Конспект занятия "Раз-два, раз-два, марширует детвора"

1284
Конспект занятия

Автор: Лупачёва Л.Б. муз. руководитель МДОУ №20 "Веснушки" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Учить различать тембры музыкальных инструментов, создающие образ, передавать его в движении, различать средства музыкальной выразительности.
  • Упражнять в умении правильно передавать ритмический рисунок в знакомых музыкальных произведениях.
  • Упражнять в правильном и ритмичном выполнении «пружинки» - приседать на сильную долю такта, ритмичное выполнение лёгкого бега.
  • Продолжать учить правильно играть на знакомых музыкальных инструментах, правильно их держать, правильно извлекать звук
  • Продолжать формировать звуковысотный слух в пределах терции (распевка "Колыбельная", муз. Тиличеевой)
  • Продолжать работу над "Песенкой о весне", муз. Фрида.
  • Правильно передавать ритм песни "Есть у солнышка друзья" на ложках.
  • Формировать у детей любовь к игре на муз. инструментах.

ОБОРУДОВАНИЕ:
-Мишка
-Музыкальные инструменты: дудочка, металлофон, барабан, бубен, погремушки, треугольник, деревянные ложки.ХОД ЗАНЯТИЯ. М.Р.: .Дети, сегодня к нам в гости пришёл Мишка и принёс очень много  музыкальных инструментов, будем с ними играть. На столе в зале лежат разнообразные инструменты: дудочка, металлофон, барабан, погремушки, треугольник.

М.Р.: Вот как Мишка позаботился о нас – сколь ко музыкальных инструментов принёс!
Вот весёлый барабан,
Барабанит: трам-там-там!
Какую музыку мы на нём сыграем?ДЕТИ: чтобы шагать! Сыграем марш!М.Р.: Послушайте, какая мелодия. Прохлопайте её. А теперь – протопайте! Становитесь все ребята, зашагаем, как солдаты!

Дети маршируют под марш друг за другом, следить за осанкой детей.

М.Р. громко читает стихотворение, выполняет движения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая с муз. руководителем только слова "Раз-два, раз-два, марширует детвора" (…побежала детвора, заплясала детвора) каждого куплета.

Используется любой марш, музыка для бега.М.Р.:1. Кто сегодня самый бодрый (дети маршируют в колонне друг за другом)
Кто смеётся и поёт?
Это Саша или Боря?
Выходи на шаг вперед!
Раз-два, раз-два!
Марширует детвора!

2. Кто сегодня самый первый (дети маршируют)
На зарядку быстро встал?
Это Люба или Вера?
Кто стремительно бежал?
Раз-два, раз-два!
Побежала детвора! (дети бегут в одном направлении).

3. Кто сегодня самый добрый (дети останавливаются, улыбаются друг другу)
Улыбается друзьям? (куплет проговаривается без музыки)
Каждый новый день – особый,
Детям хмуриться нельзя!
Раз-два, раз-два!
Заплясала детвора!

Дети выполняют упражнение "Пружинки", р.н.м., воспитатель ритмично подыгрывает на ложках.М.Р.: А теперь послушаем колыбельную. На чём мы её сыграем? Конечно, на треугольнике.

Звучит "Колыбельная", муз. Разорёнова – воспитатель подыгрывает на треугольнике.
Беседа по прослушанной муз. произведении.М.Р.: А теперь, дети давайте споём "Колыбельную"

Дети исполняют "Колыбельную", муз Тиличеевой.

М.Р. : Послушайте, дети, как звучит весенняя капель.

Музыкальный руководитель исполняет "Песенку о весне", муз. Фрида. Воспитатель вступление и проигрыш исполняет на треугольнике, дети мелодию песни сопровождают игрой на звоночках. Педагог следит за ритмичностью, слаженностью звучания.М.Р.: А теперь наши голоса прозвучат, как весенняя капель: весело и звонко.

Работа над "Песенкой о весне", муз. Фрида. Дети запоминают слова, напевая их сначала без музыкального сопровождения. Педагог учит чисто пропевать скачки мелодии на кварту вверх и вниз.М.Р.: Ярко светит солнышко, споём про него песенку.

Дети исполняют песню "Есть у солнышка друзья." М.р. совершенствует умение петь в умеренном темпе, не спеша, правильно произносить гласные звуки: добиваться выразительности исполнения, предлагает детям спеть хором и по одному.
Затем предлагает детям простучать ритм песенки на ложках.М Р.: А теперь мы с вами повторим вашу любимую игру с движениями.
Дети чётко проговаривают концы фразы: кар-кар-кар, хлоп-хлоп-хлоп и т.д.и делают упражнения вместе с муз. руководителем без музыки.

М.Р.:1. Птица: кар-кар-кар1
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик: кап,кап,кап! (хлопают ладонями по коленям)
Ноги: шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами.)

2. Дети: ха,ха,ха! (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
Мама: ах,ах,ах! (качают головой, держась за неё руками)
Дождик: кап,кап,кап! (хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами).
Хорошо мы поиграли.
Дети, а на каком инструменте лучше сыграть плясовую?ДЕТИ: На бубне, погремушках, ложках, трещотке!М.Р.: Вы уже умеете играть на разных инструментах. Сыграйте пляску!
Дети исполняют р.н.м. "Ах вы, сени". Муз. рук. Обращает внимание на динамические оттенки (громче-тише), развивает чувство ритма, эмоциональное исполнение, выдержку.М.Р.: А что на дудочке сыграть?
Как без дудки, вот беда,
Ходят ноги не туда.
А как дудочку почуют,
Сразу ноженьки танцуют.

Дети исполняют песню "Дуда", муз. Александрова. Затем играют в игру "Дудочка-дуда".М.Р.: Спасибо тебе, Мишка, за то, что ты принёс столько много музыкальных инструментов. Приходи к нам ещё. До свидания!
Дети прощаются с Мишкой, уходят из зала.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник музыкального руководителя»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль