text

✎ Конференция для заведующего садом 2018 >>>

Справочник руководителя дошкольного учреждения

Конспект занятия "Что полезно и что вредно для зубов?"

  • 2 августа 2013
  • 2205
Конспект занятия

Автор: Модонова Светлана Валерьевна старший воспитатель Негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 115 ОАО "РЖД" (Ульяновская область)Задачи:
В образовательной области "Здоровье": развивать умение детей различать и называть зубы, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к зубам, их здоровью.

В образовательной области "Социализация". Развитие игровой деятельности детей; Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться).

Образовательная область "Безопасность". Приобщение к правилам безопасного для человека поведения;

Образовательная область "Познание". Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать его в речи.

Образовательная область "Коммуникация". развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи— диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Образовательная область "Чтение художественной литературы". Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.Материал:

Зрительный ряд: ширма, куклы: врач- Айболит, Фырка, повязка из бинта на голове у Фырки, карточки с изображением вредных и полезных для здоровья зубов предметов Музыкальный ряд: аудиозапись песни "Дружба начинается с улыбки" (авторы В. Шаинский, М. Пляцковский).

Воспитатель предлагает детям послушать песню "Дружба начинается с улыбки".Воспитатель: Дети, о чем эта песня? (о дружбе)
С чего начинается дружба? (с улыбки)
Какую улыбку можно назвать красивой? (если зубы белые, здоровые)
Почему зубы начинают болеть? (от сладкой еды, от холодной или горячей пищи)
Какие продукты помогают укрепить зубы? (молоко, творог, сыр, яблоки, фрукты)

Из- за ширмы появляются врач- Айболит и Фырка с повязкой (бинт) на голове через щеку. Они здороваются друг с другом и с детьми.Врач: Фырка, как ты себя чувствуешь? Ребята, как вы думаете, что случилось у Фырки? (дети высказывают предположения о том, почему у Фырки повязана щека).Фырка: У меня болит зуб.Врач: Молодцы, ребята, вы правильно определили причину появления повязки на щеке у Фырки. Фырка, ты знаешь, что у зубов есть друзья и враги? Сейчас мы с ребятами расскажем тебе о них.

Врач предлагает воспитателю показать Фырке карточки с изображением "вредных для здоровья зубов вещей", и полезных, а ребят- объяснить Фырке что изображено на карточках и почему:

орехи (грызть орехи и другие жесткие продукты не следует);
вилка (в зубах нельзя ковыряться острыми предметами);
сладости (сладкое в больших количествах может быть вредным для зубов);
горячий чай (слишком горячее вредно для зубов);
мороженное (если кусать мороженое большими кусками, это повредит зубам);
зубная щетка (щетку нужно менять, если ворсинки примялись);
зубная паста (лучше покупать в аптеке);
стакан с водой (кроха объяснит кукле, что нужно поласкать рот после еды);
молоко и сыр (эти продукты полезны для зубов);
фрукты и овощи (сырые фрукты и овощи способствуют удалению остатков пищи).

(Если ребенок испытывает затруднения, взрослый помогает наводящими вопросами: "Что будет, если разгрызать зубами орехи?", "Что будет, если использовать вместо зубочистки острые металлические предметы?" ).Двигательная пауза. Воспитатель: Ребята, можно помочь Фырке быстрее запомнить, на каких карточках- изображения врагов, а на каких- изображения друзей зубов, наклеив их, соответственно на основу зеленого или красного цвета.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, наклеить изображения "друзей" и "врагов" зубов на основу. После того, как карточки будут изготовлены, они помещаются в специальный контейнер, который располагается на видном месте – картотека будет напоминать ребенку о его собственных открытиях и о важных для его здоровья правилах, позволит рассказать о друзьях и врагах зубов родителям.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации

Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников дошкольного образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» (скачать в pdf).

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Здравствуйте, Гость!
Вам предоставлен неограниченный доступ к журналу "Справочник старшего воспитателя"
23
 : 
56
 : 
45

После активации Вы сможете читать экспертные статьи, скачивать образцы документов и использовать полезные сервисы

Темы сентября

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.