Конспект "Полезная еда"

4397
Конспект


Автор: Модонова Светлана Валерьевна, старший воспитатель НДОУ "Детский сад № 115 ОАО "РЖД" (г.Ульяновск) Задачи:

  1. Привить осмысленное отношение к своему питанию.
  2. Способствовать гармонизации отношений родителей и детей и установке эмоционально – тактильного контакта.
  3. Повышать компетентность родителей в области знаний о полезном и правильном питании дошкольников.
  4. Развивать творческий потенциал ребенка через включение его в активную деятельность.
  5. Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;


Материал:

  • Куклы: Вита, Ростик;
  • карточки с изображением полезных и вредных продуктов;
  • карточки со стихами про полезные продукты и полезные привычки и карточки со стихами про вредные продукты и вредные привычки;
  • картонные прямоугольники зеленого цвета и прямоугольники красного цвета

Обсуждение выполнения домашнего задания:Вита: Здравствуйте, дети и уважаемые родители, на прошлом заседании я научила вас правильному дыханию во время пения и речи, мы пели песенки. Вспомним, какие песенки мы выучили. Вы назовете их и покажете маски для упражнений "Целебные звуки" ("Песенка комара", "Песенка жуков").

Проблематизация: Здоровье ребенка- предмет первоочередной важности. Во многом здоровье предопределяется качеством питания. Под культурой питания мы понимаем сознательно, грамотно организованное удовлетворение пищевых потребностей. В РФ существует определенная нормативная база, регулирующая производство, ввод и оборот пищевой продукции детских учреждениях.

1.10.10 г. вступили в действие "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях”. 12.04.12 г. Министерством О и Н РФ опубликованы методические рекомендации "Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников"

Информационная часть:

1. Правильное питание дошкольников должно предусматривать системное и комплексное формирование культуры питания.
Формирование представлений о:

  • значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов.
  • роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма.
  • полезности различных продуктов и блюд.

2. Воспитание культуры поведения за столом.
3. Соблюдение гигиенических требований.

В организации детской деятельности важно большое внимание уделять игровым приемам. В гости к детям приходят герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов. Эти персонажи обращаются к ребятам за помощью, просят научить тому, чего не знают, не умеют. Игровые упражнения связаны с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей:

Сегодня к нам в гости пришел Ростик.Ростик:
Мой девиз:
"Буду есть и буду пить, чтоб здоровым быть,
Чтобы на Земле прекрасной жить! "Старший воспитатель: Первый учитель здоровья хорошо поработала с детками, но некоторые дети еще продолжают болеть. Поэтому к нам пришел Ростик.Ростик: Я буду диетологом - специалистом по питанию и научу детей и родителей, как выбирать полезную для здоровья пищу. Сейчас я расскажу вам сказку про мальчика Илюшу. Илюша сидел утром на кухне и завтракал. Перед ним на столе были разные продукты: хлеб с маслом, сардельки, вареный картофель, яблочный сок, кефир, шоколадные конфеты, печение.
Илюша сказал маме: "Я не хочу картофель, хлеб, яблочный сок. Я съем три сардельки и все шоколадные конфеты".
Только он это произнес, появился Ростик: "Привет, я научу тебя выбирать продукты, полезные для твоего здоровья".
Ростик научил Илюшу петь песенку о вредной еде. Дети, какую еды вы выбрали бы на завтрак? Хотите научиться выбирать полезные продукты? Давайте споем песню Ростика о вредной еде.

1. Стой, дружок, остановись!
Стой! Стой! Стой!
Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!
Ты запомни навсегда - это вредная еда.
Да-да-да! Да-да-да!

Припев:
Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся.
Очень острого и соленого ты остерегайся.
Только овощи и фрукты - вот полезные продукты,
Очень вкусные продукты, да-да-да!

2. Сахар сладкий-
Это твой белый враг
Вкус обманчив наш порой,
Так, так, так
Ты запомни навсегда -
Это вредная еда.
Да, да, да (2 раза).

Расстроенный Илюша спросил: "Жирные продукты и сладкое есть совсем нельзя?"Ростик: Можно, но только в меру. Чтобы запомнить, какие продукты полезные для здоровья, давайте поиграем в игру "Еда для здоровячков и хлюпиков" (двое детей выходят со своими родителями к столу, на котором карточки с изображением продуктов. Одна семья выбирает карточки с изображением полезных продуктов, другая - с изображением вредных продуктов).Ростик:
Перед тем, как предложить вам поиграть в следующую игру, я спою вам свою любимую песенку:
Про еду скажи мне, мама,
Для чего нужна реклама?
Ведь еду без всех реклам
Выбирать я должен сам.
Ням- ням-ням-ням,
Ням- ням-ням-ням.
Выбирать я буду сам.
Ням- ням.

Ростик: Сейчас я почитаю вам стихи- рекламу и стихи- антирекламу, надо помочь ему изготовить картотеку "Полезные и вредные продукты": отобрать и наклеить карточки со стихами про полезные продукты и полезные привычки на картонные прямоугольники зеленого цвета, а карточки со стихами про вредные продукты- на прямоугольники красного цвета.

1.Желтая фанта  - напиток для   
   франта.

1.Будешь фанту пить, смотри: растворишься из нутрии.

2.В мире лучшая награда – это плитка
     шоколада.

2.В мире лучшая награда – 
Это ветка винограда.
Пусть запомнит стар и млад
Зубы портит шоколад.

3. Знайте, дамы, господа:
    "Сникерс" - лучшая еда.

3.Будешь кушать "Сникерс" сладкий
   Будут зубы не в порядке.
   Если кто не верит,
   На себе проверит.

4. Я собою очень горд
    Я купил сегодня торт.

4.Фрукты, овощи полезней.
   Защищают от болезней.

5.Стать здоровым мне помог
   С красным кетчупом хот – дог.

5.Будешь часто есть хот – доги – 
   Через год протянешь ноги.

Рефлексия занятия:
Ростик предлагает взрослым и детям спеть песню Ростика, сопровождая слова движениями:

Я стручок зеленый Ростик.

Прихожу я к детям в гости.

Мы с петрушкой, луком длинным

Дарим детям витамины.

Кто на завтрак из съедает,

Понемногу вырастает.

Припев:

Учу я руки с мылом мыть

А лишь потом и есть и пить.

Учу перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Продукты выбирать,

И в чем их польза, точно знать,

Их медленно жевать,

Чтобы врача не вызывать.

И.п.- сидя на корточках.

Ладони медленно поднимаются вверх на каждую строчку. Движение "Ростик".

Постепенный подъем тела вслед за ладонями, сложенными вместе (ростком)

Движение "Моем руки" Движения, имитирующие мытье фруктов и овощейДвижение "Жуем"

Незначительные жевательные движения нижней челюстью во время пения

Ростик: помогите мне вспомнить, о чем эта песня:

- правильное питание важно для того, чтобы быть … (здоровыми);
- перед едой надо (мыть руки, мыть овощи и фрукты);
- пищу надо тщательно (пережевывать).

Домашнее задание:
Ростик просит к следующему заседанию составить меню рационального питания семьи на неделю.

Все поют песню "До свидания".
Библиографический список использованной литературы.

Литература:

  1. Программа "От рождения до школы" Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.В.Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
  2. Лазарев, М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста.- М.: Академия здоровья, 1997.- 376 с.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль