Конспект занятия "Полет в космос"

3836
Конспект занятия

Автор: Ильмукова Ольга Александровна воспитатель МБДОУ детский сад № 186 (Самарская область)

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Здоровье", "Музыка".Задачи:Образовательная область "Познание" - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

Формировать представления детей о космосе, о Земле как планете Солнечной системы в день космонавтики в ДОУ и в течение года.

Расширять представления детей о других планетах, звёздах и созвездиях.

Продолжать знакомить детей с более отдалённым от них пространством (с особенностями других планет).
Формировать первые представления о целостности природы и о взаимосвязях её компонентов: взаимоотношениях человека и природы. -

Познавательно-исследовательская деятельность:
Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность детей (проведение опытов, наблюдений).
Учить детей ориентироваться по простейшим схемам ("маршрут полёта в космос").

Формирование элементарных математических представлений:
Закреплять умения объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым при выкладывании из звёздочек на небе изображений различных предметов или животных (созвездий).
Развивать умение считать в пределах 10 в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.
Закреплять умение узнавать геометрические фигуры при выполнении практического задания.
Формировать начальные представления о точке, отрезке и замкнутых линиях, при составлении маршрута полёта.
Закреплять умение устанавливать последовательность событий по заданному маршруту и совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Образовательная область "Коммуникация"
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Учить проявлять инициативу в общении, стремиться в получении новых знаний.
Совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения; излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать свою точку зрения, убеждать, доказывать, соглашаться, возражать, конструктивно разрешать противоречия.
Продолжать учить пользоваться разнообразными формами речевого этикета (будьте добры, извините, спасибо, пожалуйста).

Словарь: Продолжать работу по формированию всех видов словаря: бытового, природоведческого, обществоведческого, эмоционально-оценочного. -

Звуковая культура речи: Развивать интонационную сторону речи: мелодику, ритм, тембр, силу голоса, темп речи при отправлении на стартовую площадку с соответствующими словами ("Мы идём на космодром…")
Связная речь: Продолжать работу по обучению рассказывания по картине (иллюстрация планет, созвездий).

Подготовка к обучению грамоте: Учить составлять слова из заданных букв.

Образовательная область "Социализация"Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов детской деятельности (отгадывание загадок, составление слов из букв и так далее).
Формировать толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий.

Образовательная область "Чтение художественной литературы" Побуждать детей к повторению стихотворных текстов ("Мы идём на космодром...", слова физминутки).
Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.

Образовательная область "Художественное творчество" Поддерживать стремление детей к самостоятельному созданию нового образа, который отличается оригинальностью и вариативностью при выкладывании из звёздочек на небе изображений различных предметов или животных (созвездий). Содействовать освоению детьми доступных изобразительно-выразительных средств (линия) при составлении маршрута полёта в космос. Знакомить детей с произведениями народного искусства (загадки).

Образовательная область "Физическая культура" Обогащать двигательный опыт детей в процессе участия в физминутке. Совершенствовать технику марша при движении к космодрому, добиваясь точности и выразительности его выполнения. Воспитывать желание быть сильным и смелым.

Образовательная область "Здоровье" Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в процессе непосредственно образовательной деятельности, в котором ребёнок чувствует себя защищённым и принимаемым педагогом.

Образовательная область "Музыка" Обогащать  опыт  слушателя (прослушивание космической музыки).
Развивать способность переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизационном движении.Методы и приёмы: Практические: физминутка, выкладывание из звёздочек на небе изображения различных предметов или животных (созвездий), замена местами одинаковых геометрических фигур и прочтение получившегося слова, прочтение слова справа налево, выполнение разных интеллектуальных заданий.
Наглядные: рассматривание портрета космонавта, иллюстраций звёзд и созвездий, планет; использование схемы маршрута полёта в космос; введение героев – Звездочёт, Солнце, Меркурий, Венера.
Словесные: составление простых предложений.Материалы и оборудование: портрет Ю.А.Гагарина; плакаты звёзд и созвездий; иллюстрации космического корабля "Восток", телескопа, вулкана, солнечной системы с планетами; глобус, указка; большой плакат-схема маршрута полёта в космос и маленькие схемы на каждого ребёнка, простые карандаши для всех детей; макет ракеты и стулья (сиденья в ракете по количеству детей), маски-скафандры на каждого ребёнка; костюмы и маски для героев (Звездочёт, Солнце, Меркурий, Венера); магнитофон и диск с космической музыкой; звёздочки для выкладывания созвездий, полотно синей ткани (небо); геометрические фигуры с буквами (О, К, М, С, С, О); конверт с письмом, в котором текст написан лимонным соком, свеча, спички; плакат слова, написанного справа налево (ЯАННЕЛЕСВ); ёмкость воды с красным пищевым красителем, уксус, ложка; подарки-звёздочки, печенье в форме звёздочек, планет и ракет, медаль космонавта для всех детей-участников.

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Воспитатель: - Ребята, какой сегодня день? -  А чем он примечателен? - Правильно, ребята. Сегодня 12 апреля - День Космонавтики. И мы с вами сейчас совершим интересное путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много нового.

Дети дают ответы.

Формирование интереса к теме "Космос".

2. (Вбегает Звездочёт - ребёнок, одетый в чёрный плащ со звёздами и с колпаком.) Звездочёт: - Привет ребята. Я слышал, Вы собираетесь в космос, и хочу вас проверить, готовы ли вы лететь: Вспомните, когда в нашей стране отмечается День космонавтики? - Правильно.А кто первый космонавт Земли?  - Правильно. А в каком году наша ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли Ю.А. Гагариным на борту? - Ой, какие вы молодцы! А вы знаете, что полёт вокруг Земли длился 108 минут. С этого и началось время космических ракет и спутников. Люди всегда мечтали узнать о космосе, ведь мир звёзд огромен и таинственен. Звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце; они бывают разного цвета: красные, жёлтые, белые, голубые; среди них бывают звёзды-великаны, гиганты и звёзды-карлики. - Ребята, а какие названия звёзд вы знаете?

Слушают познавательный рассказ о первом полёте.

Создание эмоционального положительного фона и получение знаний о дне космонавтики.

3. Звездочёт: - Да, много звёзд вы знаете. А теперь посмотрите, что я вам принёс с собой. Это звёздная карта с разными созвездиями. Ребята, какие созвездия вам здесь знакомы? (Звездочёт показывает детям большой плакат с созвездиями звёзд.) Воспитатель: - Какие вы молодцы! Ребята, а вы хотите открыть свои созвездия? - Тогда давайте сами выложим из звёздочек на нашем небе (синяя ткань) изображения различных предметов или животных и сами придумаем им названия. (Звёздочёт и воспитатель смотрят на получившиеся созвездия детей и интересуются их названиями). - Ребята, очень интересные созвездия вы сегодня открыли. Возможно, они уже существуют в далёких Галактиках, а астрономы пока ещё не смогли рассмотреть их в свои телескопы. Но, мы надеемся, о них скоро узнает всё человечество. Звездочёт: - Молодцы ребята, с вами было очень интересно, теперь вы действительно готовы лететь в космос, а мне, к сожалению, пора, я обязательно к вам ещё приду, успешного вам путешествия.

Дети дают ответы и выкладывают из звёздочек изображения различных предметов.

Расширение поля познавательной информации. Развитие ориентации в пространстве по звёздам, образующим созвездия, воображения и логического мышления.

4. Воспитатель: - Дети рассмотрите, пожалуйста, Солнечную систему, какая она большая и красивая. Сколько на ней всего планет?  - А теперь нам нужно определить маршрут нашего полёта. На маршруте - названия планет. Мы их с вами сейчас определим. А для этого мы будем соединять точки  друг с другом по мере ответов на вопросы. 1)     соединим точку, рядом с которой написано Земля со звездой, которая находится в Центре всей солнечной системы; Правильно: это Солнце. 2)     Соединим Солнце с первой планетой солнечной системы; Хорошо, это Меркурий. 3)     Соединим Меркурий с планетой, где когда-то действовали вулканы. Молодцы: это Венера. 4)     Соединим Венеру с самой красной планетой нашей карты. Правильно: это Марс. 5)     Соединим Марс с планетой, на которой есть кольца. Хорошо, это Сатурн. 6)     Ну, а теперь соединим планету Сатурн с планетой, на которой живём мы с вами. Это, конечно же, Земля.

Дети отвечают на вопросы и на листочках отмечают маршрут полёта.

Развитие познавательных способностей детей и осваивание изобразительно-выразительного средства – линия.

5. Воспитатель: - Маршрут определён. Какую планету мы посетим сначала? - Итак, вы готовы? - Тогда предлагаю вам пройти на стартовую площадку и занять свои места на ракете. - До старта нашей ракеты осталось 10 секунд.

Дети отвечают на вопросы и отправляются друг за другом на стартовую площадку со словами: "Мы идём на космодром Дружно в ногу мы идём. Мы походим на носках Мы идём на пятках Вот проверили осанку И свели лопатки". Дети рассаживаются на стулья  в ряд – "сиденья ракеты", одевают маску-скафандр и считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт".

Пробуждение интереса к литературе, развитие навыков выразительного чтения и памяти, повторение счёта в обратном порядке от 10 до 1. Обогащение словаря детей новым словом: скафандр. Активизация познавательной деятельности.

6. Включается космическая музыка. Воспитатель: - Представьте себя в кабине космического корабля. Дети слушают музыку.

Развитие способности переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизацион-ном движении. Создание эмоционально-положительного фона.

7. Воспитатель: - Вот мы с вами и летим в космосе. Посмотрите на вечерние крошечные светлячки на небе. Это звёзды. Солнце – это тоже звезда, самая близкая к нам. Астрономы пытались сосчитать, сколько звёзд на небе. Эта была трудная работа, но на помощь пришёл телескоп. Теперь можно сказать, что их примерно 200 миллионов, и все они разные. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или голубоватого цвета. Если похолоднее, то жёлтого или оранжевого. Холодные звёзды – красного цвета. Сейчас я перед вами разложу геометрические фигуры с буквами. Вы  должны поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово. Только договоритесь сами, кто будет переставлять, а кто читать слово… Можно дополнять, исправлять.

О    М   С    ОК    С

- Правильно, это космос. Ребята, пока вы выполняли это задание мы прибыли на нашу первую планету.
Дети составляют слово из букв и объявляют его. Работают в команде, выполняя общее задание.

Развитие логического мышления и речи, формирование толерантного отношения к сверстникам.

8. (Появляется Солнце - ребёнок, одетый в жёлтый костюм с маской солнца.) Солнце: - Я Солнце. У меня есть своя семья. Правда, это не дочки и сыночки, а планеты, спутники и другие космические тела. Я нахожусь в центре всей солнечной системы. В моей солнечной системе девять планет. Без моего тепла жизнь на вашей планете была бы невозможна. Я во много раз больше планет. Расстояние от вашей планеты до меня очень велико. Я очень рада, что вы прилетели в космос. Я даже приготовила для вас письмо. (Воспитатель разворачивает письмо и удивляется.) Воспитатель: - Постой, Уважаемое Солнце, но на листе бумаги ничего не написано. Солнце: - А вы подержите послание над свечой. (Солнце исчезает.) ОПЫТ: "Невидимое письмо" (Воспитатель подносит письмо к горячей свече (письмо написано соком лимона и высушено). Прямо на глазах у детей на листе появляются буквы: "Желаю вам хорошего полёта и мягкого приземления! Ваше Солнце".

Дети слушают рассказ Солнца о себе и смотрят опыт.

Вызван интерес к исследователь-ской деятельности.

9. Воспитатель: - Наша ракета продолжает полёт, летим на планету Меркурий. А пока мы летим, давайте расшифруем слово, которое написано задом наперёд. Прочитайте его справа налево. ЯАННЕЛЕСВ - Вселенная – это тоже, что и космос. Она необъятна по своей величине. А вот мы и оказались на новой планете.

Дети читают слово задом наперёд.

Развитие логического мышления и речи.

10. (Появляется планета Меркурий - ребёнок в маске этой планеты.) Меркурий: - Я – планета Меркурий, моя поверхность – горная страна, сплошь покрытая кратерами. Со мной по соседству живёт Солнце. На мне нет ни воздуха, ни воды. Днём очень жарко, а ночью очень холодно. У меня полгода – день, полгода – ночь. Одна моя сторона – горная каменная пустыня, другая – пустыня ледяная. В Солнечной системе я считаюсь первой планетой. Воспитатель: - Ребята, можно ли совершить посадку на эту планету? - Почему нельзя? - Правильно, это опасно, там нет воздуха и воды, днём очень жарко, а ночью холодно, а теперь летим на следующую планету Венера.

Дети отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы, вступают в диалог с воспитателем.

Развитие познавательных способностей, воображения, мышления, памяти.

11. Воспитатель: - А пока мы летим, давайте отгадаем загадки о космосе. Прежде чем ответить, подумайте хорошенько. Кто правильно отгадает, получит маленькую звёздочку. Загадки: 1)     Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают? (Звёзды). 2)     Лежит ковёр большой-большой, а не ступишь на него ногой (Небо). 3)     Ну-ка, кто из вас ответит: Не совсем, но больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? (Солнце).      4) Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами (Месяц).      5) Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят (Планеты Солнечной системы).      6) Полная, как апельсин. А прошла неделя только – От него осталась долька (Луна).

Дети отгадывают загадки про космос.

Развитие абстрактного мышления и сообразитель-ности, расширение представлений об окружающем мире.

12. (Проводится физкультминутка.)

 

За окошком солнце светит (маршируем), С чёрной тучки ножки свесил (болтаем левой ногой, потом правой), Поболтал одной ногой (прыгаем на левой ноге), Поболтал другой ногой (прыгаем на правой ноге), Вдруг погас и почернел (садимся на корточки), Видно он перегорел (закрываем лицо руками).

Дети произносят слова физминутки и делают движения, соответствующие тексту.

Предотвращение утомляемости детей, смена пассивного поведения на активное.

13. Воспитатель: - Молодцы, а мы уже прибыли на новую планету. (Появляется планета Венера - ребёнок в маске этой планеты.) Венера: - Я – планета Венера. Меня можно видеть совсем недолго: на восходе и после заката. Я третья по яркости после Солнца и Луны. Но на мне всегда пасмурно, потому что я окружена облаками. Люди считают меня ужасной планетой, потому что на мне бушуют ветры, грохочут грозы и сверкают молнии, а из облаков выпадают кислотные дожди. Поверхность у меня тёмная, будто засыпана сажей. Когда-то здесь были вулканы, которые извергали огненную лаву. Воздух вокруг меня есть, но он, увы, ядовитый. К тому же невыносимо жарко и душно. В Солнечной системе я вторая планета. Воспитатель: - Ребята, а на эту планету можно ли совершить посадку? -  А почему нельзя? - Конечно же, там вредные для здоровья дожди, сильные ветры и страшные грозы… (Воспитатель показывает плакат вулкана.) - Вот так выглядят вулканы на планете Венера. А когда-то они извергали огненную лаву, которая расползалась по всей планете. Опыт "Извержение вулкана": В вулкан, заранее наполненный до половины ёмкости водой, смешанной с красным пищевым красителем, воспитатель добавляет несколько ложек уксуса. Воспитатель: - Вот так происходит извержение вулкана.

Дети отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы, вступают в диалог с воспитателем, смотрят опыт.

Развитие познавательно-исследователь-ских способностей, воображения, мышления, памяти.

14. Воспитатель: - Ну, вот, наше межпланетное путешествие закончено. Мы возвращаемся на Землю, а здесь нас встречает Звездочет. Звездочет: - Ребята, вам понравилось путешествие? - Какие же планеты вы посетили? - Ребята, а пока вы путешествовали, я приготовил для вас сюрприз. (Звездочёт раздаёт печенье в форме звёздочек.) Воспитатель: - Ребята, вы молодцы. Теперь вы настоящие космонавты (воспитатель вручает каждому путешественнику медаль члена отряда космонавтов).

Дети отвечают на вопросы, получают подарки, благодарят Звездочёта и прощаются с ним.

Использование этикетных форм общения.

15. Итог непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: - Вспомните, что интересного было сегодня в нашем путешествии?

Дети рассказывают об интересных героях и заданиях.

Развитие речевой активности (умение делиться впечатлениями).

Итоговое мероприятие: выставка объёмных ракет, сделанных из бумаги.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль