Туристическая прогулка в мини-парк "Байкалький лес"

566
Туристическая прогулка в мини-парк


Автор: Сысюк Татьяна Петровна  воспитатель МАДОУ№ 86 "Оюна"г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
Цель: формировать эколого-туристские умения (норм и правил поведения в окружающей среде), экологические знания.
Сценирование образовательного события

Задачи:
1. Развитие познавательной активности дошкольников.
2.Формирование у детей осознанного правильного отношения к природе и понимания целостности природы.
3. Прививать туристские навыки
4. Расширять знания о растениях, знакомить с их разнообразием, роли в жизни человека.
5. Дать первые сведения о туризме (пешеходном), как о виде деятельности и формы познания природы.
6. Знакомить детей с экологическими знаками.
7. Учить ориентироваться по схеме-карте

Моделирование
1. Подготовительный этап:

1. Рассказ воспитателя о туризме, его видах, о назначении туристических вещей: рюкзак, палатка, коврики, питание.
2. Беседа о Байкале, о растительном, водном мире.
3.Тренировки во время экскурсии, прогулок по закреплению правил передвижения в походной жизни.
4.Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по туризму, о природе нашего края
5.Познакомить с экологическими знаками.
6. Рассматривание карты.

2. Основной этап.Восп.: Ребята, вы хотите отправится в поход?

Дети: ДаВосп.: Тогда соберите всё необходимое, одевайтесь по-походному и в путь.

Дети берут рюкзаки, кладут в них бутылочки с кипячённой водой, коврики.Восп.: Я пойду первой, а вы постройтесь друг за другом и идём за мной. Но пойдем мы необычно. Мы будем идти и ориентироваться по карте, которая у меня есть. Давайте рассмотрим что на ней изображено.

Дети рассматривают карту, отмечают то, что они должны пройти
По ходу движения отмечаем каждый пункт

Построение, идём друг за другом, останавливаемся возле клумбы с цветамиВосп.: Юные туристы – друзья природы. А здесь на клумбе очень красивые цветы и мне очень хочется их сорвать себе на память. Можно?Дети: НетВосп.: Почему?Дети: Потому что нельзя губить природу, надо любоваться цветами, а не рвать их, можно сфотографироваться. Здесь есть знак- нельзя рвать цветы.

Любование цветами, восхищение красотой, фотографированиеВосп.: А теперь пойдём дальше.

Восп.: Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Как называется это дерево? (Береза.)

Подходим к берёзе, любуемся красотой.Дети: Берёза. У неё белый ствол, растут серёжки.Восп.: Оно лечебное, про берёзу сложено много песен и стихов. Вокруг неё любят волить хороводы Здесь какое то задание в конверте.

Надо собрать модель строения дерева и назвать все его части
( в конверте части дерева)

Дети видят экологический знак и подходят к немуВосп. А здесь какой-то знак. Что он означает?Дети: Нельзя разорять муравейники.Восп.: Верно. Муравьи - друзья природы, они санитары леса. В лесу много разных насекомых, их убивать нельзя, они тоже хотят жить как и люди. Идём дальше.Восп. : А какое здесь растение?Дети: ТопольВосп.: Верно. Он необычен тем, что это самое высокое дерево в нашем саду, и у него толстый ствол. Я даже не могу его обхватить. (показываю) А теперь идём дальше. Смотрите ребята, здесь растёт аллея и называется она тополиной аллеей, потому что их много они растут в ряд и образуют аллею. Смотрите, мы опять видим какой-то знак?Дети: Это знак – нельзя лазить на деревья и разорять гнёзда.Восп.: А почему?Дети: Потому что в гнёздах находятся птичьи яйца или птенцы. А они тоже хотят жить. Их надо охранять.Восп.: Идём дальше
Дети идут, запевая песню.Восп.: Посмотрите, ребята, а здесь кто-то намусорил, что сделать, пройти дальше?Дети: Нет, надо убрать мусор, чтобы было чисто. Здесь есть знак-нельзя мусорить.Восп.: Его надо убирать в специальные контейнеры или забирать с собой в рюкзаки, а дома выбросить их в мусор ящик.

Дети очищают территорию от мусора.

Восп.: Идём дальше. Какой пункт у нас по карте?Дети: Байкальский лес

Восп.: Вот мы с вами и пришли в Байкальский лес. Здесь находятся деревья, которые растут возле Байкала и высажены в нашем парке Лес – это царство, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья - крона.) Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается.) А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы.) Да. И растения, и звери, и птицы - они все живые.
А сейчас я хочу вам рассказать о нашем славном озере Байкал, чем он славен, о его красоте и неповторимости.

Рассказ воспитателя о Байкале с показом картинок, фотографий

Восп.: Посмотрите вокруг. Полюбуйтесь природой, восхищайтесь её красотой.

Дети высказывают свои мнения, восхищения, радость

Восп.: А теперь предлагаю всем поиграть. Давайте соберём шишки и ими выложим контур, который нарисован недалеко от Байкальского леса.

Дети выкладывают контур Байкала шишками, который нарисован заранее мелом.

Восп.: Посмотрите, что это у нас получилось?Дети: Это озеро Байкал.Восп.: А какое оно?Дети : Большое, чистое. святое, священное, прозрачное, глубокое, славное.Восп.: Верно, а вот наша поляна и на ней что-то находится. Что это?Дети: Это палатка.Восп.: Зачем она нужна?Дети: Для того чтобы можно было отдохнуть на привале, поговорить. А ночью в ней спать.

Восп.: Давайте подойдём к палатке. Достанем из рюкзаков коврики, сядем на них. Попьём водички, ведь мы очень устали.
Дети садятся на ковриках возле палатки.

Заключительный этап:

Восп.: Вот и закончился наш поход. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте соберём весь мусор, который мы оставили, возьмём наши коврики, оденем рюкзаки, построимся и пойдем.

Дети складывают мусор, коврики в рюкзаки, одевают их, строятся.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль