Проект "Семья"

5394
Проект

Автор: Клещевская Юлия Александровна воспитатель ГДОУ, д/с №16 "Пчёлка" (г. Энгельс Саратовской области)

Семья – это счастье!
Семья – это труд, Друг о друге забота,
Семья – это много Домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить Одному не возможно!Участники проекта - дети старшей группы детского сада, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, физинструктор.Цель проекта: формирование у детей понятия "Семья"Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Вызвать радость и гордость за то, что у него есть семья.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Тип проекта: информационно - творческий.Вид проекта: семейный, групповой.Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Расширение и конкретизирование информации о своей семье.
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

I этап

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке:
"Мамины помощники" Цель: способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
"Моя семья" Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
"Долог день до вечера, когда делать нечего" Цель: уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
"Бабушка, дедушка - мои лучшие друзья" nЦель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

3. НОД
"Моя любимая семья" Цель: воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.
"Семья вместе – так и душа на месте" Цель: выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.
"При солнышке тепло при матери добро" Цель: воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.
"О моём любимом папе" Цель: формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
"Едем в гости к бабушке" Цель: учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

4. Чтение стихотворений, разучивание песен: "Разговор с дочкой", "Мама" А. Барто, "Мама" К. Ибряев, "Мама", "Моя мамочка" Я. Ким, "А что у вас" С. Михалков, "Посидим в тишине" Е. Благинина, "Купание", "Младший брат"А. Барто, "Маму поздравляют малыши" Л. Миронова, "Яблочко румяное" Е. Стеквашова, "Мамин портрет" Г. Виеру, "Мамочке подарок" О. Чусовитина, "Каждый по своему маму поздравляет" И. Ивенсен

5. Пословицы и поговорки о семье. Цель: развивать разговорную речь детей, память, прививать любовь к русскому народному творчеству, воспитывать доброе отношение к родным и близким, учить детей понимать содержание пословицы.

6. Пальчиковая гимнастика "Семья" Цель: развитие рчедвигательного аппарата; формировать у детей представление о семье.

7. Рассматривание фотографий членов семьи. Цель: формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

8. Дидактические игры "Назови правильно", "Кому что нужно", "Собери чемодан". Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно, называть своих ближайших родственников, закрепить роль взрослых и детей в семье, кому какие предметы принадлежат и необходимы.

9. Оформление наглядной информации для родителей: "Создание благоприятной семейной атмосферы".
"Поговорите с ребенком".
"Как правильно вести себя с ребёнком"
"Роль отца в воспитании ребёнка"
Цель: просвещение родителей.

II этап

1. Рисование. "Букет для мамочки", "Портрет моей мамы", "Дом в котором я живу". Цель: вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.

2. Аппликация. "Моя семья".Цель: воспитывать заботливое отношение к родителям.
"Умелые ручки" (украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями)
Цель: формировать у детей понятие «семья», развивать фантазию, творчество.

3. Выпуск каждой семьи газеты "Моя семья". Цель: расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

4. Сюжетно-ролевая игра "Семья", "Дочки матери", "Больница", "Магазин". Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

5. Игры – драматизиции: "Красная шапочка", "Гуси – лебеди". Цель: воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить парвильный выход в непредвидимых ситуациях; готовить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображению её сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей.

6. Конструирование "Мой дом".

7. Создание генеологического древа. Цель: уточнить представление детей об истории семьи, углубить представление детей о ближайших родственниках, формировать представление о своём месте в семье, развивать умение сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи.

III этап

1.Родительское собрание "Воспитание любовью". Цель: помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

2.Семинар – практикум "Типы семейного воспитания". Цель: определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.

3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей. Цель: развивать творческое сотрудничесво родителей и детей.

4. Оформление альбома "Семья – это мама, папа, я" (фотографии, рисунки). Цель: воспитывать у детей доброе отношение к членам семьи; передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности, видеть эмоциональное состояние; заинтересовать родителей в продолжение сотрудничества.

5. Показ музыкального спектакля "Кошкин дом" Цель: продолжать развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, умение создавать творческую группу для подготовки к проведению спектакля, умение свободно чувствовать себя в роли, воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

6.Спортивный праздник: "Мама, пап, я – спортивная семья". Цель: вызвать у детей эмоциональный заряд, хорошее настроение; развивать ловкость, меткость, стремление к победе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, тесную взаимосвязь детей, родителей и ДОУ.

7. Презентация детско-родительского проекта в ДОУ "Вечер семейных талантов". Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль