Изучение отношений между педагогами и родителями

3328

Классному руководителю, для того чтобы грамотно организовать работу с родителями, необходимо узнать, что именно они ждут от школы, какова, на их взгляд, должна быть доля участия учебного заведения в воспитании их детей и готовы ли они сотрудничать и помогать педагогам. Надеемся, что предложенные анкеты помогут найти ответ на данные вопросы.

Анкета "Выявление степени доверия родителей школе"позволит проанализировать степень доверия родителей школе. Анкетирование желательно провести перед общешкольным родительским собранием или педсоветом, посвященным взаимодействию школы и семьи. Анализом анкет может заняться заместитель директора школы по воспитательной работе, социальный педагог или психолог.

Анкету "Общественная оценка и поддержка школы родителями"можно предложить родителям с целью выяснения их представлений о школе, о том, какие задачи она должна решать. Анализ этой анкеты позволит соотнести цели школы и родителей по поводу воспитания детей. Несовпадение или рассогласование целей родителей и школы может быть поводом для обсуждения на совместном заседании родительского комитета и педагогического совета.

Вопросы анкеты "Семья и школа как партнеры" можно использовать в разных комбинациях в зависимости от цели проводимого исследования. Все они открытые, а это значит, что потребуется достаточно времени для обработки ответов. Однако полученные ответы будут достаточно полно отражать мнение родителей о возможном партнерстве со школой.

Анкета "Выявление степени доверия родителей школе"

Уважаемые родители! Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия между школой и родительской общественностью в процессе воспитания наших учеников – ваших детей.

1. Нравится ли вам наша школа?

  • Да.
  • Не совсем.
  • Нет.

2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?

  • Да.
  • Не совсем.
  • Нет.

3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?

  • Доброжелательные.
  • Равнодушные.
  • Неприязненные.
  • Конфликтные.

4. Совпадают ли педагогические требования к вашему ребенку у вас и у педагогов школы?

  • Да.
  • Не совсем.
  • Нет.

5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у вас дома в текущем году?

  • Да.
  • Нет.

6. Если кто-то из педагогов был у вас дома, то какова была цель визита?

__________________________________________________________________________________________________________

7. Какова была обстановка в семье непосредственно после визита классного руководителя?

  • Спокойная беседа родителя с ребенком.
  • Ребенка похвалили.
  • Ребенка отругали.
  • Ребенка наказали.
  • Конфликт между родителями.

8. Посещаете ли вы родительские собрания в школе?

  • Регулярно.
  • Иногда.
  • Нет.

Если не посещаете, то почему?

________________________________________________________________________________

9. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?

  • Да.
  • Не совсем.
  • Нет.

10. Какие особенности в характере и поведении вашего ребенка вас больше всего волнуют?

11. Назовите 3–4 личностных и профессиональных качества учителя, которые, с вашей точки зрения, являются основными для его высокого авторитета среди учащихся и родителей:

__________________________________________________________________________________________________________

Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-либо причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, то можете передать ее лично учителю.

Анкета "Общественная оценка и поддержка школы родителями"

Уважаемые родители! Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Ваши ответы помогут в организации совместной работы родительского комитета и школы по воспитанию учащихся.

1. Какие качества личности должна воспитывать школа? Отметьте одно–три качества:

  • самостоятельность;
  • способность к интеллектуальному саморазвитию;
  • уважительность;
  • коммуникабельность;
  • доброта;
  • трудолюбие;
  • честность;
  • целеустремленность;
  • ответственность;
  • дисциплинированность;
  • гуманность;
  • милосердие;
  • любознательность;
  • объективность;
  • другое____________________________________________________________________________________________________

2. К чему должна подготовить школа вашего ребенка? Расставьте в порядке убывания значимости: 1 – самое значимое и т. д.:

  • к продолжению образования;
  • к трудовой жизни;
  • к самостоятельной деловой жизни;
  • к семейной жизни;
  • к профессиональной карьере;
  • к общественно-политической деятельности;
  • к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности;
  • к бережному отношению к своему здоровью;
  • к сотрудничеству с другими людьми;
  • другое_____________________________________________________________________________________________________.

3. Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь?Отметьте одно–три правила:

  • быть самостоятельным;
  • быть всегда порядочным;
  • уметь брать ответственность на себя;
  • быть справедливым;
  • надеяться только на себя;
  • быть уверенным в себе;
  • образование можно купить;
  • быть внимательным к людям;
  • за все надо платить;
  • трудности впереди;
  • были бы связи, остальное купишь;
  • выход всегда есть;
  • честность – вершина добродетели;
  • ничего не дается даром;
  • другое_____________________________________________________________________________________________________.

4. В какой степени школа решает следующие проблемы:

Проблемы Хорошо Частично Не решает

1. Обеспечивает высокое качество знаний

     

2. Предлагает различные программы дополнительного образования

     

3. Четко организует жизнь детей в школе

     

4. Бережно относится к ребенку

     

5. Учитывает запросы и интересы детей

     

6. Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей

     

7. Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися

     

8. Участвует в общественной жизни округа (района, села)

     

5. Как складываются ваши отношения с педагогическим коллективом школы?

Педагогический коллектив Доброжелательно Нейтрально Напряженно

Классный руководитель

     

Учителя-предметники

     

Администрация школы

     

6. Как вы ощущаете себя в школе? Выберите один вариант или допишите свой:

  • партнером;
  • зависимым человеком;
  • влиятельным человеком;
  • другое_____________________________________________________________________________________________________.

7. Если вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме:

  • в организации отдельных культурных и спортивных мероприятий;
  • в работе попечительского совета;
  • в руководстве кружком или секцией;
  • в посильном финансировании некоторых мероприятий;
  • в обеспечении учебными пособиями, книгами;
  • в работе родительского комитета класса;
  • в хозяйственных вопросах;
  • другое______________________________________________________________________________________________________

8. Готовы ли вы участвовать в создании программы развития школы?

  • Да.
  • Нет.

9. Скажите, что вы вкладываете в понятие "хорошая школа"?______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

Анкета "Семья и школа как партнеры"

1. Какие вопросы жизни ребенка должны обсуждаться совместно родителями и ребенком?

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

2. В решении каких семейных вопросов, на ваш взгляд, должна участвовать школа ?

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

3. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе?

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

4. Влияете ли вы на решения, принимаемые классным руководителем, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять?

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие способы представления информации используются в школе? Ваши предложения:

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

6. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребенка проблем?

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях?

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

8. Как реально вы можете участвовать в жизни школы?

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль