Конспект занятия "Встреча на полянке"

978
Конспект занятия

Автор: Базарова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ СОШ №118 (дошкольное отделение) г.о.СамараИнтеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Физическая культура".

Задачи:

  • обобщить знания детей о насекомых ("Познание");
  • уточнить особенности внешнего вида насекомых ("Познание");
  • развивать зрительное внимание и логическое мышление ("Познание");
  • формировать представление о взаимосвязи природы и человека ("Познание");
  • развивать мелкую моторику рук ("Познание");
  • расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них богатых представлений о мире ("Коммуникация");
  • воспитывать у детей способность выслушивать друг друга, не перебивая ("Социализация");
  • развивать уверенность в себе и в своих возможностях ("Социализация");
  • формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками ("Социализация");
  • закрепить приёмы аккуратного вырезывания и наклеивания ("Художественное творчество");
  • развивать потребность в разнообразной двигательной активности ("Физическая культура");
  • создавать условия для проявления гендерных предпочтений детьми посредством выбора шаблонов (образцов) насекомых ("Художественное творчество").

Методы и приёмы:

  • практические:игровое упражнение, дидактическая игра, физминутка, пальчиковая гимнастика, хоровод.
  • наглядные:рассматривание картинок с изображением насекомых.
  • словесные:беседа, загадки о насекомых.

Материалы и оборудование: книги и картинки с изображением насекомых: бабочка, кузнечик, божья коровка, пчела, комар, паук; карточки, на которых слева нарисована гусеница, справа-точечное изображение бабочки; картонные фигурки насекомых; цветные карандаши и фломастеры; бумага для рисования; большой лист зелёного цвета - поляна; шаблоны насекомых; ножницы; клей. Логика образовательной деятельности

1. Рассматривание картинок с изображением насекомых.

2. Вопросы к детям:

-насекомые – это животные или растения?
-чем насекомые отличаются от животных?
-чем похожи насекомые?
-чем питаются насекомые?

3. Загадки о насекомых.

1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Прыгает пружинка-
Зелёная спинка. (Кузнечик)

3. Кто одежды не шьёт,
А ткань ткет? (Паук)

4. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)

5. Я пятнистая букашка.
Если в руки попаду-
Притворюсь больною тяжко
В обморок я упаду. (Божья коровка)

4. Физкультминутка "Кузнечики" Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом.

Поднимайтесь плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг, скок, прыг, скок.
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.

5. Игра "Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница". Цель: развить точность движений руки, воображение.

6. Пальчиковая гимнастика "Улей". Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Вот маленький улей, где пчёлы спрятались. Никто их не увидит. (Дети сжимают пальчики в кулак).
Вот они показались из улья.(Отгибают по одному пальчику).
Раз, два, три, четыре, пять, - З-з-з-з-з-з!

7. Дидактическая игра "Узнай по описанию". Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ; развивать внимание, связную речь; закрепить умение находить сходства и различия.

8. Игра "Хоровод насекомых". Цель: развивать музыкальный слух; пластичность; закрепить знания о способах передвижения разных насекомых.

9. Дидактическая игра "Где живёт?". Цель: закрепить знания детей о местах обитания насекомых; развить фразовую речь.

10. Подвижная игра "Поймай комара". Цель: упражнять детей в прыжках в высоту, развивать точность движений, ловкость.

11. Аппликация "Встреча на полянке" с учётом гендерных особенностей развития детей (Детям предполагается на выбор насекомых (маскулинная группа детей выберет шаблон паука, а фемининная группа –бабочку, а третья группа - пчелу).

12. Выставка детских работ.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль