text

✎ Быстрая подписка на журнал со скидкой 15%! ПОЛУЧИТЬ >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Из опыта проведения "Недели математики"

  • 13 августа 2013
  • 3592
Из опыта проведения

Автор: Ромашова Нина Александровна учитель математики  МБОУ Обходская ООШ

"Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая, сделать его немного занимательным". Блез ПаскальЦели и задачи:

  • повышение интереса к математике
  • применение математических знаний на практике;
  • воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
  • расширение математического кругозора учащихся;
  • воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. Я хочу поделиться разработкой "Недели математики", которую я проводила в 2012-2013 учебном году.

Все учащиеся основной школы (с 5-го по 9-ый класс) были разделены на пять групп. В каждой группе был выбран командир, который координировал работу своей группы. Командирами были учащиеся 9 класса, как самые старшие. Каждой группе был присвоен номер. Каждое утро перед уроками командиры команд получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день, что бы команды могли подготовиться. Кроме командных заданий, каждый ученик мог выполнить индивидуальные задания по изготовлению наглядных пособий для кабинета математики и задания на смекалку, которые шли в личный зачет.

Была оформлена математическая газета со сменными материалами в разделах. Разделы были такие:
"Это интересно" – здесь были представлены интересные факты из мира математики.
"О математиках" – В этом разделе каждый день размещалась небольшая статья, рассказывающая о жизни какого-то математика.
"Репортаж с места событий" – Каждый день проводились фотосъемки работы групп и наиболее интересные утром помешались в газету.
"Считай, смекай, отгадывай" – В этом разделе учащиеся могли увидеть задания викторины, ребусы, загадки, выполнение которых шло в личный зачет. "Математика в профессиях" - Данный раздел был представлен рассказами о необходимости знания математики в разных профессиях
"Задания для индивидуальной работы" - Здесь были предложены развертки моделей геометрических фигур, которые учащиеся могли сделать своими руками, материал для оформления памяток различных видов: планшетов, буклетов, книжек-раскладушек и т.п.

Итоги по окончании "Недели математики" подводились в двух номинациях: I – командный зачет II – личный зачет Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься.

Получилось вот что: 1-ый день – открытие "Недели математики"
В этот день учащиеся знакомились с учащимися своей группы (деление на группы производил учитель, учитывая знания математики и возраст учащихся), с планом проведения "Недели математики". А после уроков проводился турнир командиров.
2-ой день – День "Занимательной математики" В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем:
Игры со спичками
Ребусы
Кроссворды
Задачи на логическое мышление
3-ий день - День "Прикладной математики" В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, сравнивали, вычисляли.
В их конвертах были задания:
1. Сосчитайте
сколько в школьных кабинетах окон
количество ступенек в школе
количество дверей в школе

2. Измерьте:
 длину и ширину спортзала
длину и ширину центрального коридора второго этажа
расстояние от школы до сельской библиотеки

3. Вычислите:
площадь каждой классной комнаты на втором этаже
суммарный возраст учащихся каждого класса, с точностью до одного дня
массу воздуха в коридоре второго этажа по формуле m = p * V 4.

4.Сравните:
длину волос у девочек нашей школы
размер ноги у мальчиков второго этажа
технику чтения учащихся вашей команды

4-ый день - День "Спортивной математики" В четвертый день проводились "математические старты»" Соревнования проводились так же пятью командами. 1-я эстафета (Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо). Физическая культура Участник команды ведет баскетбольный мяч до стены, и возвращается с ведением мяча обратно и передает мяч другому участнику из рук в руки. Побеждает команда, выполнившая упражнения быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: если участник команды не коснулся рукой стены и если при передаче мяча, мяч был не передан из рук в руки, а брошен.
Математика Во время касания стены вы должны сказать любое математическое правило, правила у команды не повторяются. Если вы повторились, то говорите другое правило. Если вы не назвали не математическое понятие, балл не засчитывается. 2-я эстафета (Кто дальше прыгнет).
Физическая культура Первый участник прыгает от стартовой линии, от тог места, куда он прыгнул, прыгает следующий и т.д. Побеждает команда прыгнувшая дальше.
Математика После прыжка. Участники команды называет математические понятия на каждую букву алфавита. Отвечают спокойно, не кричат. Задержка в течение трех секунд – команда заканчивает выступление. Побеждает та команда, которая продвинулась по алфавиту дальше. 3-я эстафета (Перенос теннисного шарика на теннисной ракетке).
Физическая культура Участник на теннисной ракетке несет теннисный шарик до стены, выполняем математическое задание и возвращается обратно. Побеждает команда, выполнившая данное упражнение быстрее и без штрафных очков.
Штрафные очки начисляются: если упал шарик с ракетки, если шарик придерживали рукой, если участник не коснулся рукой стены.
Математика У стены получаете карточку с примером в одно действие (приложение 1), нужно его выполнить. Правильно!!! 4-я эстафета (Прыжки через скакалку).
Физическая культура Каждый участник команды прыгает через скакалку до стены и обратно, предает эстафету другому участнику команды. Побеждает команда, выполнившая данную эстафету быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: за то, что участник команды не прыгал через скакалку или не коснулся рукой стены.
Математика Когда команда закончит задание по физкультуре, вы получаете листок с цифрами в таблице (приложение 2). Ваша задача соединить цифры от 1 до 36. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее.

5-ый день – День "Веселой математики" В этот день после уроков проходил фестиваль "Только о математике". Команды представляли на суд зрителей стихи, песни, частушки и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя (ранее говорилось, что задание на последний день команды получали в первый день), Но в конвертах было написано только:
Стихотворение
Песня
Частушки
Сценка
После небольшой музыкальной паузы были подведены итоги "фестиваля" (итоги каждого дня подводились отдельно), суммировали их с итогами прошедших дней и объявили результат.

Источник: www.menobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Вам открыт свободный доступ
к Справочной системе Образование

Узнайте важные изменения к 2018-2019 учебному году

Получите готовые решения для специалистов образования, которые доступны только подписчикам

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.