительного сметывания с помощью надсечек. С понятием надсечка вы знакомы, где в индивидуальном пошиве вы делаете надсечку? (в центре оката рукава) рис. на плакате.

Надсечки с лекал переносят на крой в местах линий талий, бедер, центра оката, плечевых линий (на воротнике) и при стачивании совмещают, стачивая детали от одной надсечки до другой.

4. Показ учителем на образце стачивая полосок ткани по надсечкам без предварительного сметывания.

5. Продолжение объяснения темы:

Вторым главным отличием в ходе работы по изготовлению рубашки является то, что рукав втачивают не в закрытую пройму, а в открытую пройму. Для этого не стачивают боковой шов, а после обработки плечевых швов, втачивают рукав в пройму. Втачивать рукав в открытую пройму легче и быстрее, но такой способ не применят в ателье, так как на примерке у заказчика может уточняться и изменяться ширина плеча, спины, груди.

IV. Закрепление нового материала:

Работа по карточкам (цель: закрепление пройденного материала)
Задание: Вычеркните те технологические операции, которые не выполняют при пошиве детской рубашки промышленным способом.

Вметывание рукавов, сметывание боковых и плечевых швов, стачивание боковых и плечевых швов, застрачивание низа изделия, приметывание манжет, заметывание низа изделия, приметывание подбортов.

V. Повторение ТБ при работе с иглой, утюгом, на швейной машине, с ножницами.

VI - Практическая работа: втачивание рукавов; в открытую пройму (массовый пошив); обметывание среза оката.

VII – Итог урока:

1. Анализ работы учениками.
2. Анализ работы учителем.
3. Выставление оценок.
Что вы сегодня нового узнали на уроке? (чем отличается технологическая обработка детской рубашки промышленным способом от индивидуального).

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль