Конспект "Подарки для моей семьи"

1266
Конспект

Автор: Важенцева Инна Геннадьевна. Воспитатель АНО ДО «Планета детства "Лада" детский сад №122 г. Тольятти

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о гендерных представлениях различий в подарках, предпочтениях мужчин и женщин.
  • Совершенствовать умение создавать из разнообразного материала (бумага, ткань, природный и бросовый материал…) объекты, предназначенные для дарения.
  • Пробудить у детей желание делать поделку своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, получать удовольствие от результатов своей работы.
  • Формировать знания о безопасности пользования некоторыми подарками, о том, что песня, стихотворение и танец могут быть тоже подарками.
  • Прививать навыки труда и аккуратности; развивать творческие способности детей.
  • Развивать музыкальные способности при исполнении песни и танца; коммуникативные навыки общения.
  • Воспитывать эстетический вкус; интерес и уважительное отношение к членам семьи.

Индивидуальный подход:

  • Уделять внимание качеству выполнения технических приемов, творчеству, аккуратности (Кира Ч.)
  • Развивать уверенность в своих силах, стремление преодолевать страх в проявлении творчества, самостоятельность (Лера Д., Кирилл К., Вика В., Ангелина Е.)
  • Развивать усидчивость, терпение при выполнении кропотливой работы с мелкими деталями (Сережа К., Саша Б., Ваня Д., Егор Б.)

Предварительная работа:

  • Беседы: о членах семьи, их интересах, хобби; о вариантах всевозможных подарков;
  • беседа о приметах подарков "Что можно дарить, а что нет?";
  • разучивание песни "Солнышко лучистое";
  • разучивание движений к танцу "Танец маленьких утят";
  • чтение художественной литературы о семье;- начать изготовление поделок для членов семьи;
  • изготовление поделок для гостей (цветы из бумаги);
  • разучивание стихотворения "Мама долго хлопотала…" (Лена З.)
  • домашнее задание в рамках индивидуального маршрута развития:
  • выполнить заготовку деревца в горшке (Кира Ч.);
  • продумать размещение элементов металлического конструктора на открытке (Килилл К.).

Словарная работа: Активизация словаря: примета, развлечение.
Введение в словарь: хобби (увлечение, интересы).

Оборудование:

  • Заготовки поделок, выполненные детьми в совместной деятельности; клей, клеенки, салфетки, кисточки;
  • диск с песнями ("Солнышко лучистое"; "Танец маленьких утят"), спокойной музыкой;
  • красивый пакет с предметами: коробка конфет, набор инструментов для ремонта, связка бубликов;
  • предметы для игры: две большие корзины; тряпочка, метелка, совок, щетка, метелка для уборки пыли, ведерко; молоток, клещи, отвертка, игрушечная дрель, игрушечные плоскогубцы, игрушечная пила; мяч, погремушка, кубик.

Ход непосредственно образовательной деятельности.Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день – у нас сегодня развлечение? А что такое «развлечение»? (Это когда всем интересно и весело)
- Правильно говорите! Да у нас сегодня еще и гостей полный дом, давайте их всех поприветствуем!

В группу залетает Карлсон, "летит"по группеКарлсон Посторонись!!! (пробегает круг)
- Посадку давай!
- Давай посадку, говорю!
/Останавливается в середине группы/

Карлсон Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу: "Посадку давай!", а они хохочут! Чего хохочете?! - У меня проблема, а они смеются…

Воспитатель Извини, пожалуйста, Карлсон. Ты так просто неожиданно прилетел! Расскажи нам про свою проблему.Карлсон Ой, не знаю, что прямо делать?Решил порадовать своих близких…
Думаю: "Куплю я им подарочки…" Слетал в магазин…А там всего видимо-невидимо… Глаза разбегаются. Ну, прямо не знаю, что купить, кому что подарить?...Что любят женщины и мужчины, бабушки и дедушки, девочки и мальчики?Воспитатель  Карлсон, мне кажется, ребята тебе могут помочь.У нас есть необычный экран – волшебный. Правда, ребята?Смотри, слушай и запоминай! (Приложение №1)
//Слева на экране выставляются символическое изображения подарков. Дети вставляют в карманы экрана фишки. Можно предложить вставить одну карточку Карлсону, он ошибается, дети исправляют/Карлсон Какие молодцы, ребята!Воспитатель Карлсон, но самый лучший подарок считается тот, который сделан своими руками.Карлсон Да? Почему? (Приятно; Вкладываешь частичку себя; Думаешь об этом человеке; Душу вкладываешь…)Воспитатель Вот сейчас ребята и будем заниматься изготовлением подарков для своей семьи.Карлсон Давайте, ребята, делайте свои подарочки… А я в магазин «слетаю», куплю подарки, пока не позабыл, что нужно… Еще увидимся!!!
/Улетает/
I
Дети рассаживаются за столы, доделывают подарки, предназначенные для мамы, папы, бабушки, дедушки, брата или сестры. Во время изготовления подарков включается спокойная музыка. Музыка выключается, прилетает Карлсон.

Карлсон Готовы у вас подарки?Воспитатель Выходите, ребята, с подарками. Раскладывайте их рядом с обозначением, кому предназначен ваш подарок.
Пока дети раскладывают подарки, Карлсон восхищается ими. Хвалит детейВоспитатель
Карлсон, обрати внимание, вот здесь у нас подарки для мамы, бабушки и сестренок… Это у нас подарки для… (Карлсон пожимает плечами).Дети Для женщин.Воспитатель Папа, дедушка, брат – это…

Дети Мужчины.Воспитатель Правильно, ребята. Эти подарки предназначены для мужчин.Карлсон Здорово! Сколько много подарков вы сделали для мужчин и женщин! А теперь разойдись!!! Я буду хвастаться подарками!Д/игра "Хорошо-плохо"

Карлсон достает из пакета коробку конфетКарлсон как вы думаете, кому я это купил? (маме)Воспитатель Ребята, хороший купил Карлсон подарок? (Да!)Воспитатель Что хорошего? (Чай попьют всей семьей, приятно, получат удовольствие…)Воспитатель Но конфеты – это и плохо. Почему? (Зубы заболят, аппетит перебьют, у кого аллергия – конфеты нельзя дарить…)

Карлсон обиженно прячет коробку конфет в пакетКарлсон Ну…. Моя мама очень любит конфеты
Достает набор инструментов: молоток, отвертку, пилу…Карлсон А вот это я купил папе…Воспитатель Хороший подарок для папы! Ребята, что хорошего? (Можно отремонтировать что-то, забить гвоздь, что-то смастерить…)Воспитатель А что плохого в инструментах? (Молотком можно стукнуть по пальцу, уколоться гвоздем; Острые, колющие и режущие предметы лучше не дарить!)

Карлсон прячет набор инструментов в пакетКарлсон Ой, не знал! Спрячу я тогда их скорее!!!Воспитатель Карлсон, существует множество других подарков! Например, стихотворение. У нас Лена З. знает замечательное стихотворение.
И.Чернецкая
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только рядом постою.
Пусть поспит она немного-
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе-
Очень маму я люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней!
Может спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?...

Карлсон хвалит/Воспитатель А еще можно подарить песню! Вот послушай!

Исполняется песня "Солнышко лучистое"Карлсон Замечательная песенка!!

Воспитатель Карлсон, подарком еще может быть и танец! Присоединяйся к нам!!!

Исполняется "Танец маленьких утят"Воспитатель Карлсон, наши ребята – настоящие помощники мамы и папы!

Карлсон Давайте проверим!Игра "Маленькие помощники"
Дети строятся в 2 команды: девочки и мальчики. Из множества предметов дети должны отобрать необходимые: тряпка, совок, веник, молоток, пассатижи, отвертка…Воспитатель Девочки будут помогать маме. Нужно собрать все предметы, которые необходимы для уборки маме. Мальчики – помогут папе в ремонте стула!Карлсон Молодцы, ребята! Вы настоящие помощники своим родителям!Воспитатель Карлсон, у нас для тебя есть подарок!

Карлсону вручается банка с вареньемКарлсон Спасибо!! Обожаю варенье! Да, совсем забыл! Я вам тоже что-то прикупил! Вот!! (достает связку бубликов) Угощайтесь!Воспитатель Спасибо! Ребята, у нас сегодня ведь развлечение… И чтобы у всех было хорошее настроение, мы подарим подарки и нашим гостям. Мы ждали гостей, готовились!

Дети вручают цветы-поделки гостям

Воспитатель Наш праздник закончен! Приглашаю всех на чаепитие!Приложение.

1. Морфтаблица

мама папа бабушка дедушка сестра брат
цветы + + +
машина + + +
кукла + + +
инструменты + + +
конфеты + + + + + +
открытка + + + + + +



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль