Годовой план внутришкольного контроля в начальной школе

11397

Понятие "внутришкольный контроль"

Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса и выявления основных результатов деятельности образовательного учреждения. Предложенный в статье вариант плана внутришкольного контроля удобен тем, что, опираясь на него, заместитель директора или председатель методического объединения может легко составить недельный план работы, графики взаимопосещений, проверки документации, план проведения тематических недель и т.

Школа надомного обучения № 410 г. Москвы для детей с ограниченными возможностями здоровья – победитель приоритетного национального проекта "Образование" в 2007 г. в номинации "Общеобразовательное учреждение, внедряющее инновационные программы"; три педагога учреждения отмечены премиями Президента РФ и мэра столицы. Одним из важных направлений в работе заместителя директора по учебно-воспитательной работе является организация внутришкольного контроля, так как это основной источник информации, позволяющий формировать управленческие решения.

наверх

Цель внутришкольного контроля

Цель внутришкольного контроля – собрать полную информацию о реальном состоянии дел в образовательном учреждении, выявить причины недостатков работы для исправления ситуации, оказать методическую и практическую помощь учителям. Контроль и анализ информации лежат в основе принятия управленческих решений и делают процесс управления более качественным.

Информация, получаемая в ходе внутришкольного контроля, используется в ходе оценки работы кадров, при обобщении передового педагогического опыта. Внутришкольный контроль включает систематическое изучение жизнедеятельности школы, учебно-воспитательного процесса и труда учителя.

В управлении образовательной деятельностью планирование занимает основное место. Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления детального комплекса работ, определении наиболее эффективных форм и методов контроля.

наверх

Принципы составления плана внутришкольного контроля

При составлении плана внутришкольного контроля в нашей школе учтены следующие принципы:

  • Всесторонность. Контроль должен охватывать все разделы содержания, составляющими которого являются учебно-воспитательный процесс, педагогические кадры, учебно-материальная база;
  • Систематичность. Контроль необходим на всех этапах процесса обучения в сочетании с другими сторонами учебной, воспитательной, познавательной деятельности участников учебно-воспитательного процесса. Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу, но лишь в том случае, если кроме недостатков выявляет и успехи;
  • Актуальность. Для успешного развития начальной школы в настоящее время должны учитываться важность и значимость контроля;
  • Плановость. Учитывается целенаправленность контроля, доведенного до определенной конкретизации по содержанию, времени, формам и методам;
  • Гласность и объективность. Необходимо довести до педагогов результаты контроля, чтобы можно было обсудить их и устранить недостатки.

Предложенный план внутришкольного контроля составлен на период с августа по май. При его разработке использовано планирование по неделям. План состоит из следующих блоков:

  • выполнение всеобуча;

  • учебно-материальная база;

  • школьная документация;

  • работа общешкольных организаций;

  • работа с кадрами;

  • внеурочная и внеклассная деятельность;

  • состояние знаний, умений и навыков (далее – ЗУН) учащихся;

  • работа с родителями;

  • преподавание учебных предметов;

  • состояние учебной литературы.

В каждом блоке выделены следующие составляющие контроля: параметры проверки, цели, объекты контроля, его виды и формы, методы, сроки исполнения, ответственные, итоги. План достаточно большой – это связано с тем, что содержание некоторых блоков повторяется из месяца в месяц (например, "школьная документация" – проверка журналов) или из четверти в четверть (например, "работа общешкольных организаций" – методическое объединение учителей начальной школы). Данный вариант удобен тем, что, опираясь на него, заместителю директора или председателю методического объединения легко составить недельный план работы, графики взаимопосещений, проверки документации, план проведения тематических недель и т. д. Такой порядок работы обеспечивает своевременное выполнение контроля и устранение определенных проблем в учебно-воспитательном процессе. Немаловажно и то, что учителя, воспитатели, классные руководители выступают в плане внутришкольного контроля как субъекты совместной деятельности с руководителями школы.

Необходимо отметить, что внутришкольный контроль тесно связан с функцией педагогического анализа, так как обеспечивает ее жизнедеятельность. Реализация этой функции в значительной степени возможна не столько на этапах планирования и осуществления контроля, сколько после его завершения, когда уже выявлены определенные проблемы.

Таким образом, анализ имеющихся проблем, нахождение путей их устранения и учет результатов при составлении плана на следующий год являются конечной целью внутришкольного контроля.

наверх

Годовой план внутришкольного контроля в формате WORD (скачать)

Е.Б. Новикова,
зам. директора по УВР ГОУ "СОШ № 410", г. Москва

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль