Праздник первоклассников "Посвящение в ученики"

3295
Праздник первоклассников

Автор: Захарова Н.С.  воспитатель группы продленного дня НОУ «Средняя школа № 23 "Менеджер"», г. Альметьевск, Республика Татарстан

Первое сентября позади, ученики уже освоили правила поведения в школе, привыкли к учителю, но еще не все адаптировались к новым условиям. Веселый праздник в октябре поднимет детям настроение, снимет напряжение и поможет почувствовать себя частичкой дружного классного коллектива.Оборудование: письменный стол или парта, воздушные шары, кленовые листья, плакат "В добрый путь!", рисунки учащихся по теме "Первый день в школе", учебники, ручка и карандаш, тетради, линейка, пенал, кубики, тарелки, чашки, пирамидки, погремушки, бутылка лимонада, плитка шоколада, подушка.Действующие лица: ведущий - педагог; Мальвина, Буратино - старшеклассники.Ход праздника
  (Звучит музыка. Дети исполняют песню "Первоклашка" (муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова).)

1- й ученик: Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли. И теперь никто не скажет, Что мы - малыши.

2- й ученик: Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу. Некогда теперь играть, Книжки буду я читать.

3- й ученик: В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся все: когда же вырасти успел?! Был вчера малыш-разбойник, А теперь я взрослый, школьник.

4- й ученик: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу c радостью иду: После уроков выходишь из класса, И никакого тихого часа!

5-й ученик: Гордые, нарядные мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.

Ведущий: Наши первоклассники проучились в школе совсем недолго, и сегодня у них радостный день - первый школьный праздник. Первоклассники сегодня докажут, что они достойны носить гордое звание ученика! (На сцену выходит Мальвина.)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки... (Выкладывает содержимое портфеля на стол.)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.

Ведущий: Ребята, из какой сказки эта девочка?

Ученики: Это Мальвина. Она из сказки Алексея Николаевича Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Ведущий: Мальвина пришла к нам не одна. Отгадайте загадку, кто еще к нам пожаловал:
Что за странный, что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?

Ученики: Буратино!

(Звучит музыка песни "Бу-ра-ти-но" (муз. А. Рыбникова). Вбегает Буратино с ранцем за спиной.)

Буратино: Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я - веселый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
(Буратино выкладывает игрушки на стол.)
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки -
В общем, все свои игрушки!

Мальвина Что ты, что ты, Буратино! (перебивает):
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино: А что у меня еще есть! Вот. Полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достает бутылку с лимонадом.) Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает плитку шоколада.) Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать.

Мальвина: Да уж, молодец, ничего не скажешь! Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?

Буратино: Тогда скажите, ручку мне брать? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы сами-то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? Вот мы с Мальвиной сейчас и проверим! Проведем игру "Собери портфель с завязанными глазами". (Мальвина и Буратино приглашают двоих первоклассников, завязывают им глаза и за 1 мин предлагают собрать в портфель школьные принадлежности.)

Буратино: Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться.
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
(Буратино и Мальвина читают по очереди загадки.)

В коридоре топот ног,
Он зовет всех на урок. (Ответ: звонок.)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Ответ: мел.)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (Ответ: карандаш.)

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в... (Ответ: пенал.)

Дети исполняют песню "Чему учат в школе" (Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

Ведущий: Спасибо, Буратино, Мальвина! Молодцы, ребята! (Мальвина и Буратино ухо-дят.) А сейчас мы узнаем, насколько вы сообразительные и внимательные. Я буду читать шуточные стихи, а вы подставляйте слова "мальчики" или "девочки".
Весной цветы из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Боятся темноты трусишки,
Все как один они…
(Дети исполняют песню "Чему учат в школе" (Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

6-й ученик: В дальний путь ведут наш класс
День за днем учителя.
Их слова для нас – приказ
Командира корабля.

7-й ученик: Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не спеши,
А только руку подними.

8-й ученик: Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
Как заморский попугай.

9-й ученик: Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.

10-й ученик: Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам воспрещен!

11-й ученик: Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.

12-й ученик: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Ведущий: Ребята, а что должно лежать в вашем портфеле? Отгадайте загадки.

13-й ученик: В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, "стерки", скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Ответ: пенал.)

14-й ученик: Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Ответ: карандаш.)

15-й ученик: Стальной конек по белому полю бегает.
За собой фиолетовые следы оставляет. (Ответ: ручка.)

16-й ученик: То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Ответ: тетрадь.)

17-й ученик: Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Ответ: книга.)

Ведущий: К нам в гости пришли второклассники, послушайте их советы.

(Второклассники выступают со стихотворными советами для первоклассников.)Советы второклассников
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,.
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Должен знать ты на "отлично":
Драться в школе – неприлично
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.
Всем ты в школе расскажи.
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!

Ведущий: Спасибо вам, ребята, за мудрые советы. А первоклассники споют для вас школьные частушки.

(Первоклассники исполняют частушки.)

Мы девчушки-хохотушки,
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Подружился Витя с Валей,
Стал ходить за ней, как тень.
Вале оспу прививали –
Витя охал целый день.
Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Раньше все решала мама:
Что нам кушать, что надеть.
А теперь уж нам придется
Все самим предусмотреть.
Чистота – залог здоровья,
Помним это мы всегда.
Часто кончик носа моем,
Ну и уши иногда.
У меня теперь забота.
Уж не знаю, как мне быть:
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?

Ведущий: А сейчас покажите, какие вы внимательные и дисциплинированные. Я буду вам задавать вопросы, а вы честно на них отвечайте словами: "Это я, это я, это все мои друзья!:

  • Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

18-й ученик: Пусть зовут нас "малолетки",
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Все же мы (хором) ученики!

19-й ученик: Мы обещаем вам учиться
Лишь на "4" и на "5",
Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтоб все уметь и много знать.

Ведущий: Теперь, ребята, вы настоящие ученики. Вы запомнили все правила поведения в школе, точно знаете, что вам может в школе пригодиться, а что только помешать, вы прошли посвящение в ученики. А теперь слово предоставляется директору школы, а затем вашим родителям, они тоже хотят сегодня вас поздравить.

(Директор говорит первоклассникам напутственные слова. Родители поздравляют детей, вручают подарки.)

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала".

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль