Семинар-практикум для педагогического коллектива "Решение педагогических ситуаций"

19340
Семинар-практикум для педагогического коллектива

Автор: Л.С. Обласова, канд. пед. наук, зам. директора по НМР БОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества “Амурский”", г. Омск

Умение решать конфликтные педагогические ситуации требует определенной гибкости мышления и является показателем общего уровня развития педагогических способностей.

Для развития у педагогов необходимых навыков разработан семинар- практикум "Решение педагогических ситуаций". Участниками семинара может  быть группа педагогов – слушателей курсов повышения квалификации. При проведении семинара с педагогами образовательного учреждения целесообразно поделить коллектив на 2 группы и для каждой из групп провести отдельный семинар, ограничив количество участников до 20 чел. Это позволит активизировать деятельность участников семинара, исключив возможность "отмолчаться".

Перед проведением практикума целесообразно организовать в педагогическом коллективе (за 1–2 недели) диагностическое исследование по методике "Педагогические ситуации" (приложение 1), обработать результаты  и познакомить каждого педагога с индивидуальными итогами диагностики.  Результаты по педагогическому коллективу в целом следует представить  перед началом практикума. Диагностическое исследование и его последующее  обсуждение носит обучающий характер, создает для педагога ситуацию переосмысления собственного педагогического опыта и содействует мотивации к участию в практикуме.

Семинар-практикум проводится согласно следующему плану:

  1. Вступительное слово ведущего. Сообщение актуальности заявленной проблемы, цели и задач семинара.
  2. Представление заключения по результатам проведенной диагностики педагогических способностей по методике "Педагогические ситуации".
  3. Организационные моменты: разделение педагогов на группы по 4–5 чел., выдача пакетов с педагогическими ситуациями (приложение 2) и инструкция по работе с ними (приложение 3).
  4. Решение педагогических ситуаций и обсуждение в группах (10 мин).
  5. Представление вариантов решений.
  6. Рефлексия.

Ход семинара-практикума читайте в журнале "Справочник заместителя директора школы". Подпишитесь на это издание!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль