Конспект занятия "Числа выстроились в ряд, мы считаем всё подряд"

1490
Конспект занятия

Автор: Лотфуллина  Ильмира Исмагильевна воспитатель МБДОУ Карабашский детский ссад №2 "Ляйсан" (Республика Татарстан)Цель: закрепить количественный состав чисел до 10, закрепить геометрические фигуры и цвета, развивать мышление, творчество, воображение.Используемый материал: картинки с изображениями, с геометрическими фигурами, карточки с 4 и 5 точками.

Ход.

Воспитатель: Числа выстроились в ряд, мы считаем всё подряд:
Нос 1 и голова. Глаза 2 и уха 2.
Втроём всегда богатыри, и поросёнка тоже - 3!
4 в комнате угла, 4 ножки стола.
5 пальцев ровно на руке, и 5 отметка в дневнике.
У жука 6 лапок и 6 домашних тапок.
7 звуков в музыкальной гамме, и радуга с семью цветами.
У осьминога 8 ног, он 8 раз звонит в звонок!
Пришли в день рожденья 9 гостей…
Торт мы разрежем на 10 частей.
Ребята, о чём я только что прочитала стихотворение?Дети: о цифрахВос.: Ребята а на что похожа цифра 1?Дети: На палку, карандаш, ручку…Вос: У вас на столах картинки, обведите те предметы, которые нарисованы по одному. Молодцы ребята, справились с заданием. А на что похожа цифра – 2?Дети: ответы…Вос: А что у нас людей по – 2? Я вам уже прочитала.Дети: ответы….Вос: А какой номер у специальной машины?Дети: 02 полиция.Вос : На что похожа цифра – 3?Дети: ответы…Вос : Сейчас возьмите рисунки с геометрическими фигурами и раскрасьте 3 треугольника красным карандашом, 3 круга синим карандашом, 3 квадрата зелёным карандашом.Вос. Справились с заданием, следующая цифра какая как вы думаете?Дети: ответы…Вос: Давай -те выучим скороговорку.
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж.Вос: А вот и цифра – 5.
А чего у нас по 5?Дети: ответы….Вос : Сейчас ко мне выйдет Егор и отсчитает у меня на столе 5 утят, затем подойдёт Карим и Варвара.
А теперь все поднимите карточки с пятью точками, ненужные точки закройте рукой.Вос: Ну вот и цифра….Дети: Шесть

Вос: А сколько вам всем лет?Дети: ……Вос: А за ней и цифра семь. Ещё раз вернёмся к стихотворению, который я прочитала в самом начале. "7 звуков в музыкальной гамме" - о чём это, как вы думаете?Дети: ……Вос: Ребята в музыке 7 нот из которой и сочиняют мелодию. Это -ДО,-РЕ, -МИ, -ФА, -СОЛЬ, -ЛЯ, -СИ. А радуга с семью цветами, это о чём?Дети: …..Вос: Правильно ребята, это значит у радуги семь цветов. А кто знает какие цвета?Дети: ………………Вос: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. О чём, о ком это я?Дети:………Вос: Каждое это слово, означает цвет у радуги, например слово "Каждый"
Слово начинается с буквы [К] значит цвет- КРАСНЫЙ
Слово "Охотник" цвет…Дети: …………..Вос: Слово "Желает" цвет…Дети: …………..

Вос: Слово "Знать" цвет….Дети: …..Вос: Слово "Где" цвет…Дети:…..

Вос: Слово "Сидит" цвет….Дети: ….Вос: Слово "Фазан"Дети:…….Вос-ль: Молодцы, и с этим заданием справились. После семёрки какая следующая ?Дети:………..

Вос: А про кого рассказывалось в стихотворении?

Дети: ……Вос: Правильно, про осьминога, а что он делал?Дети: ………..Вос: Перед цифрой 8,какая цифра?Дети: ………Вос: А после 7?Дети: …..Вос: А после 8?Дети: …………

Вос: Ребята, сосчитайте мне 9 пальцев на руке.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9Вос: А сейчас наоборот.

Дети: 9,8,7,6,5,4,3,2,1.Вос: Вот и дошли до цифры 10, вот и остановка
Будем вновь мы продолжать, нам нужна сноровка.
Все вместе 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. А теперь наоборот 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.Вос: Ребята, а какую цифру мы с вами пропустили, кто- нибудь заметил?

Дети: …..Вос: Ноль мы с вами позабыли
И куда то спрятали,
Чтоб не объяснять,
Сколько надо пальчиков
Детям загибать.
Ну так сколько пальчиков нужно загибать?Дети: ………Вос: Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазинах, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне.
Цифры повсюду. Цифры кругом.
Мы их поищем – и быстро найдём.
О чём , о ком я прочитала?

Дети: …..Вос: В заключении давайте выучим новую считалку, про цифры.
Я решил ворон считать, 1,2,3,4,5.
Шесть - ворона на столбе, семь- ворона на трубе,
Восемь - села на плакат, девять – кормит воронят…
Ну а десять, это галка – вот и кончилась считалка!
И так вот мы и закрепили с вами счёт до десятиИспользуемая литература

1. Андрей Усачёв "Моя первая энциклопедия Учебник профессора Ау. Считарь". стр.8, 14, 25
2. Сергей Симаков. "Поиграем с числами". стр. 2



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль