Конспект занятий "Гуси" и "Курочка Ряба"

3642
Конспект занятий


Автор: Муртазина Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ Д/с "Ивушка" №17 г. Йошкар-Олы
"Гуси" -  тематический досуг во второй младшей группеПрограммное содержание: Закреплять знания детей о домашних птицах и их детенышах; внимательно слушать художественное произведение и отображать содержание в игре - инсценировке.Ход мероприятияВ гости к детям приходит бабушка Арина. Рассказывает о том, что у нее во дворе живут необычные птицы. Шеи у них длинные, лапы красные и воды они не боятся. Предлагает детям для рассматривания картину с изображением гусиного семейства.
Предлагает детям "угостить" их травкой.
Затем читается стихотворение Г. Бойко "Гуси- Гусенята". После прочтения дети встают в круг и становятся маленькими гусятами, ориентируясь на текст.Игра-инсценировкаГуси – гусенята на ножки надели красные сапожки ( дети изображают как они надевают сапоги)
И пошли гуськом, вереницей (Идут по кругу друг за другом)
Чтоб воды в корыте напиться ( Изображают как пьют)
Напились воды десять братцев
Начали в корыте купаться ( Руками изображают, как они плавают)
Хорошо купаться в корыте
Гуси – гусинята плывите! (Дети "плавают" по всей группе).

По окончании игры бабушка Арина хвалит детей и приглашает детей в гости на птичий двор, где живет много домашних птиц."Курочка Ряба": сценарий театрализованного представления во второй младшей группе
Цель: Закрепить знание содержания сказки. Уметь эмоционально отображать характер героев. Подражать повадкам домашних птиц.Ход Жили-были бабка с дедом. И вот, однажды, сидят они и думают. (За столом сидят дед с бабкой) Бабка (со вздохом): Как нам быть с тобою, дед? Из чего варить обед? Нет у нас с тобой в кладовке Ни капусты, ни морковки.Дед: Надо что-нибудь продать!
Отнесу я на базар наш любимый самовар!Бабка: Мы его уже продали!Дед: Ладно, загляни в сундук!Бабка: Там давно живет паук.
Лучше продадим мы шапку!Дед: Ты забыла что ли, бабка, что продал я шапку.
И купил Несушку, цыпа-цыпа!

(Из-под стола между Бабкой и Дедом появляется Курочка Ряба с цыплятами)Курочка Ряба: Ко-ко-ко! Здесь я, дед, недалеко! Я не просто так пришла Я яичко вам снесла. (Вынимает из-под стола яичко, отдает его бабке и уходит из избы, скрываясь за стеной)Бабка (радостно): Вот чудесно, на обед, приготовлю я обед! (Ставит сковородку на стол, стучит по ней яйцом. Яичко не бьется)Бабка (удивленно): А яичко не просто, костяно и мудрено. (Дед встает из-за стола и подходит к Бабке)Дед: Это горе – не беда! Разобью его в два счета! (Берет яичко и пытается разбить его о сковороду. Отбивает руку. Бабка дует ему на руку)Дед: Надо бы позвать подмогу!Бабка: Да уймись ты, ради Бога! И за курочкой сходи.Дед: Ты же, Бабка, пригляди за небьющимся яичком. (Дед уходит из избы)Голос Деда: Цыпа-цыпа! Птичка-птичка! (Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет его к печи. Из-под стола появляется мышь, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает).Мышка: Мне бы – сыра! Я ведь – мышь! (Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородой)Бабка: Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш! (Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку и хватается за голову)Бабка: Ой, разбилось! (Выбегает Дед)Дед: Да что случилось!Бабка (причитая): По столу бежала мышь. Только я сказала "Кыш!" Она хвостиком махнула, И яичко покатилось… Ой, разбилось!Дед (в сердцах): Ух, злодейка! Ох, беда! Не прощу ей никогда! (Садятся рядом и плачут. Появляется Курочка Ряба)Курочка: Что ты, Бабка! Что ты, Дед? Аль не удался омлет?Дед: По столу бежала мышь. Бабка ей сказала "Кыш!" Она хвостиком махнула, И яичко покатилось… Ой, разбилось!Дед и бабка: (хором): Ой, разбилось! (Курочка встает между Бабкой и Дедом, обнимает их)Курочка Ряба: Полно плакать и рыдать Над яичком причитать Я снесу для вас другое Не простое, золотое – Купите яиц мешок И все будет хорошо! (Выходят все герои, кланяются зрителям)

"Курочка Ряба": тематический досуг во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей рассказывать сказку совместно с воспитателем. Эмоционально сопереживать героям, подрожать их голосам.

Ход мероприятия: (Воспитатель показывает детям курочку, просит детей покудахтать).
Была Курочка – Рябенька
Снесла яичко беленько (показывает яйцо, катает его)
Дед бил, бил – не разбил. (Дед бьет яйцо)
Баба била, била – не разбила. ( Баба бьет яйцо)
Только мышка - покатушка
Ударила хвостиком и разбила. (Мышка манипулирует яйцом)
Дед плачет, баба плачет. (куклы плачут, дети плачут понарошку)
Курочка кудахчет. (просит детей покудахтать)
А мышка – покатушка
Шмыг в норку - и ушла. (прячет мышку, просит детей поискать ее).

Воспитатель достает еще одну курочку и сообщает детям, что вместе с Курочкой Рябой в сарае живет другая Курочка-пеструшка. Однажды был у нее цыпленок, и вот какая история с ним приключилась. Послушайте. Воспитатель читает сказку К. И. Чуковского "Цыпленок". Чтение сопровождается показом всех действий и движений с помощью игрушек



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

  • 16 мая 2017 г.
  • Кадровый документооборот в образовательной организации

  • Андреева Валентина Ивановна
    канд. истор. наук, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия

    Участвовать бесплатно


Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль