Конспект занятия "Как Незнайку учили ухаживать за комнатными растениями"

7627
Конспект занятия

Автор: Голобородько Лариса Валерьевна воспитатель МДБОУ Медведевский детский детский сад №2 "Солнышко" (Республика Марий Эл) Программное содержание: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении; закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); расширять лексический словарь детей прилагательными; воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание растений, вопросы к детям, использование художественной литературы, проблемные ситуации, практическая деятельность детей, итог занятия.Организация занятия: в центре группы три стола (на первом столе находятся цветы для полива, на втором – для рыхления, на третьем – для протирания листьев). На каждом столе расположены соответствующие предметы: лейки, палочки для рыхления, влажные тряпочки, клеенки, салфетки для протирания рук, фартуки по количеству детей.Предварительная работа: рассматривание растений, беседа о их пользе, наблюдения за трудом взрослого по уходу за растениями, дежурство в уголке природы, заучивание стихов о растениях, подбор цветущих растений, растений с разной формой листьев, стебля, соответствующего инвентаря.Ход занятия:

В группу входит Садовник:
Здравствуйте, дети! (Здравствуйте!)
Я Садовником родился
И с цветами подружился,
И о них вам расскажу!
Дети, так кто же я? (Вы – садовник)

Правильно, я – Садовник, я очень люблю цветы. Летом я их выращиваю…где? Как вы думаете? (Цветы выращиваете на улице, на клумбах) А зимой, когда холодно, ухаживаю за комнатными растениями. Ребята, а у вас в группе есть комнатные растения? (Да, у нас в группе есть много растений). Расскажите мне о ваших цветах.Дети читают стихи:

Молодцы, ребята! А сейчас давайте посмотрим на ваши комнатные растения. Какие они? Я начну, а вы продолжайте. Растения…(Зелёные, красивые, чистые, добрые…)
Правильно, ребята, цветы – это одно из чудес природы. Смотришь на них – и сердце радуется! А давайте рассмотрим цветок. Что это? (Это стебель листья, бутон). А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).
Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня? (Не сможет) Почему? (Растение упадет, погибнет)
Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения!
Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы? (Цветы похожи на дерево, на травку, на ёжик, на паутинку)
Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. А вы знаете названия комнатных растений? (Дети называют комнатные растения)
Ребята, я хочу вам загадать загадки о растениях, которые находятся здесь, посмотрим. Кто из вас самый наблюдательный?

Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

С горы на паутинках
Свисают паучки –
Зеленые пучки. (Хлорофитум)

Вырос кустик пышный,
На окне не лишний,
Листья незаметные,
А плоды запретные. (Аспарагус)

Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в цветы.Физкультминутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Вбегает Незнайка:
Ля, ля, ля! Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Незнайка!)
О! Цветочки! Вот здорово, я с ними сейчас поиграю! (Незнайка берет машину, ставит в неё цветочный горшок и начинает его катать)Садовник: Ай-ай-ай! Незнайка! Что ты делаешь? Ты разве не знаешь, что с растениями играть нельзя!

- Нет, не знаю! А почему? А для чего тогда нужны растения?
- Ребята, давайте расскажем Незнайке, какова польза растений. (Растения очищают воздух, создают радостное настроение, радуют глаз)

О пользе растений очень хорошо говорится в стихотворении:
На окошках зеленеют, а зимой цветут,
Воздух очищают, создают уют.Незнайка: А! Теперь я понял, для чего нужны растения1 Значит, цветы – наши друзья!Садовник: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением? (Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю). Незнайка, а ты умеешь ухаживать за растениями, например: поливать их?Незнайка: Конечно, чего здесь не уметь? Надо взять ведро воды и сверху полить на цветок, лить как можно больше!Садовник: Ребята, как вы думаете, прав Незнайка? Можно таким способом поливать растение? (Нет, нельзя. Цветок может погибнуть .)
Ребята, я думаю, что вы можете помочь Незнайке. Расскажите ему, как правильно ухаживать за растениями. Как нужно поливать? (Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка)
Как правильно рыхлить землю, чтобы не повредить корни?( Рыхлить землю надо деревянной палочкой, у края горшка поглубже)
Расскажите, как протирать листочки. (Листочки нужно протирать влажной тряпочкой с обеих сторон листа очень осторожно)Незнайка: Теперь понятно! Ребята, а покажите мне, как это сделать. (Дети подгруппами подходят к столам и выполняют практические действия с растениями)Садовник: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят вашу группу чистым воздухом. О пользе вашего труда Илья расскажет стихотворение.

"Отчего цветок зацвел?" -
Мальчик спрашивает мать.
"Оттого, что мы его
Не забыли поливать!"
Незнайка, сейчас ты знаешь, как обращаться с растениями?

Незнайка: Да, я всё понял! Я буду их любить, бережно за ними ухаживать. Спасибо вам, ребята, за науку!Садовник: Ну, что ж, ребята, нам с Незнайкой пора уходить! Я думаю, что вы всегда будете с заботой относиться к растениям, беречь их и любить. До свидания! До новых встреч!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль