Внедрение ФГОС начального образования: опыт Красноярского края

2831

Специалисты Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования подвели итоги деятельности по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС начального образования) в 2009/10 уч. г. Работа велась в рамках проекта "Организация введения ФГОС начального образования пилотных школ".

Школам – участникам проекта предложили разработать модели образовательного пространства, образовательные программы и программы деятельности образовательных учреждений. В качестве ориентира участникам были даны требования к построению модели образовательного пространства начальной школы.

Задача участников проекта состояла в определении той теоретической парадигмы (или психолого-педагогических оснований), которая будет определяющей в построении педагогической практики образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС начального образования.

На семинаре, посвященном анализу результатов работы, 30 пилотных школ представили на экспертизу разработанные в течение учебного года материалы. Помимо оценки материалов профессиональными экспертами Красноярского краевого института повышения квалификации, Министерства образования и науки Красноярского края также была дана общественная оценка (участников семинара). Было учтено разнообразие пилотных школ (сельские, городские, гимназии, лицеи и т. д.), поэтому эксперты предусмотрели возможную вариативность моделей и программ, соответствующих требованиям ФГОС начального образования, в зависимости от реальных ресурсов конкретной школы. В результате экспертизы были выявлены школы-лидеры, наиболее успешно работающие в направлении внедрения ФГОС начального образования.

Школы-лидеры по итогам профессиональной и общественной экспертиз:

  • г. Красноярска: МОУ «Красноярская университетская гимназия № 1 "Универс"»; МОУ "Общеобразовательный лицей № 1", МОУ «Общеобразовательный лицей № 6 "Перспектива"»;
  • городов Красноярского края: МОУ "СОШ № 16" г. Минусинска, МОУ "Гимназия № 1" г. Сосновоборска, МОУ "СОШ № 2" г. Канска;
  • сельских районов Красноярского края: МОУ "СОШ № 2" п. Верхнепашино, МОУ "СОШ № 4" п. Березовка, МОУ "Ильичевская СОШ".

По итогам работы семинара коллективы школ получили рекомендации экспертов, которые помогли им скорректировать свои модели и программы, добиться четкого представления об особенностях и новых содержательных компонентах ФГОС начального образования, определиться с ресурсами и планами на 2010–2011 гг.

Требования к построению модели образовательного пространства начальной школы:

1. Провести критический анализ имеющейся практики:

  • определить результат, на который ориентирована работа в школе;
  • соотнести имеющиеся результаты с результатами, заявленными в ФГОС начального образования.

2. Описать желаемый результат, например: создание "школы возраста", в которой каждая ступень образования решает определенные возрастные задачи, реализуются соответствующие формы работы и т. д.

3. Определить отправную точку на пути к внедрению ФГОС начального образования, например:

  • изменений не требуется, необходимо поддерживать состояние дел на нынешнем уровне;
  • ряд результатов не соответствует требованиям ФГОС начального образования, следует внести необходимые коррективы;
  • требуется разработать новую модель образовательного пространства.

4. Создать модель образовательного пространства начальной школы, описать:

  • психолого-педагогические основания изменений в организации урочной области;
  • необходимые преобразования в организации внеурочной области;
  • определить наполнение внеурочной области:
    – что из урочной области должно быть поддержано во внеурочной;
    – какие ожидаемые результаты внедрения ФГОС начального образования не могут быть достигнуты в рамках урочной области и должны быть достигнуты во внеурочной;
  • структуру связей урочной и внеурочной областей.

5. Создать схему проекта деятельности, определить области и этапы преобразований.

Подготовила А.В. Герасимова по материалам сайта Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования

Источник: www.menobr.ru

Внедрение ФГОС начального образования: опыт Красноярского края



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль