Взаимодействие образовательных учреждений с казначейством

3871

Поступление и расходование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов образовательного учреждения, как и любого другого бюджетополучателя, осуществляется согласно Бюджетному кодексу РФ (далее – БК РФ) через казначейскую систему исполнения бюджетов (территориальную или федеральную).

Если взаимодействия с казначейством нельзя избежать, то необходимо осуществлять его продуктивно. Для этого руководителям образовательных учреждений следует знать общие требования, предъявляемые к казначейскому сопровождению функционирования образовательных учреждений и регламентирующие работу казначейств с клиентами.

В соответствии с п. 82 приказа Минфина России от 31.12.02 № 142н “Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета” (в ред. приказа Минфина России от 27.08.04 № 73н) органы казначейства обязаны доводить до получателей средств информацию о нормативных документах в сфере казначейского исполнения бюджета и, что наиболее важно, консультировать по вопросам оформления и представления в органы казначейства платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов. При надлежащем исполнении органами казначейства этого приказа “правила игры” становятся для образовательных учреждений заданными и понятными, а “игра“ (взаимодействие) идет по правилам.

Кроме того, казначейскому сопровождению подлежит и внебюджетная деятельность образовательного учреждения. В этом случае учреждению согласно приказу Минфина России от 21.06.01 № 46н “О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов” (в ред. приказа Минфина России от 24.12.04 № 123н) открывается в казначействе второй лицевой счет.

Средства бюджета (федерального, субъекта Федерации или муниципального образования) распределяются по бюджетным учреждениям по принципу адресности и целевого назначения, т. е. при выделении средств определяются цели, на которые они могут быть израсходованы. Эти цели обозначаются кодами бюджетной классификации.

Органы казначейства имеют право контролировать правильность использования выделенных средств бюджетными учреждениями путем проведения проверок. Проверка представляет собой исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого учреждения (см. п. 5 приказа Минфина России от 14.04.00 № 42н, “Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно­ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации”).

Целью проверки является контроль за соблюдением законодательства РФ при осуществлении образовательным учреждением хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. При проведении проверок могут использоваться различные приемы фактического и документального контроля. По результатам проверки составляют акт, содержащий описание фактов нарушений. В конце акта может быть составлен реестр выявленных финансовых нарушений, форма которого приведена ниже.

Форма реестра фактов выявленных финансовых нарушений


п/п
Факт финансового нарушения Первичный документ, подтверждающий факт финансового нарушения Нарушенный нормативно-правовой акт
Сущность нарушения Вид нарушения Сумма, тыс. руб. Наименование Дата Номер Наименование Дата Номер Статья, пункт

Руководствуясь установленными законами правилами, бюджетное учреждение должно строить свою финансовую политику таким образом, чтобы, не нарушая принципы использования выделенных ей бюджетных и заработанных ею внебюджетных средств, достигать оптимальных результатов своей деятельности. Используя указанный принцип, органами казначейства может быть рекомендовано учреждению установить правила и порядок управления средствами при составлении расходной части своего бюджета (сметы).

Данные правила систематизируются в локальном нормативном акте – положении для образовательного учреждения, финансируемого из муниципального (или регионального) бюджета, главным распорядителем которого является Департамент образования. Название такого положения может быть, например, положение о порядке использования финансовых средств.

Таким образом, образовательное учреждение по согласованию с главным распорядителем средств может использовать собственные (но не противоречащие законодательно определенным) принципы и методы управления финансовыми средствами. В положении можно более детально отразить порядок прохождения финансовых документов и проведения конкурсных закупок товаров, работ и услуг, а также сослаться на уже имеющиеся положения, регламентирующие использование финансовых средств по отдельным направлениям деятельности и т. д.

При финансировании расходов бюджета особое внимание уделяется целевому и эффективному использованию бюджетных средств. В связи с этим, в положение были включены отдельные элементы технологии казначейского исполнения, ориентированные на осуществление предварительного контроля за использованием бюджетных средств и предусматривающие доведение бюджетных средств целевым назначением до поставщиков товаров и услуг по факту выполненных работ и оказанных услуг бюджетным учреждениям.

Источник: www.menobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль