Конспект занятия "Путешествие к бабушке Насте"

1005
Конспект занятия

Автор: Волкова Елена Казисовна учитель-логопед Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад№16 г. Кемь (Республика Карелия) Цели:
1.Коррекционно-образовательные:

  • Совершенствовать навык звукового анализа, определение места звука Ш в слове.
  • Закрепление произношения звука Ш в чистоговорках.
  • Закреплять умение и правильно употреблять предлоги "на", "за", "под", "около", "в", "перед"; Отвечать на вопросы "где?", "куда?";
  • Составлять предложения по демонстрации действия с использованием предлогов;

2.Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение определять эмоциональное состояние других людей.
  • Совершенствовать зрительное и слуховое внимание, пространственную ориентировку, общую и мелкую моторику.
  • Развивать связную речь, речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.

3.Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь другим.

Материал и оборудование: кукла, мяч, массажные дорожки, звуковые таблицы, картина леса с нарисованными частями животных, дидактическое пособие на предлоги, мячики прыгунчики.Ход занятия.

1. Организационный момент.Логопед: Поприветствуем друг друга. (слова приветствия проговариваем по слогам)
Здравствуйте, ребята!Дети отвечают: Здравствуйте!Логопед предлагает: Поприветствуем гостейДети: Здравствуйте, гости!

Гости отвечают: Здравствуйте!Упражнение "Найти своё место в цепочке": каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Картинки находятся у вас под стульчиками: (первое слово называет логопед) Карандаш – шапка – ананас – сом – мост – танк – кубики – иголка – арбуз.

2. Сообщение темы занятия.
В группу входит кукла (Машенька) здоровается с детьми:Маша: Беда со мною приключилась,
В диком лесу я заблудилась
И у 3-х медведей в дому я очутилась
И теперь живу я в сыром бору,
Снова к бабушке Насте я домой хочу… (Плачет.)

Из какой сказки к нам пришла Машенька?
Вспомните и изобразите, как испугалась Маша, когда увидела перед собой медведей; изобразите сердитых медведей и вообразите, как будет рада Маше бабушка. Машенька, а как же нам тебе помочь? Машенька показывает план путешествия: "Пока я шла к медведям, я зарисовала план дороги…" (дети изучают карту, рассказывают, как пройти к дому бабушки Маши) Дети шагают по широкой дороге (по массажному ковру в носках) и выходят к берлоге медведя. Медведь: Пропущу вас, когда поможете мне. Я запутался, кого из медвежат как зовут, помогите мне определить их имена (детям даётся звуковая таблица на имя каждого медвежонка). Их имена: Мишутка, Малыш, Шалун… Где находится звук Ш в слове Мишутка (Малыш, Шалун)? Помогли мы медведю, можно продолжить наш путь к дому бабушки Насти. Дети проходят по болоту, перепрыгивают с кочки на кочку и по узкому мосту выходят к лесу (во время движения по дорожке дети проговаривают чистоговорки на закрепление звука Ш. Перед детьми картина леса, различные животные, их части видны из-за деревьев). Давайте мы с вами назовем, какие животные живут в этом лесу? Логопед показывает часть животного с вопросом: Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?

4.Физминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу (руки в стороны, вверх, покачать вправо-влево)
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. (опускаем руки встряхиваем кистями)
В стороны руки. Плавно помашем – это к нам птицы летят (взмахи руками)
Как они сядут, тоже покажем – крылья положим назад (руки заводим назад, приседая)

По широкой дороге выходим к дому бабушки Насти (перед детьми дидактическое пособие, на котором все предметы передвигаются и дети составляют предложения с использованием изученных предлогов)

Логопед предлагает взять каждому ребёнку мячик и научить Машеньку игре с мячом:

Ловко с мячиком играем и предлоги называем
За рукой и под рукой
Из-под кисти - на покой
- Над рукою мяч кружит
От неё теперь бежит
- Между пальцев подержу
И в ладошку положу
- Из руки его достану
Справа, слева ставить стану
- Перед грудью пронесу,
Сзади спрячу, потрясу.
- Из-за спинки выну мячик,
Возле ног моих поскачет.
- Подержу вверху, внизу,
Мимо носа пронесу.
- Мяч снаружи, мяч внутри
По руке качу – смотри!
- Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.
- Мяч с одной рукой играет
И к другой перебегает.
- Стукну мячик о кулак,
Сквозь кольцо продену так.
- Сбоку подержу, пока
Без мяча моя рука.
- У ладони мяч играет,
До неё не долетает.
- К носу мячик приложу
И напротив подержу.
- Выше глаз и глаз пониже,
Дальше от меня и ближе.
- Тут в ладошке, тут – вовне,
Брошу вдаль, а он ко мне.
- Мячик около лежал,
Он вперёд-назад бежал.
- И обратно возвращался,
И до завтра попрощался (убираем мячи в контейнер)

5.Итог.

Рассказываем, как помогли мы Машеньке найти дорогу к дому бабушки, и что с нами приключилось во время похода к дому: "Кому что понравилось? Что нового вы узнали из путешествия?"

Прощаемся с бабушкой и Машенькой.
Занятие окончено.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль