Конспект "Космическое путешествие с Лунтиком"

1351
Конспект

Автор: Кудашкина Наталья Александровна (Самарская область)Задачи

1. Расширение запаса знаний и представлений о космосе;
2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение работать по схемам;
3. Упражнять детей в прямом и обратном счете;
4. Закреплять умение составлять число из двух меньших;
5. Развивать творческое и логическое мышление, внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения;
6. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма);
7.Совершенствование навыков связной речи;
8.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
9.Воспитывать интерес к математическим занятиям.
10. Упражнять в умении выражать эмоции с помощью мимики, способствовать развитию выразительность движений;
11.Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров;
12. Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.Материал и оборудование: письмо на воздушном шарике, геометрические модули, магнитная доска и изображение ракеты на листе бумаги формата А4 с заданием на состав числа, бумажные звезды с логическими задачами, синий зонт, "счетная дорожка" , 3 сундучка, игрушка Лунтик, разноцветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), лист бумаги А1 расчерченный в клетку с изображением солнца, цветка, гриба, елки, озера, фломастер, аудиозапись "Космическая музыка, инопланетянин из картона, звезда с запиской, ободки – антенны, большой красный мяч.Педагог-психолог приветствует детей и неожиданно в группу влетает воздушный шар с запиской.Психолог: Что это, ребята?Дети: Это письмо. Давайте прочитаем его!

Психолог читает письмо:
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик. Спешу сообщить вам: я в большой опасности! Злой звездочет захватил меня и заколдовал. Теперь я не могу попасть к своим друзьям на планету Земля. Пожалуйста, помогите мне! Лунтик.Психолог: Что же делать нам, ребята? Как нам быть?Дети: Нужно лететь в космос и спасать Лунтика!Психолог: Но как же мы попадем в космос, туда, где живет злой звездочёт и прячет Лунтика?Дети: Нам нужна космическая ракета! Мы сами ее построим из конструктора!Психолог: Как здорово у нас все получилось! Прежде чем лететь, надо правильно разместить на ракете космический экипаж.

Психолог раздает каждому ребенку лист А4 с изображением ракеты.Психолог: Посмотрите на цифры, которые написаны на каждой ракете. Как вы думаете, если на ракете написано 1, сколько космонавтов могут полететь на этой ракете?Дети: На этой ракете может полететь 1 космонавт.Психолог: Оставьте в ракете нужное количество космонавтов, остальных закройте пальчиками.Психолог: Сколько космонавтов не смогут полететь на ракете?Дети: 2 космонавта не полетят на ракете.

Таким образом каждый ребенок с помощью психолога выполняет это задание.Психолог: Молодцы ребята, мы правильно разместили, весь космический экипаж. Можно отправляться в полет.

Визуализация "Путешествие на голубую звезду".

Дети садятся в круг на ковре.
Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное космическое путешествие. Вы – команда межпланетного космического корабля. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимается в небо. Вдох – выдох (3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвал и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвал и педали… вдох- выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает вас, корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое невесомое. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвал, сильно надавим на педали, и сделаем глубокий вдох – и выдох (2 раза), и отпустим штурвал и педали. Как плавно и мягко мы сели!
Музыка становится тише, выключается.

Психолог открывает зонт синего цвета со звездами с заданиями: Ребята, посмотрите, сколько звезд на небе! Это необычные звезды, на них написаны задания, давайте их прочитаем.

Ребенок снимает звезды и читает задания:

1. Что быстрее летает космическая ракета или вертолет?
2. Какие деревья растут на луне?
3. Что легче 1кг железа или 1кг звездной пыли?
4. У звездочета было 6 волшебных палочек, 2 палочки он потерял, сколько волшебных полочек осталось у звездочета?
5. У Лунтика было 7 космических книг, и друзья подарили ему еще 2, сколько книг теперь у Лунтика?

Путешествие по планете продолжается: на своем пути «юные космонавты» встречают инопланетянина.

Педагог-психолог: Ребята, а вот инопланетянин, на кого он похож?
Вы хотите познакомиться и подружиться с ним? Но он не знает нашего языка, он нас не поймет. А попробуйте предложить ему дружбу или рассказать о своих чувствах и эмоциях не словами, а жестами: движениями и мимикой.

Дети стараются выполнить задание, если затрудняются, то педагог-психолог помогает. Если дети не догадываются, педагог-психолог предлагает подарить что-нибудь инопланетянину, например, какую-нибудь игрушку.

Психолог: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания. Ребята, посмотрите, одна звезда упала, а на ней какая-то записка. Давайте её прочитаем. "Если вы читаете мою записку, значит, вы прошли мои испытания! Рано радуетесь, ребятки! Если вы все еще хотите помочь Лунтику, сумейте пройти по моей звездной дорожке! Звездочет".

Психолог: Посчитайте сколько звезд на лунной дорожке в прямом и обратном порядке.

Дети считают до 9 и обратно.Психолог: Назовите соседей цифры 5.Дети: Соседи цифры 5 - 4 и 6.Психолог: Назовите соседей цифры 7.Дети: Соседи цифры 7 - 6 и 8.Психолог: Назовите соседей цифры 2.Дети: Соседи цифры 2 - 1и 3.Психолог: Назовите число на 1 больше чем 3.Дети: Это число 4.Психолог: Назовите число на 1 меньше, чем число 8.

Дети: Это число 7.Психолог: Назовите цифру зеленого цвета.Дети: Это цифра 2.Психолог: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями звездочета. Давайте мы вместе с вами пройдем по звездной дорожке.

Дети идут по дорожке, находят письмо. Психолог читает: "Каждый из вас должен слетать на Марс и возвратиться обратно. Звездочет".Игра "Полет на Марс". Эстафета: 2 команды по 3 человека. Первый надевает инопланетные антенны, расплавляет крылья, летит на марс и возвращается обратно на землю. Передаёт следующему игроку.Психолог: Ребята, мы очутились с вами в лаборатории злого звездочета. Посмотрите , что это за чудо - сундуки? Посмотрите, это какая-то инструкция.

Психолог читает инструкцию: "Лунтик находится не в самом маленьком, не в белом сундуке".  Ребята, в каком сундуке спрятан Лунтик?Дети: Лунтик спрятан в сундуке желтого цвета.

Дети находят Лунтика.Психолог: Ребята, Лунтик очень рад тому, что мы его спасли. Лунтик предлагает нам поиграть с ним на звездной полянке. Игра называется, найди свой звездный домик. Я буду называть какой формы звездный домик, а вы, ребята, очень быстро должны найти его и прилунится.Психолог: Молодцы! Хорошо и весело поиграли с Лунтиком. И с этим заданием вы справились быстро и правильно. Пора возвращаться домой. Думаю, что Звездочет все время наблюдал за нами и ему стало стыдно за свое поведение. Кажется, не такой он уж и плохой , потому что придумал для нас столько интересных заданий. Давайте пригласим его к себе в гости . А чтобы он мог добраться до нас нарисуем ему карту. Перед вами карты. Каждая клетка – это шаг. Слушайте меня внимательно и двигайтесь по клеткам - от солнышка нужно пройти 4 клетки вправо до цветка, от цветка 2 клетки вниз до грибка, от грибка 3 клетки вправо до елки, от елки 4 клетки вниз до озера, от озера 7 клеток влево. Здесь нарисуем домик! Молодцы! Теперь звездочет с нашим планом легко доберется до нас!Психолог: А нам, ребята, вместе с Лунтиком пора лететь домой… Быстро садитесь в нашу космическую ракету …полетели…

Дети берутся за руки, гаснет свет, звучит космическая музыка . Произносим слова:
Руки в стороны в полет отправляем звездолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед!
Полетел наш звездолет!

Психолог: Вот мы и прилетели в наш детский сад! Вам понравилось наше путешествие? С чего же всё началось? Какие трудности ждали нас в пути?

Лунтик благодарит всех за помощь! До новых встреч!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль