Конспект занятия "Морские приключения"

1021
Конспект занятия

Автор: Михайлова Ольга Юрьевна воспитатель МБДОУ д/с № 7 п. Монино Щелковского района Московской области

Программное содержание:Познакомить с видами водного транспорта, их составными частями.
Рассказать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Объяснить целесообразность изготовления предмета из определённого материала(корпус машин, современных кораблей из металла, шины – машин- из резины и.т.д.)
Помочь детям установить причинно- следственные связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Развивать любознательность.
Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте детей. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Учить рисовать способом граттаж по образцу.
Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно не напрягаясь.
Воспитывать аккуратность в работе, дружелюбие.

Словарная работа: (корма, палуба, мачта, каюта, штурвал, иллюминаторы).

Материалы и оборудование: послание, изображение видов водного транспорта от прошлого до современных. Палочки для граттажа, подготовленные листы бумаги. Небесный летающий фонарь.

Мотивация: поможем морякам вернуться домой.

Ход
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня рано - рано проснулась, мне в окно постучал почтовый голубь, к его лапке была привязана маленькая записочка, а в ней, представляете ребята, просьба о помощи. Смелые моряки из волшебной страны просят вас ребята помочь им. Моряки, это сильные и отважные люди, но вредная морская кикимора заколдовала их корабль, испортила приборы, которые помогают морякам найти дорогу домой и наслала вечную ночь. Ночью моряки могли бы найти дорогу по звёздам, ведь существуют звёздные карты, и каждый моряк знает главную звезду на небе, Полярную. Она называлась так, потому что указывала направление на север, а все остальные звёзды водят вокруг неё хоровод (показ презентации такие яркие звёзды), но и они заколдованы, моряки просят нас поиграть с кикиморой (ведь она любит играть больше чем вредничать), ответив на все её вопросы и выполнив её задания, кикимора отдаст вам звёздные карты и моряки смогут вернуться домой. Поможем им ребята? (ответы детей).

Первое задание Кикиморы( Ответьте на вопросы.)
1 вопрос - какой транспорт идёт по воде?
2 вопрос - какой транспорт движется по дороге?
3 вопрос - какой транспорт движется по рельсам?
4 вопрос - какой транспорт есть в нашем городе?
5 вопрос - каким транспортом можно добраться в другой город?
 
Второе задание Кикиморы. Работа по картинкам.Ребята, когда я сегодня рано - рано проснулась, мне в окно постучал почтовый голубь, к его лапке была привязана маленькая записочка, а в ней, представляете ребята, просьба о помощи. Смелые моряки из волшебной страны просят вас ребята помочь им. Моряки, это сильные и отважные люди, но вредная морская кикимора заколдовала их корабль, испортила приборы, которые помогают морякам найти дорогу домой и наслала вечную ночь. Ночью моряки могли бы найти дорогу по звёздам, ведь существуют звёздные карты, и каждый моряк знает главную звезду на небе, Полярную. Она называлась так, потому что указывала направление на север, а все остальные звёзды водят вокруг неё хоровод (показ презентации такие яркие звёзды), но и они заколдованы, моряки просят нас поиграть с кикиморой (ведь она любит играть больше чем вредничать), ответив на все её вопросы и выполнив её задания, кикимора отдаст вам звёздные карты и моряки смогут вернуться домой. Поможем им ребята? (ответы детей)».и т.д.)(парусник плывёт пока дует ветер- пароход плывёт независимо от ветра.)

Пятое задание Кикиморы. Игра Ознакомление с составными частями корабля. Кто больше запомнил?. Воспитатель показывает и называет составные части корабля: (нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы). Затем несколько детей по очереди показывают и называют составные части.(используя предметные картинки).Шестое задание Кикиморы. Игра "Что лишнее?" Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку: среди водного транспорта попадаются автобусы, велосипеды и т.д. Теперь морская кикимора предлагает вам новую игру.

Физминутка: Кикимора просит ребят побывать в её царстве, отправляемся на морское дно. Наше путешествие начинается со сказочной дорожки. Итак…
Мы становимся всё выше,
Достаём руками мачту.
Мачта гнётся и скрипит
На носочки поднимись
Белый парус распустись!
Солнце в небе высоко,
Дотянутся нелегко.
Ходьба по дорожке на носочках, подняв прямые руки вверх.
На коленях мы пойдём, держим спинку прямо!
 У отважных моряков красивая осанка.
Ходьба на коленях руки в стороны или на поясе. Затем ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе.
Спинка гибкая у нас,
Как у кошечки как раз!
Мы с неё пример берём
И, прогнувшись, круг пройдём!
Кошка не простая кошечка морская.
Ходьба на четвереньках, прогнув спину.
А теперь шагаем бодро,
Высоко поднимем бёдра.
Будем весело шагать
В море синее нырять.
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе. Затем прыжки на месте с хлопками в ладоши. Хлопки чередуются перед собой, затем над головой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и побывали на морском дне у Кикиморы. Кикимора очень довольна и возвращает вам звёздные карты, дарит вам волшебные палочки, с помощью которых вы сможете расколдовать их, я вам покажу, как это сделать. Кики как она просит её называть научила меня.
Сначала надо сделать следующие движения и произнести волшебные слова (пальчиковая гимнастика): "Заколдованное море" - заколдованное море (дети делают волнообразные движения руками пальцы рук соединены в замок) тихо плещет на приволье, а над морем звёзды блещут (дети сжимают и разжимают кулаки, растопыривая пальцы) - звёзды с неба я сорву (хлопок над головой) и на карту положу (дети кладут руки на лист бумаги) путь домой укажут звёзды (взмахнуть руками и положить руки на стол), а теперь я возьму волшебную палочку и расколдую карты звёздного неба, вот так смотрите, учитесь, а теперь ваша очередь». Дети работают в технике граттаж (звучит музыка группы "Спэйс").

 Воспитатель: Вот теперь мы соединим все карты вместе, и вот он путь домой, теперь отважные путешественники смогут попасть домой.
Вопросы к детям: Что вам понравилось больше всего?.Выставка детских работ.

Воспитатель: Теперь я сфотографирую нашу карту. Фотографию прикреплю к волшебному летающему фонарику, и он доставит карту прямо морякам в руки. А фонарик будем запускать все вместе на улице. Хотите? (ответы детей).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль