Новый учебный год начнем с игры

2039
Новый учебный год начнем с игры

После продолжительных летних каникул дети с трудом включаются в образовательную деятельность. Игровое взаимодействие на основе любимых сказок окажется наилучшим средством в этот непростой для них  период. Услышанная однажды сказка надолго оставляет в душе ребенка ощущение чуда, волшебства, праздника, дарит чувство защищенности, помогает формированию социальных норм, способствует развитию мышления и речи.

Предлагаемые приемы помогут возбудить интерес  к образовательной деятельности, повысить познавательную активность у детей  старшей и подготовительной групп.Игра 1. "Веселые исправлялки".
Воспитатель показывает игрушку улыбающегося Колобка и вспоминает с детьми знакомую сказку. Объясняет, что Колобок долго катился по лесной тропинке и у него сильно закружилась голова. Рассказывая о себе, Колобок все перепутал. 

Воспитатель предлагает детям исправить  ошибки, при этом держит в руках игрушку и говорит, меняя голос: "Меня испек дед"; "Бабка положила меня студиться в печку"; "Я покатился по шоссе в город"; "Первой я встретил Лису".Игра 2. "Новые герои".
Воспитатель показывает детям сюжетные картинки к сказке "Три поросенка", вспоминая о том, как поросята спасались от злого волка.

Затем предлагает детям рассказать знакомую сказку, но с новыми героями: тремя ежатами вместо трех поросят.

Новый учебный год начнем с игрыИгра 3. "Поездка к морю".
Показывая картинки, воспитатель рассказывает детям, как однажды герои разных сказок (Принц, Золушка, Волк, Айболит, Чебурашка, Мальвина, Буратино, Малыш и Карлсон, Гном и пр.) решили поехать к морю.

Затем объясняет, что названия сказочных героев бывают длинными и короткими, и предлагает, приложив руку к подбородку, посчитать количество слогов в словах.

Далее показывает изображения необычных вагончиков с разным количеством окон из пособия "Логопедическое лото в картинках" и просит детей найти подходящий вагончик для каждого героя с учетом количества слогов в названии. После "размещения" пассажиров можно предложить воспитанникам игру и выяснить: "Герои каких сказок оказались в  одном вагоне?", "Какие герои из одной и той же сказки поедут в разных вагончиках?", "Что может случиться в дороге с некоторыми попутчиками?" и т. д.Игра 4. "Удачные находки".
Воспитатель вспоминает с детьми сказку "Дюймовочка", как эта маленькая девочка жила в норе у крота. Однажды Дюймовочка нашла около норы наперсток, в другой раз подобрала веточку ели и сосновую шишку. Все находки девочка принесла в свое жилище.

Затем воспитатель показывает детям Дюймовочку (маленькую куколку), найденные ею предметы и предлагает поиграть в сказку: придумать, как девочка сможет украсить новыми вещами свою комнатку.

Дети совместно обсуждают варианты.

Новый учебный год начнем с игрыИгра 5. "Смешные разговоры".
Воспитатель показывает детям картинку с изображением пожилой женщины рядом с маленьким мальчиком.

Предлагает послушать, о чем в парке на скамейке разговаривают мальчик Дениска и его бабушка.

Затем просит детей объяснить, что смешного в их разговорах, при необходимости помогает.

После обсуждения воспитатель предлагает рассказать понравившийся фрагмент той сказки, о которой идет речь, например:

Бабушка: Как ты думаешь, почему у Золушки башмачки называются хрустальными?
Дениска: Когда Золушка шагает, они хрустят!

Новый учебный год начнем с игрыВ книге Т.А.Ткаченко Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи" вы найдете 140 занимательных упражнений  для обучения дошкольников и младших школьников различным видам рассказывания. В ходе упражнений педагоги и родители смогут составить с детьми более 780 самостоятельных рассказов описательного, повествовательного, объяснительного и творческого характера.

Татьяна Александровна Ткаченко – признанный эксперт в области детского развития, логопед с 40-летней практикой, заслуженный учитель РФ и автор более 80 книг и развивающих пособий для детей.Учебно-методические пособия автора рекомендованы Министерством образования и науки РФ и кафедрой логопедии Московского института открытого образования (МИОО).

www.t-a-tkachenko.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль