Конспект занятия "Раз-два, раз-два, марширует детвора"

1251
Конспект занятия

Автор: Лупачёва Л.Б. муз. руководитель МДОУ №20 "Веснушки" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Учить различать тембры музыкальных инструментов, создающие образ, передавать его в движении, различать средства музыкальной выразительности.
  • Упражнять в умении правильно передавать ритмический рисунок в знакомых музыкальных произведениях.
  • Упражнять в правильном и ритмичном выполнении «пружинки» - приседать на сильную долю такта, ритмичное выполнение лёгкого бега.
  • Продолжать учить правильно играть на знакомых музыкальных инструментах, правильно их держать, правильно извлекать звук
  • Продолжать формировать звуковысотный слух в пределах терции (распевка "Колыбельная", муз. Тиличеевой)
  • Продолжать работу над "Песенкой о весне", муз. Фрида.
  • Правильно передавать ритм песни "Есть у солнышка друзья" на ложках.
  • Формировать у детей любовь к игре на муз. инструментах.

ОБОРУДОВАНИЕ:
-Мишка
-Музыкальные инструменты: дудочка, металлофон, барабан, бубен, погремушки, треугольник, деревянные ложки.ХОД ЗАНЯТИЯ. М.Р.: .Дети, сегодня к нам в гости пришёл Мишка и принёс очень много  музыкальных инструментов, будем с ними играть. На столе в зале лежат разнообразные инструменты: дудочка, металлофон, барабан, погремушки, треугольник.

М.Р.: Вот как Мишка позаботился о нас – сколь ко музыкальных инструментов принёс!
Вот весёлый барабан,
Барабанит: трам-там-там!
Какую музыку мы на нём сыграем?ДЕТИ: чтобы шагать! Сыграем марш!М.Р.: Послушайте, какая мелодия. Прохлопайте её. А теперь – протопайте! Становитесь все ребята, зашагаем, как солдаты!

Дети маршируют под марш друг за другом, следить за осанкой детей.

М.Р. громко читает стихотворение, выполняет движения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая с муз. руководителем только слова "Раз-два, раз-два, марширует детвора" (…побежала детвора, заплясала детвора) каждого куплета.

Используется любой марш, музыка для бега.М.Р.:1. Кто сегодня самый бодрый (дети маршируют в колонне друг за другом)
Кто смеётся и поёт?
Это Саша или Боря?
Выходи на шаг вперед!
Раз-два, раз-два!
Марширует детвора!

2. Кто сегодня самый первый (дети маршируют)
На зарядку быстро встал?
Это Люба или Вера?
Кто стремительно бежал?
Раз-два, раз-два!
Побежала детвора! (дети бегут в одном направлении).

3. Кто сегодня самый добрый (дети останавливаются, улыбаются друг другу)
Улыбается друзьям? (куплет проговаривается без музыки)
Каждый новый день – особый,
Детям хмуриться нельзя!
Раз-два, раз-два!
Заплясала детвора!

Дети выполняют упражнение "Пружинки", р.н.м., воспитатель ритмично подыгрывает на ложках.М.Р.: А теперь послушаем колыбельную. На чём мы её сыграем? Конечно, на треугольнике.

Звучит "Колыбельная", муз. Разорёнова – воспитатель подыгрывает на треугольнике.
Беседа по прослушанной муз. произведении.М.Р.: А теперь, дети давайте споём "Колыбельную"

Дети исполняют "Колыбельную", муз Тиличеевой.

М.Р. : Послушайте, дети, как звучит весенняя капель.

Музыкальный руководитель исполняет "Песенку о весне", муз. Фрида. Воспитатель вступление и проигрыш исполняет на треугольнике, дети мелодию песни сопровождают игрой на звоночках. Педагог следит за ритмичностью, слаженностью звучания.М.Р.: А теперь наши голоса прозвучат, как весенняя капель: весело и звонко.

Работа над "Песенкой о весне", муз. Фрида. Дети запоминают слова, напевая их сначала без музыкального сопровождения. Педагог учит чисто пропевать скачки мелодии на кварту вверх и вниз.М.Р.: Ярко светит солнышко, споём про него песенку.

Дети исполняют песню "Есть у солнышка друзья." М.р. совершенствует умение петь в умеренном темпе, не спеша, правильно произносить гласные звуки: добиваться выразительности исполнения, предлагает детям спеть хором и по одному.
Затем предлагает детям простучать ритм песенки на ложках.М Р.: А теперь мы с вами повторим вашу любимую игру с движениями.
Дети чётко проговаривают концы фразы: кар-кар-кар, хлоп-хлоп-хлоп и т.д.и делают упражнения вместе с муз. руководителем без музыки.

М.Р.:1. Птица: кар-кар-кар1
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик: кап,кап,кап! (хлопают ладонями по коленям)
Ноги: шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами.)

2. Дети: ха,ха,ха! (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
Мама: ах,ах,ах! (качают головой, держась за неё руками)
Дождик: кап,кап,кап! (хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами).
Хорошо мы поиграли.
Дети, а на каком инструменте лучше сыграть плясовую?ДЕТИ: На бубне, погремушках, ложках, трещотке!М.Р.: Вы уже умеете играть на разных инструментах. Сыграйте пляску!
Дети исполняют р.н.м. "Ах вы, сени". Муз. рук. Обращает внимание на динамические оттенки (громче-тише), развивает чувство ритма, эмоциональное исполнение, выдержку.М.Р.: А что на дудочке сыграть?
Как без дудки, вот беда,
Ходят ноги не туда.
А как дудочку почуют,
Сразу ноженьки танцуют.

Дети исполняют песню "Дуда", муз. Александрова. Затем играют в игру "Дудочка-дуда".М.Р.: Спасибо тебе, Мишка, за то, что ты принёс столько много музыкальных инструментов. Приходи к нам ещё. До свидания!
Дети прощаются с Мишкой, уходят из зала.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль