Игра «Спортивный интерес»

2161

Тема спорта практически неисчерпаема, ведь спорт – это действительно целый мир со своей историей, мифологией, философией. Безусловно, интерес к спорту усиливается в ожидании таких значимых событий, как Олимпийские игры, тем более проходящие в нашей стране. Однако тема эта актуальна всегда, особенно для детей и подростков. Материал, который мы предлагаем вашему вниманию, можно использовать с учащимися 7–9-х классов как сценарий игры из нескольких туров для 2–4-х команд. Игра может проходить в форме «морского боя» (игроки называют «координаты» вопроса), интеллектуального казино (используется ру- летка), лотереи (вопросы вытягиваются наугад).

Надеемся, что игра будет интересна и любителям спорта, и любителям чтения (как познавательной, так и художественной литературы).

I. Разминка

  1.  Что такое спортивный кубок? (Переходящий приз.)
  2. Что такое эстафета? (Вид соревнования. Спортсмен выступает только на своем этапе и передает условный предмет следующему игроку своей команды.)
  3. Что такое фальстарт? Правда ли, что фальстарт позволяет спортсмену обогнать своих соперников? (Это преждевременный старт до сигнала судьи, забег или заплыв начинается заново. За два фальстарта спортсмена дисквалифицируют.)
  4. Сколько длится футбольный тайм? (45 мин.)
  5. Верно ли, что в футбольной команде 11 человек (не считая запасных игроков)? (Да.)
  6. Верно ли, что в хоккейной команде 5 человек (не считая запасных игроков)? (Нет, их 6.)
  7. Можно ли заниматься лыжным спортом летом на море? (Да, воднолыжным спортом.)
  8. Может ли хоккей быть летним видом спорта (в Северном полушарии)? (Да, хоккей на траве.)
  9. Какой атрибут объединяет бейсбол и русскую народную игру лапта? (Бита.)
  10. В каких видах спорта, кроме конного, встречается конь? (В шахматах, в спортивной гимнастике.)
  11. Какое слово объединяет тяжелую атлетику и футбол, хотя обозначает разные понятия? (Штанга – спортивный снаряд и часть футбольных ворот.)
  12. Какой предмет используется и в боксе (на тренировках), и в художественной гимнастике (на соревнованиях)? (Скакалка.)
  13. Этим словом обозначается и старинное тяжелое оружие, и атрибут одного из самых женственных видов спорта. (Булава.)
  14. Правда ли, что использование допинга не только позволяет улучшать результаты, но и полезно для здоровья спортсменов? (Нет.)
  15. Верно ли, что Универсиада, судя по названию, это универсальное соревнование (например, объединяющее профессионалов и любителей, или подростков и взрослых, или разные виды спорта)? (Нет, это комплексные студенческие спортивные соревнования.)
  16. Двое одновременно приходят к финишу, но медаль вручают только одному. В каком виде спорта это не вызывает возражений? (В конном спорте.)

II. Виды спорта

1. Правда ли, что в некоторых видах спорта макияж во время соревнований не просто допустим, но и обязателен, а его качество может повлиять на получаемые спортсменами оценки? Если да, то назовите их (1 балл за каждое название). (Синхронное плавание, фигурное катание – танцы, художественная гимнастика.)

2. Правда ли, что существуют такие виды спорта, в которых спортсмены во время соревнований выступают во фраках, галстуках, цилиндрах и сапогах? (Да, конный спорт.)

3. Вспомните как можно больше видов спорта, в которых проводятся соревнования по прыжкам (1 балл за каждое название). (Легкая атлетика – в длину, в высоту, в т. ч. с шестом; в воду – с трамплина, с вышки; акробатика; прыжки на батуте; спортивная гимнастика – опорный прыжок; фигурное катание – отдельный вид, не входящий в программу чемпионата мира и Олимпийских игр; лыжный спорт – фристайл, прыжки с трамплина.)

4. В каком виде спорта правилами запрещено касаться атрибута рукой? (В футболе.)

5. В каком виде спорта правила запрещают бежать? (В спортивной ходьбе.)

6. Какие виды спорта соответствуют олимпийскому девизу «Быстрее!» (1 балл за каждое название)? (Бег, спортивная ходьба, лыжи, плавание, велосипед.)

7. Какие виды спорта соответствуют олимпийскому девизу «Выше!» (1 балл за каждое название)? (Прыжки, прыжки с шестом, альпинизм и пр.)

8. Исходя из характера видов спорта, какие еще девизы, помимо «Быстрее! Выше! Сильнее!», вы могли бы предложить (1 балл за каждый девиз, подкрепленный примером)? (Возможные варианты: «Дальше!» – метание молота, метание диска, прыжки в длину; «Точнее!» – стрельба из лука, стрельба из пистолета; «Красивее!» – художественная гимнастика, синхронное плавание и т. п.)

9. В каких командных видах спорта атрибутом является мяч (любой формы) (1 балл за каждое название)? (Футбол, гандбол, регби, волейбол, баскетбол и пр.)

10. В каких видах спорта, кроме командных (т. е. только в парных, одиночных) атрибутом является мяч (любой формы) (1 балл за каждое название)? (Настольный теннис, художественная гимнастика, гольф и т. д.)

11. Какие виды спорта получили название от топонимов (названий географи- ческих объектов) (1 балл за каждое название)? (Альпинизм – по названию горной системы Альпы; марафон – по названию греческого города Марафон; бадминтон – по названию резиденции английского герцога, построившего первую в стране площадку для этой игры.)

12. В каких видах спорта, помимо водных, в качестве формы используется купальник (1 балл за каждое название)? (Художественная гимнастика, спортивная гимнастика, акробатика, прыжки на батуте...)

13. В этом виде спорта игрокам приходится буквально выпрыгивать из воды. За чем? (За мячом, это водное поло.)

14. Лев Толстой освоил этот вид спорта в 67 лет и до того им увлекся, что однажды сделал в своем дневнике такую запись: «Ничего не работаю». А дальше приводится причина – название предмета, который может быть и спортивным, и туристским, и цирковым, и складным. Что это за предмет? (Велосипед.)

15. В каких видах спорта во время соревнований обязательно звучит музыка (1 балл за каждое название)? (Фигурное катание, спортивная и художественная гимнастика, синхронное плавание...)

16. Этим видом спорта в Древней Греции юноши 16–18 лет из знатных семей занимались в учебных заведениях наряду с изучением литературы, философии и политики. Название спорта и название учебного заведения похожи, происходят от слов «упражняю, тренирую». Учебные заведения с таким названием существуют и в современной России. О каком спорте идет речь? (О гимнастике.)

17. Есть ли какая-то связь между гимнастикой и гимнастеркой? (Гимнастическая рубаха, так вначале называлась гимнастерка, появилась в русской армии в 1860-х гг. как одежда для гимнастических занятий.)

18. В переводе с греческого это слово означает «свойственный борцам». В цирковом искусстве им обозначаются силовые упражнения с тяжестями. Входит в название нескольких видов спорта. Что это за слово? (Атлетика.)

19. На какие части (временные отрезки) делятся матчи:

  • • в теннисе (гейм, сет);
  • • в хоккее (период);
  • • в футболе (тайм);
  • • в боксе (раунд).

20. На каких площадках проходят соревнования:

  • • по теннису (корт);
  • • по велоспорту (трек);
  • • по фигурному катанию (каток);
  • • по боксу (ринг);
  • • по футболу (поле).

21. Каким видом спорта должен был заниматься молодой человек во времена античности, чтобы не прослыть невеждой?

  • Плаванием.
  • • Бегом.
  • • Борьбой.
  • • Конным спортом.

III. Четвертое – лишнее

В каждом вопросе «лишними» могут быть 1–2 пункта. Свой выбор нужно объяснить.

1. Тулуп, лутц, кардиган (остальное – прыжки в фигурном катании), сальхов.

2. Навес, кунштюк (остальное – футбольные термины), финт, пенальти.

3. Гарда, эфес, клинок, питчер (остальное – части спортивного холодного оружия).

4. Рефери, арбитр, присяжный (в спортивном судействе отсутствует), судья.

5. Гамбит, цейтнот, эндшпиль, рашпиль (остальное – шахматные термины).

6. Перекладина, конь, бревно (остальные снаряды используются только в мужской спортивной гимнастике), кольца.

7. Бадминтон, фельетон (не вид спорта), скелетон, моветон (не вид спорта).

8. Керлинг (остальное – не виды спорта), сайдинг, спиннинг, стайлинг.

9. Вольная борьба носит такое название потому, что:

  • • это борьба без правил;
  • меньше запретов, чем в греко-римской борьбе (разрешены захваты ног и действия ногами);
  • • она придумана во времена вольницы Степана Разина;
  • • соревнования проводятся на открытом воздухе.

10. Русским хоккеем называют следующую разновидность хоккея:

  • • у игроков вместо клюшек биты;
  • • хоккеисты играют в валенках и ушанках;
  • • хоккей на траве;
  • хоккей с мячом.

IV. Олимпийский резерв

1. Кого называют олимпиониками?

  • • Участников Олимпийских игр.
  • Победителей Олимпийских игр.
  • • Участников Олимпийских игр младше 16 лет.
  • • Олимпийских богов, обитателей Олимпа.

2. Символ Олимпийских игр – пять колец. Какого они цвета? Почему? (Начисляется 1 балл за каждый правильный ответ.) (Голубого, желтого, черного, зеленого и красного. Это самые распространенные цвета государственных флагов.)

3. Пять олимпийских колец символизируют единство пяти континентов. Означает ли это, что Олимпийские игры проводились на всех континентах? (Нет, в Африке и в Южной Америке еще не проводились. Но в 2016 г. будут проходить в Бразилии, в Рио-де-Жанейро. В Олимпийских играх принимают участие спортсмены со всех континентов.)

4. Что такое Параолимпийские игры? (Международные игры спортсменов- инвалидов, проводятся в год Олимпийских игр.)

5. В каких странах из перечисленных ниже еще никогда не проводились Олимпийские игры?

  • Аргентина;
  • • Мексика;
  • • Канада;
  • Египет;
  • • Финляндия;
  • • Япония;
  • • Австралия;
  • • Китай;
  • Дания.

6. Что такое олимпийская деревня? (Специально организованное место проживания участников олимпийских игр на время их проведения.)

7. Что такое олимпийская хартия? (Документ, в котором сформулированы цели и задачи современного олимпийского движения, регламентированы условия участия в олимпийских играх и правила их проведения.)

8. Кто возродил олимпийские игры в новое время?

  • П. де Кубертен.
  • • А. Швейцер.
  • • А. Нобель.
  • • Т. Рузвельт.

9. Где прошли первые Олимпийские игры современности?

  • • В Париже.
  • В Афинах.
  • • В Стамбуле.
  • • В Риме.

10. Почему Олимпийские игры получили такое название?

  • Они проходили в древнегреческом городе Олимпия, месте культа Зевса.
  • • Они проходили у горы Олимп, места пребывания богов.
  • • Участники считались равными олимпийским богам.
  • • Участникам необходимо было хранить олимпийское спокойствие (быть невозмутимыми, как олимпийские боги).

11. Что из перечисленного ниже не входило в программу античных Олимпийских игр?

  • • Бег;
  • прыжки с шестом;
  • • метание копья;
  • • кулачный бой;
  • • пятиборье;
  • плавание;
  • волейбол;
  • • конный спорт.

12. Античные спортсмены и их тренеры присутствовали на Играх обнаженными, чтобы:

  • • зрители могли восхищаться красотой человеческого тела;
  • • легче было переносить жару;
  • • нельзя было пронести оружие;
  • на стадион не проникли женщины.

13. Этот атрибут современных Олимпийских игр появляется в античных раз- валинах (в Олимпии) еще до официального открытия игр, посещает множество разных стран и исчезает на церемонии закрытия Олимпиады. Что это? (Олимпийский огонь.)

14. В Древней Греции победители Олимпийских игр (только занявшие первое место) награждались венками, их имена высекались на мраморных колоннах, не- далеко от стадиона устанавливались их статуи. Как награждают современных олимпийских победителей? (Вручаются золотые, серебряные и бронзовые медали, во время церемонии поднимается национальный флаг и звучит гимн страны чем- пиона.)

15. В каком порядке идут национальные команды на церемонии открытия Олимпиады? (Вначале делегация Греции, затем команды остальных стран в алфавитном порядке, завершает шествие страна – хозяйка Олимпиады.)

16. Выберите верное утверждение:

  • • число проведенных зимних и летних Олимпийских игр одинаково;
  • • зимних Олимпийских игр проведено меньше, потому что они больше зависят от погоды и поэтому могут не состояться;
  • зимние Олимпийские игры начали проводить позднее, чем летние. (Первые зимние игры проводились в 1924 г., до этого соревнования по зимним видам спорта проходили в рамках летней Олимпиады.)

17. В каком году Олимпийские игры проводились в Москве? Какой талисман был у этой Олимпиады? (В 1980 г.; медвежонок Миша.)

V. Фристайл

1. Один игрок из команды получает карточку с названием какого-либо вида спорта (керлинг, бобслей, синхронное плавание и т. д.). Его задача – пантомимой объяснить своей команде, какой вид спорта задан. Можно изобразить надевание спортивной формы, подготовку снарядов, соревнование – на усмотрение «артиста». Оценивается не только конечный результат (догадалась ли команда), но и наход- чивость, и артистизм исполнителя пантомимы.

2. Командам предлагается придумать новый вид спорта. Можно найти неожи- данное применение обычным бытовым предметам (например, перебрасывание мяча через бельевую веревку превратилось в популярный во всем мире волейбол). Можно получить новый вид спорта, соединив 2–3 уже известных (пример такого гибрида – биатлон). Приветствуются находчивость, неординарность мышления, чувство юмора.

3. Игрок должен определить, какой вид спорта загадан, задавая вопросы (но не более 7) команде противников. Вопросы разрешается формулировать только таким образом, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет» (Это командная игра? Используется ли мяч? Это водный вид спорта? И т. п.). Если найден правиль- ный ответ, количество заработанных баллов вычисляется по формуле: 8 минус число заданных игроком вопросов. Это задание можно использовать как конкурс капитанов.

VI. Эрудиты и полиглоты

(Можно разрешить игрокам пользоваться словарями и энциклопедиями, тогда тур будет называться «Спортивное ориентирование в справочной литературе».)

1. Этот способ спортивного плавания самый быстрый, но его название дословно переводится как «ползание». Что это за стиль? (Кроль; более простой вариант вопроса – сообщить, что название английское.)

2. Этот способ спортивного плавания возник одновременно в СССР и в одной зарубежной стране, поэтому мог бы носить русское название «бабочка». Назовите общепринятое название этого стиля. (Баттерфляй.)

3. Как это по-русски:

  • • пенальти (дословно – наказание, 11-метровый удар в футболе);
  • • финт (обманное движение);
  • • голкипер (вратарь);
  • • форвард (нападающий);
  • • хавбек (полузащитник);
  • • офсайд (положение вне игры);
  • • ватерполо (водное поло);
  • • пинг-понг (настольный теннис);
  • • цейтнот (недостаток времени на обдумывание ходов в шахматной партии);
  • • эндшпиль (заключительная стадия шахматной партии);
  • • аут (в футболе) (выход мяча за пределы поля);
  • • fair play (дословно – честная игра, отказ от «победы любой ценой»).

4. Объясните, как правила отражены в названии вида спорта:

  • • футбол (foot – нога, ball – мяч. Всем игрокам, кроме вратаря, запрещено играть руками);
  • • бейсбол (base – база, так называются три угла игровой площадки);
  • • шорт-трек (short – короткая, track – дорожка. Разновидность конькобеж- ного спорта, бег на укороченной дистанции в хоккейной коробке);
  • • гандбол (hand – рука, ball – мяч. Цель игры – забросить мяч руками в во- рота соперников);
  • • волейбол (volley – летающий. Задача игроков – не дать мячу коснуться земли);
  • • баскетбол (basket – корзина. Цель игры – забросить мяч в кольцо, первона- чально – в корзину).

5. Что такое регата? (Соревнования по гребному или парусному спорту.)

VII. Фан-зона

(игры для болельщиков)

Команда болельщика-победителя получает дополнительный балл.

1. Аукцион звезд спорта. Слово предоставляется по очереди болельщикам всех команд. Выигрывает тот, кто ответил последним. Варианты задания:

  • • назвать имена спортсменов зимних видов спорта;
  • • имена спортсменов летних видов спорта;
  • • имена звезд определенного вида спорта (хоккеисты, футболисты, фигури- сты и т. д.);
  • • назвать имена российских и советских спортсменов.

2. Аукцион видов спорта. Варианты задания:

  • • назвать зимние виды спорта;
  • • летние виды спорта;
  • • командные спортивные игры;
  • • не олимпийские виды спорта.

3. Аукцион футбольных клубов. Варианты задания:

  • • перечислить все клубы;
  • • только российские или только зарубежные клубы.

4. Аукцион моды (виды одежды и обуви, из спортивных перешедшие в по- вседневную).

5. Спортивные задания:

  • • выполнить бросок мяча в баскетбольную корзину (или бумажного комка в коробку на столе). Болельщику каждой команды предоставляется 5 по- пыток, определяется самый меткий;
  • • отжимание от пола. Определяется самый выносливый;
  • • поднятие тяжестей. Победит тот, кто за определенное время большее число раз поднимет гантели.

VIII. Литературный спорт

Если для подготовки к остальным турам игрокам полезно будет полистать спортивную литературу, то сейчас им необходимо вспомнить литературу художе- ственную. Не все предлагаемые произведения напрямую посвящены спорту, по- этому участникам игры пригодятся и логика, и внимательность, и находчивость, и чувство юмора, и способность мыслить нестандартно. Вопросы (точнее, правиль- ные ответы) могут принести игрокам разное количество баллов. Конверты с во- просами можно разложить на столе, игрок получает тот конверт, в который попал мячиком (самые «выгодные», приносящие наибольшее количество баллов вопро- сы следует положить дальше от игроков), или просто берет наугад. За некоторые вопросы игрок получает больше баллов, если отвечает с первой попытки (после первого сведения) или отвечает на дополнительные вопросы (автор, название произведения и т. п.).

1. Пример этого героя подтверждает облагораживающее действие спорта. Назвать фамилию героя, место жительства (1 балл), спортивный снаряд (1 балл), автора (1 балл), название произведения (1 балл). (Печкин, деревня Простоквашино, велосипед, Э. Успенский, «Дядя Федор, пес и кот».)


Дополнительные вопросы:

  • • у него купили и ему же подарили много лотерейных билетов, и он получил шанс выиграть желанный предмет (2 балла);
  • • он пообещал начать добреть и даже завести дома какую-нибудь зверюшку (1 балл);
  • • по его словам, он был нехорошим, потому что у него не было этой вещи – атрибута одного из видов спорта.

2. Этот герой вдохновляет читателей на занятие каким-либо спортом. Назвать его имя, вспомнить его гостеприимного друга (1 балл), автора произведения (1 балл), название (1 балл). (Винни-Пух, Кролик, А. Милн, «Винни-Пух и все-все-все».)

Дополнительные вопросы:

  • • герой делал зарядку: поднимался на носки, вытягивался изо всех сил, наклонялся, стараясь дотянуться передними лапками до носков (2 балла);
  • • он стремился похудеть (1 балл);
  • • однажды он в буквальном смысле слова застрял в гостях.

3. Герой – личность необыкновенная и даже волшебная. Назвать его лучшего друга, название произведения (1 балл), автора (1 балл). (Волька, «Старик Хотта- быч», Л. Лагин.)

Дополнительные вопросы:

  • • из-за него 11 игроков одной команды одновременно заболели корью (2 балла);
  • • он побывал на матче в качестве болельщика и сделал его незабываемым (1 балл);
  • • благодаря ему «двадцати двум приятным молодым людям» не пришлось бегать за «одним невзрачным кожаным мячиком» (каждый получил по мячу из прекрасного сафьяна). Матч закончился со счетом 24:0.

4. Ему посвящено произведение в четырех частях. Вспомните его имя, фами- лию (1 балл), автора (1 балл) и название произведения. (Степан, Степанов, С. Ми- халков, «Дядя Степа».)

Дополнительные вопросы:

  • • герой прыгал с парашютом, стрелял в тире, с большим успехом занимался конькобежным спортом (2 балла);
  • • сын героя стал не просто «всеми признанным штангистом», но и олимпий- ским чемпионом (1 балл);
  • • в молодости за необыкновенный рост герой получил прозвище Каланча.

5. Речь идет о целой компании. Назвать всех друзей и автора книги (1 балл).

(Мартышка, слоненок, удав, попугай; автор – Г. Остер.)

Дополнительные вопросы:

  • • друзья решили укреплять свои мускулы, потому что чужие не помогают (1 балл);
  • • были придуманы упражнения для рук, для хобота, для хвоста и для командиров.

6. Программа состязаний была обширной: бег наперегонки около моря, ме- тание палки (не состоялось), подъем и переноска тяжестей в виде кобылы, верхо- вая езда (незапланированная). Назовите участников состязаний (трех). Каким был приз (1 балл)? Вспомните автора (1 балл) и название произведения (1 балл). (Балда, бесенок и два зайца; оброк за три года; А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работни- ке его Балде».)

7. Герой – поклонник популярного вида спорта. В какой стране происходят его приключения? Как его зовут (1 балл)? Кто автор книги (1 балл)? («В Стране не- выученных уроков», Виктор, Л. Гераскина.)

Дополнительные вопросы:

  • • герой обожает не только играть в футбол, но и говорить о нем. Отличный собеседник – его кот (раз он не перебивает, не уходит, мурлычет, значит, эта тема ему тоже интересна) (1 балл);
  • • попав в волшебную страну, герой получает в проводники не какой-нибудь клубок, а футбольный мяч.

8. Необходимо назвать имя героини, страну, в которой она поселилась (1 балл), автора произведения (1 балл). (Пеппи Длинныйчулок, Швеция, А. Линдгрен.)

Дополнительные вопросы:

  • • героиня еще ребенок, да она и не хочет становиться взрослой (1 балл);
  • • она обладает поразительной физической силой: шутя поднимает лошадь, укрощает быка как заправский участник родео, побеждает «чудо природы» – циркового силача Адольфа.

9. Этот герой сам рассказывает о себе и своих друзьях. Назовите его имя и фамилию, автора произведения (1 балл). (Денис Кораблев, В. Драгунский.)

Дополнительные вопросы:

  • • хоть он и не спортсмен, однажды ему пришлось очень точно определять свой вес и даже выпить пол-литра холодного ситро, чтобы «весить ровно 25 кило» и получить приз – подписку на журнал «Мурзилка» (1 балл);
  • • вообще-то он решил, что никогда не будет боксером, потому что не захотел использовать в качестве боксерской груши своего старого плюшевого медведя, друга детства.

10. Из этой поучительной книги можно узнать о нескольких дивных играх. Требуется вспомнить название книги, ее автора (1 балл). («Алиса в Стране Чудес», Л. Кэрролл.)

Дополнительные вопросы:

  • • в игре «бег по инстанциям» героиня сначала была простой участницей, а потом выяснилось, что она должна наградить победителей, т. е. всех игроков (1 балл);
  • • в игре «королевский крокет» справедливости никакой и все кричат так, что собственного голоса не слышно. Правил нет, а если есть, то их никто не соблюдает;
  • • в королевском крокете шарами служат ежи, молотками – фламинго, а воротцами – солдаты.

11. Герои книги серьезно готовятся к необычной и довольно сложной игре. Назовите игру, автора (1 балл) и название книги (1 балл). (Квиддич, Дж. Ролинг, «Гарри Поттер и философский камень».)

Дополнительные вопросы:

  • • это командная игра, в каждой команде по 7 игроков: 3 охотника, вратарь, 2 загонщика и ловец (1 балл);
  • • атрибуты игры – мячи (квоффл, бладжеры) и некий предмет, часто встречающийся в русских народных сказках.

12. Эта героиня – разносторонняя личность. Она играет в баскетбол, забивая 7 мячей за матч, может обыграть в шахматы даже гроссмейстера, прыгнуть через забор и обратно, победить космических пиратов... Как ее зовут (имя и фамилия)? Как называется книга, кто ее написал (1 балл)? (Алиса Селезнева, «Сто лет тому вперед», Кир Булычев.)

13. Возможно, не все читали этот роман великого русского писателя. Может быть, не все играли в эту игру. Но все слышали фразу: «Давненько не брал я в руки...» О какой игре идет речь? Как называется произведение (1 балл), кто автор (1 балл)? (Шашки, «Мертвые души», Н.В. Гоголь.)

14. Этот герой – кумир читателей уже почти два века. Назовите его фамилию, родину (1 балл), автора (1 балл) и название книги (1 балл). (Д' Артаньян, Гасконь, А. Дюма, «Три мушкетера».)

Дополнительные вопросы:

  • • герой – военный, гвардеец, служит, по современным меркам, в стрелковых войсках (1 балл);
  • • отлично владеет холодным оружием. Современных спортсменов, которые сражаются саблями, рапирами и т. д., часто называют по его военной специальности, т. е. фактически стрелками.

15. Речь идет о древней игре, которая, оказывается, обладает огромной пре- образующей силой. Что это за игра? С чего она начиналась в романе (1 балл)? Имя героя (1 балл), автора (1 балл), название книги (1 балл). (Шахматы, ход е2 – е4, Остап Бендер, И. Ильф и Е. Петров, «Двенадцать стульев».)

Дополнительные вопросы:

  • • Эта игра была призвана превратить маленький городок Васюки в Нью- Москву (1 балл);
  • • автор вышеуказанной идеи играл второй раз в жизни, поэтому сеанс одновременной игры закончился скандалом.

16. О ком идет речь в песне? Кто ее автор (1 балл)?

Я его фигурку смерил оком... 

Обнажил я бицепс ненароком, 

Даже снял для верности пиджак. 

И мгновенно в зале стало тише, 

Он заметил, что я привстаю...

И хваленый пресловутый Фишер

Тут же согласился на ничью.

(Шахматист, В. Высоцкий.)

17. На первый взгляд, этот герой мог бы служить подтверждением стереотип- ного мнения, что спортсмены не блещут интеллектом, «сила есть – ума не надо». От чьего лица ведется повествование об этом герое? Как называется книга (1 балл), кто автор (1 балл). (Доктор Ватсон, «Записки о Шерлоке Холмсе», А. Конан Дойл.)

Дополнительные вопросы:

  • • герой – отличный боксер и фехтовальщик. Не знает, что Земля круглая (2 балла);
  • • многие считают, что он обладает самым мощным интеллектом в Лондоне (1 балл);
  • • в области ботаники и геологии его познания практические, но ограничен- ные (знает свойства ядов, с первого взгляда определяет образцы различ- ных почв), в области химии – глубокие, об уголовных преступлениях своего века знает все.

18. Один из самых искусных стрелков из лука, прославил Шервудский лес далеко за пределами своей страны. Как звали легендарного героя и в какой стране он жил (1 балл)? (Робин Гуд, в средневековой Англии.)

19. Легендарный стрелок. Был настолько уверен в своем мастерстве, что не побоялся выстрелить из лука в некий предмет, водруженный на голову своего сына. Как зовут героя? Что это за предмет (1 балл)? (Вильгельм Телль, яблоко.)

20. Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета. 

Мальчишек радостный народ 

Коньками звучно режет лед...

Неудивительно, что в этом произведении упоминаются коньки, ведь это «энциклопедия русской жизни». Что это за произведение (+1 балл)? Кто выходит на лед вслед за мальчишками? («Евгений Онегин», гусь.)

21. Можно и кепки, можно и шляпы, 

Можно и перчатки надеть на лапы. 

Но нет на свете прекрасней одежи,

Чем бронза мускулов и свежесть кожи.

Кто автор этого гимна здоровому образу жизни, физкультуре, красоте человека?  (В. Маяковский.) 

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 9 000 профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций воспитателей-новаторов;
  • более 200 сценариев дошкольных мероприятий;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль