Из опыта проведения "Недели математики"

3561
Из опыта проведения

Автор: Ромашова Нина Александровна учитель математики  МБОУ Обходская ООШ

"Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая, сделать его немного занимательным". Блез ПаскальЦели и задачи:

  • повышение интереса к математике
  • применение математических знаний на практике;
  • воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
  • расширение математического кругозора учащихся;
  • воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.

Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. Я хочу поделиться разработкой "Недели математики", которую я проводила в 2012-2013 учебном году.

Все учащиеся основной школы (с 5-го по 9-ый класс) были разделены на пять групп. В каждой группе был выбран командир, который координировал работу своей группы. Командирами были учащиеся 9 класса, как самые старшие. Каждой группе был присвоен номер. Каждое утро перед уроками командиры команд получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день было выдано в первый день, что бы команды могли подготовиться. Кроме командных заданий, каждый ученик мог выполнить индивидуальные задания по изготовлению наглядных пособий для кабинета математики и задания на смекалку, которые шли в личный зачет.

Была оформлена математическая газета со сменными материалами в разделах. Разделы были такие:
"Это интересно" – здесь были представлены интересные факты из мира математики.
"О математиках" – В этом разделе каждый день размещалась небольшая статья, рассказывающая о жизни какого-то математика.
"Репортаж с места событий" – Каждый день проводились фотосъемки работы групп и наиболее интересные утром помешались в газету.
"Считай, смекай, отгадывай" – В этом разделе учащиеся могли увидеть задания викторины, ребусы, загадки, выполнение которых шло в личный зачет. "Математика в профессиях" - Данный раздел был представлен рассказами о необходимости знания математики в разных профессиях
"Задания для индивидуальной работы" - Здесь были предложены развертки моделей геометрических фигур, которые учащиеся могли сделать своими руками, материал для оформления памяток различных видов: планшетов, буклетов, книжек-раскладушек и т.п.

Итоги по окончании "Недели математики" подводились в двух номинациях: I – командный зачет II – личный зачет Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься.

Получилось вот что: 1-ый день – открытие "Недели математики"
В этот день учащиеся знакомились с учащимися своей группы (деление на группы производил учитель, учитывая знания математики и возраст учащихся), с планом проведения "Недели математики". А после уроков проводился турнир командиров.
2-ой день – День "Занимательной математики" В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем:
Игры со спичками
Ребусы
Кроссворды
Задачи на логическое мышление
3-ий день - День "Прикладной математики" В этот день учащиеся выполняли практические задания, что- то измеряли, считали, сравнивали, вычисляли.
В их конвертах были задания:
1. Сосчитайте
сколько в школьных кабинетах окон
количество ступенек в школе
количество дверей в школе

2. Измерьте:
 длину и ширину спортзала
длину и ширину центрального коридора второго этажа
расстояние от школы до сельской библиотеки

3. Вычислите:
площадь каждой классной комнаты на втором этаже
суммарный возраст учащихся каждого класса, с точностью до одного дня
массу воздуха в коридоре второго этажа по формуле m = p * V 4.

4.Сравните:
длину волос у девочек нашей школы
размер ноги у мальчиков второго этажа
технику чтения учащихся вашей команды

4-ый день - День "Спортивной математики" В четвертый день проводились "математические старты»" Соревнования проводились так же пятью командами. 1-я эстафета (Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо). Физическая культура Участник команды ведет баскетбольный мяч до стены, и возвращается с ведением мяча обратно и передает мяч другому участнику из рук в руки. Побеждает команда, выполнившая упражнения быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: если участник команды не коснулся рукой стены и если при передаче мяча, мяч был не передан из рук в руки, а брошен.
Математика Во время касания стены вы должны сказать любое математическое правило, правила у команды не повторяются. Если вы повторились, то говорите другое правило. Если вы не назвали не математическое понятие, балл не засчитывается. 2-я эстафета (Кто дальше прыгнет).
Физическая культура Первый участник прыгает от стартовой линии, от тог места, куда он прыгнул, прыгает следующий и т.д. Побеждает команда прыгнувшая дальше.
Математика После прыжка. Участники команды называет математические понятия на каждую букву алфавита. Отвечают спокойно, не кричат. Задержка в течение трех секунд – команда заканчивает выступление. Побеждает та команда, которая продвинулась по алфавиту дальше. 3-я эстафета (Перенос теннисного шарика на теннисной ракетке).
Физическая культура Участник на теннисной ракетке несет теннисный шарик до стены, выполняем математическое задание и возвращается обратно. Побеждает команда, выполнившая данное упражнение быстрее и без штрафных очков.
Штрафные очки начисляются: если упал шарик с ракетки, если шарик придерживали рукой, если участник не коснулся рукой стены.
Математика У стены получаете карточку с примером в одно действие (приложение 1), нужно его выполнить. Правильно!!! 4-я эстафета (Прыжки через скакалку).
Физическая культура Каждый участник команды прыгает через скакалку до стены и обратно, предает эстафету другому участнику команды. Побеждает команда, выполнившая данную эстафету быстрее и без штрафных очков. Штрафные очки начисляются: за то, что участник команды не прыгал через скакалку или не коснулся рукой стены.
Математика Когда команда закончит задание по физкультуре, вы получаете листок с цифрами в таблице (приложение 2). Ваша задача соединить цифры от 1 до 36. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее.

5-ый день – День "Веселой математики" В этот день после уроков проходил фестиваль "Только о математике". Команды представляли на суд зрителей стихи, песни, частушки и сценки о математике, которые они сами нашли и, отрепетировав, продемонстрировали. На подготовку им отводилась неделя (ранее говорилось, что задание на последний день команды получали в первый день), Но в конвертах было написано только:
Стихотворение
Песня
Частушки
Сценка
После небольшой музыкальной паузы были подведены итоги "фестиваля" (итоги каждого дня подводились отдельно), суммировали их с итогами прошедших дней и объявили результат.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль