Конспект занятия "Школа cмешариков"

2431
Конспект занятия

Автор: Сафонова Н.В., педагог-психолог МБУ "СРЦдН" Ивнянского района Белгородской области

Цель. Формировать интерес к занятиям в школе; развивать общую, сенсомоторную и речедвигательную активность, пространственно-координа­ционные, творческие способно­сти; совершенствовать функцию зрительного анализатора; воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к животным.Материал. Смешарики (игруш­ки), табличка "Школа смешариков", Резино­вые мячи ("ежики"), баскетбольный мяч, воздушные шары, пластмассовые мячи четырех цве­тов, четыре ведерка, корзина для мячей. Поварской колпак, карточ­ки для игры "Продолжи ряд", ко­локольчик, картинки, фото, игрушки-ежики, мультимедийная аппаратура, природный материал, пластилин, материал для рисования: краски, трубочки для коктейля.Ход занятия Педагог-психолог: Вы уже почти школьники. Пойдем на экскурсию в школу? В "Школу смешариков"! Идти не ­близко, поэтому сначала надо подготовиться. Готовы?

Подготовим глазки (поглажи­вание век).
Подготовим ушки (поглажива­ние ушей).
Подготовим ручки (поглажива­ние рук и хлопки).
Подготовим ножки (притопы­вание).
Вы готовы, дети? (Развести ру­ки в стороны, обнять себя).
Готовы? Тогда вперед! Путь помо­жет преодолеть стихотворение:
Шли мы из детского сада,
Шли мы просто так,
Прямо и направо,
А потом назад,
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.Педагог-психолог: Вот и школа, "Школа смешариков". Веселый школьный звонок зовет нас на пер­вый урок. Урок на лесной полянке проведет Ежик - самый вдумчи­вый и внимательный из смешари­ков (показывает игрушку).Педагог-психолог: Здравствуй, Ежик! Ты о чем задумался? (Дети приветствуют Ежика, называя слова-приветствия).Ежик. Ежата загадали мне за­гадку и убежали. Я хожу, ищу от­гадку, а найти не могу.

Педагог-психолог: Мы тебе помо­жем. Загадывай!Ежик: Под соснами, под елками
Лежат мешки c иголками.
Вот Копатыч... Может, это он? Тогда почему с иголками?Педагог-психолог: Ребята, помогите Ежику, отгадайте загадку. (Ежик).Педагог-психолог: Ежик, так это же загадка про тебя и твоих деток – ежат! Они от тебя просто спрята­лись в лесочке. Давайте найдем ежиков. Каждый возьмет в руки ежика и скажет, где его нашел. (Дети закрепляют умение ориен­тироваться в пространстве и упо­треблять предлоги: на, под и т.п.)
А сейчас начинается урок природоведения!

Рассмотрим ежиков ( ежики разные: игрушки, картинки, фотографии). Дети рассказывают каждый о своем ежике: цвет, форма, величина, где проживает и т.д. На экране показывается видеоматериал - клип « Маленький ежик». Подводится мини-итог: что узнали дети о ежах.

Звучит звонок на перемену. Проводится коррекционная гим­настика для глаз с мячиком- «ежиком».

Мячик выше поднимите, На него вы посмотрите. Теперь руки опустите, Отдохните. Три-четыре. Снова мячик поднимите и, прищурясь, посмотрите. Мы за мячиком следим, Влево - вправо поглядим. Влево - вправо, влево -вправо...

Веселей, ребята! Браво!
Наши глазки не устали
И по кругу побежали.
Раз, два, три, четыре -
Делаем кружок пошире!
Глазки мячик догоняют.
Мячик к носу поднесите
И на мячик посмотрите.
Руки дальше отведите
И на мячик посмотрите.
Близко к носу поднесем,
Дальше руки отведем.
Глазки занимаются,
Здоровья набираются.Педагог-психолог: Рассаживайтесь удобнее! (Присаживаются за столики.) Новый урок! Технология!

Чтобы правильно писать
И красиво рисовать,
Мы мячики катаем,
Мы руки разминаем.
Покатаем по дорожке,
Помассируем немножко,
А потом, потом, потом
Мяч бегом, бегом, бегом.

Изготовление поделок-ежиков из природного материала: каштаны, шишки, семена клена, ясеня, пластилин. Каждый ребенок выполняет своего ежика из любого природного материала.

Звенит звонок: он приглашает нас на переменку.Педагог-психолог: Сейчас с нами поиграют Крош и Бараш. Что же они спрятали в корзинке? Послу­шайте загадку.

Круглый, гладкий и пузатый -
Больно бьют его ребята.
Почему беднягу бьют?
Потому что он надут. (Мяч.)

Дети рассматривают резино­вый мяч (форма, цвет, материал -слова-признаки); как можно с ним играть (слова-действия).

Проводится игра "Школьный боулинг" или "Сбей кеглю!".Педагог-психолог: Нюша принесла воз­душный шарик, а Лосяш - тяже­лый баскетбольный мяч.

Дети сравнивают по весу воз­душный шар и мяч.(Проговаривают свои сравнения).

Педагог-психолог подводит итог:

Нюшин - легкий и воздушный, Ветерочку он послушный. У Лосяша мяч тяжелый, Тоже хочет поиграть. В круг скорей вставай, Игру начинай!

Проводится игра малой подвиж­ности «Догони мяч!» (дети одно­временно передают шар внутри круга и мяч за кругом).Педагог-психолог:

Раз, два, три!
Мяч, скорей беги!
Четыре, пять, шесть!
Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять!
Кто догнать сумеет?Педагог-психолог: Слышите? Звенит звонок, он зовет на урок рисова­ния. Учитель Кар - Карыч предлага­ет нам порисовать. (Рисование красками на бумаге с помощью трубочек для коктейля, делаем кляксу, а из нее, выдувая через трубочку воздух – ежика, придумываем Ежику имя и сказку о нем.) Дети показывают свои рисунки и рассказывают истории.

Звонок на перемену!

Совунья предлагает поиграть с разноцветными шари­ками (пласмассовыми). Но сначала выберем счи­талкой «повара» (ребенку-повару надевают поварской колпак).

Чуть ударишь этот мячик -
Начинает он скакать.
Скачет, скачет, скачет, скачет
И не может перестать.

Подвижная игра "Попкорн" (повар готовит - разбрасывает шарики, а дети собирают их по цветам в ведерки того же цвета).

Педагог-психолог: Вновь звенит звонок. Нас ждет веселый урок физкультуры с Пином. Самый изобрета­тельный из смешариков - Пин приготовил вам задание: нужно сложить из шариков (воздушных) разноцветные дорожки по образцам на карточках.

Проводится игра на развитие логического мышления "Продолжи ряд": дети делятся на группы, вы­полняют задание по образцу, за­тем проверяют друг у друга.

Педагог-психолог: Прозвенел зво­нок! Уроки в "Школе сме­шариков" закончились. Пригла­сим наших друзей смешариков. Расскажите какие уроки вы посетили? Чему научились? Что вам понравилось делать? Смешарики дарят вам воздушные шарики! Возвращаемся в детский сад с веселой речевкой:

Мы идем в детский сад,
Шагаем просто так.
Прямо и направо,
А потом назад,
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль