Конспект занятия "Жар-птица"

3188
Конспект занятия

Автор: Погорелова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №23 г. БелгородЗадачи: Образовательная. Продолжать учить рисовать прямые и округлые линии , закрашивать фигуры круглой формы. Совершенствовать технические навыки детей в рисовании.

Развивающая. Развивать интерес к цветовой гамме, побуждать действовать с ней. Обогащать словарный запас через название основных цветов и использовании обобщенных слов.Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему, отзывчивость, сострадание.Материал:

Демонстрационный: Панно с изображением птицы с белым оперением. Образцы рисунков перьев. Музыкальное сопровождение.Раздаточный: краски гуашь, палитра, листы бумаги в форме пера, салфетки, баночки для воды.Предварительная работа: Чтение сказки Ершова "Конек-горбунок". Рассматривание иллюстраций к сказке. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином. Беседа о русском народном творчестве.

Методические приемы:
Проблемная ситуация, вопросы к детям, анализ готовых рисунков, самостоятельная деятельность детей, объяснение и показ деятельности воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: перья, красный, желтый, оранжевый, голубой, зеленый, разноцветные, узкая и широкая часть, основание, верхняя часть, круг, длинная и короткие полосы.Ход занятия:

1.Вводная часть. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: негде в тридевятом царстве тридесятом государстве в сказочной стране живет волшебная птица. Где она не появится, кругом светло становится, оперение ее горит как огонь, зовется она жар-птицей. Да вот только беда с ней случилась, хвост ее стал белым, потерял все свои волшебные краски. Давайте ей поможем.

2.Основная часть. Для того что бы помочь птице нам нужно отправиться в дорогу. Вы готовы? Тогда в путь. ( ОРУ с лентами под музыку "Надо в дорогу мне торопиться")

1.Ходьба на месте.
2.Имитация взмаха крыльев.
3. Наклоны вправо влево с выпадом.

4.Прыжки на месте.
Вот мы и добрались с вами до царства жар- птицы. (Показывая детям панно с нарисованной птицей и белым пушистым хвостом, предлагаю детям определить какими красками раскрашена сама птица).

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на птицу. Какими цветами украшены ее перья (ответы детей).
Правильно - перья птицы разноцветные: красные, желтые, зеленые, голубые, оранжевые. А вот посмотрите, птица принесла вам свои разноцветные перышки от хвоста, на них нарисован рисунок. Что вы видите?

Дети: круги и полоски разного цвета.Воспитатель: посмотрите на перо, узкая часть - это основание, а широкое - верхняя часть пера. Где находятся круги?Дети: круги находятся на верхней части пера.Воспитатель: из чего состоит рисунок, расположенный под кругами?Дети: из длинных и коротких полосок.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно определили и назвали. А теперь давайте приступим к работе, а нам поможем волшебная музыка (дети садятся за столы).
Перед вами лежат перышки нашей птицы и палитра с волшебными красками. Давайте возьмем в руки кисточки, вместе со мной начнем раскрашивать перья. Как правильно надо брать кисточку в руки? (ответы детей). Да, правильно мы берем тремя пальчиками: большим, указательным и средним, при этом кисточка деревянной ручкой лежит на руке, а пальчики обнимают ее около железного наконечника. Обмакиваем кисточку в банку с водой и набираем краску, которая больше всего вам нравится. Мне нравится зеленая краска. Я кисточку обмакну в зеленую краску и нарисую большой круг в верхней части пера. Теперь вы нарисуйте круг той краской, которая вам понравилась ( дети рисуют круги в верхней части пера. Воспитатель помогает тем у кого не получается). Молодцы, у вас получились красивые круги. А теперь давайте нарисуем нижний рисунок «елочку». Я возьму оранжевую краску и нарисую длинную полоску от основания пера к кругу. От длинной полоски в разные стороны отходят короткие. Их тоже можно нарисовать разными цветами. Теперь возьмите краску любого цвета и нарисуйте длинные и короткие полосочки. Вот какие молодцы у вас получились красивые полосочки.

Сейчас мы с вами передохнем, а нам помогут веселые гномики (пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»).

Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи - рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Мики - умница был,
Всем водичку носил.

Посмотрите на ваши перышки, чего там еще не хватает? Правильно не хватает маленького круга в большом. Большой немного подсох теперь мы можем нарисовать в нем маленький. Давайте возьмем краску другого цвета и нарисуем в большом круге маленький (показ воспитателя и самостоятельное рисование детьми).

Вот наши перья уже готовы и мы можем их прикрепить к хвосту. Подходите по очереди к птице и приклеивайте свои перья к хвосту (дети совместно с воспитателем приклеивают перья).Воспитатель: посмотрите какой у жар-птицы получился красивый разноцветный хвост. Молодцы вы справились с тяжелым заданием. Расскажите как вы выполняли это задание, что делали? (ответы детей). Правильно мы с вами украшали перья рисунком, состоящим из большого и маленького круг, полосок разной длинны. Какие цвета красок мы использовали? И поэтому хвост птицы получился ярким и разноцветным.
Жар-птица очень любит играть, и хочет вам предложить игру: "Перелетная птица" (Дети встают по кругу и перекидывают мяч – птицу один другому так, что бы игрок в средине круга не мог её поймать. Если игрок находящейся в кругу поймал, то становится на место того кто кидал.)

3. Заключительная часть.
Образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица расправит крылья распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. Жар-птицу еще называли птицей солнца, даже загадку про нее сочинили:

Большая светлица,
Горит жар-птица.
Всяк ее знает и обожает.

Жар-птица говорит вам большое спасибо за помощь и оставляет в подарок свои волшебные пёрышки.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль