План работы кружка "Волшебная шкатулка"

8615
План работы кружка

Автор: Бабарыкина Наталья Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 296 г.о. Самара

В последнее время в дошкольных учреждениях очень редко планируют работу с тканью. Возможно, боятся за безопасность детей при работе с иголкой (но этого можно избежать, соблюдая все необходимые правила!) или просто воспитателей пугает большая подготовка к этому виду труда, или даже - сам процесс труда? Но с каким удовольствием девочки открывают свои волшебные шкатулки, с какой гордостью они вышивают и изготавливают красивые плоскостные, полуобъёмные и объёмные поделки с использованием основных приёмов шитья и вышивания. Мы рады поделиться своим опытом работы с другими садами!

Основные задачи кружковой деятельности:

  1. Познакомить детей с разными способами и приёмами работы с тканью, нитками и пуговицами при изготовлении плоскостных, полуобъёмных и объёмных поделок с использованием основных приёмов шитья и вышивания.
  2. Развивать творческие способности мелкую моторику пальцев (путём выработки умений разрезать ткань по выкройке, обклеивать тканью картонные детали, выполнять поделки с помощью иголки и ниток).
  3. Воспитывать у детей художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (посредством развития способностей сочетать цвета, работать с формой, составлять композиции, комбинировать детали).

Ответственные: воспитатели подготовительной к школе группы. Дни занятий: понедельник, четверг

№ занятия

Тема занятия (и краткоесодержание)

Кол-во зан.

1

1. Знакомствос "Волшебными шкатулками"

(каждогоребёнка).

2. Рассматриваниевидов тканей

предварительнаяработа:

- изготовлениеальбома тканей;

-проведениеконкурса "Мастерим из ткани – своимируками"

3. Рассказ воспитателя опроизводстве тканей

1 зан.

2

1. Загадываниезагадок (о швейной фурнитуре)

2. Рассматриваниекрупной штопальной иглы (познакомитьдетей с правилами и хранения)

3. Рассказать, как обращаютсяс нитками (нитки не откусывают, неотрывают от катушки, а пользуютсяножницами)

1 зан.

3

1. Показать,как отмерять нить (взять нитку закончик, протянуть за локоть, опять допальцев и отрезать), вдевать её виголку, завязывать узелок

2. Учить пришивать пуговицу(с двумя отверстиями), укреплять нить,чтобы пуговица не оторвалась

1 зан.

4

1. Вспомнитьправила работы с иголкой

2. "Салфетка" (дети вырезаютсалфетку из льняной ткани (квадратразмером 20×20), соблюдая вертикальноеи горизонтальное направление нитей,подравнивают, выдёргивают ниткииголкой, чтобы получилась бахрома).

1 зан.

5-6

Шов "вперёд иголку"

Педагогобъясняет и показывает, как проткнутьткань иглой, чтобы узелок остался наобратной стороне салфетки. Затемналожить её на указательный и среднийпальцы, придерживая с двух сторонмизинцем, безымянным и большим пальцем,и начать делать одинаковые стежки.

предварительнаяработа:

- воспитательчертит на салфетках по краям карандашомлинии, на одной делает несколькоотметок, чтобы детям было легче учитьсясоблюдать расстояние между стежками

Словарнаяработа:

стежки, лицевая и изнаночнаясторона, шов.

2 зан.

7-8

Шов "заиголку"

1. Закрепитьумение вдевать нитку в иголку, на конценитки завязывать узелок.

2. Вспомнитьправила хранения иголок.

Словарнаяработа:

соединение двух отрезковткани, длина стежка, расстояние,применение, виды швов.

2 зан.

9-10

Шов "строчной"

Словарнаяработа:

прочное соединение, вышивание,сзади, впереди, одинаковое расстояние,прокол иголки, конец последнего стежка.

2 зан.

10-11

Шов "стебельчатый"

Словарнаяработа:

иголку вкалываем, серединапоследнего стежка.

2 зан.

12

Шов "вперёдиголку" (с перевивом)

Словарнаяработа:

одинарный, двойной шов,перевив, продёргиваем, между стежками,декоративные швы, закрепляем конецнитки.

2 зан.

13

Двойной шов "вперёд иголку"(с перевивом)

1 зан.

14-18

Салфетки свышивкой

Словарнаяработа:

намечаем, направляющие,вышивка, продёргивая, оформление.

5 зан.

19

Подбородноцветных и контрастных элементовдля поделок

Словарнаяработа:

цветовой круг, контрастныецвета, поделка, контраст, напротив,более яркий, элементы, тесьма, нашитыедетали.

1 зан.

20

Предметнаяаппликация из ткани

(яблоко, ёлочкаи др.)

1.Познакомитьдетей с аппликацией из ткани(разновидность вышивки), укрепляютсятакие аппликации двумя способами(пришиванием или приклеиванием).

2.Познакомитьс видами аппликации из ткани:

-предметная,сюжетная, декоративная;

-одноцветная,двухцветная, многоцветная;

-плоскостная,рельефная.

3.Учить резатьткань и обрабатывать край ткани разнымиспособами:

- простокатушечной ниткой;

- мелкимичастыми косыми стежками;

- цветнойпряжей;

- разными швамина швейной машине.

Словарнаяработа:

эскиз, элементы аппликации,бумажные выкройки, материя, раскроить,кроить по долевой нити, деформируются,совместимость фона и цвета фигур,примётывают.

1 зан.

21-24

Расширить знания детей овидах швов для выполнения аппликациииз ткани и вышивки: "петельный", "тамбурный", "верёвочкой", "черезкрай", "козлик", "гладь", "ёлочкой" идр.

4 зан.

25

Декоративная аппликацияиз ткани "Цветы"

1 зан.

26-27

"Сапожокдля подарков"

1.Учить детейнакладывать шаблон на ткань, обводитьи вырезать по контуру, полученныедетали, скалывать друг с другомизнаночной стороной внутрь.

2. Закрепитьшов "за иголку" (сшиваем края сапожка).

3.Учить пришиватьпетельку из тесьмы и оформлять сапожокаппликацией из ткани и дополнительныхматериалов (вата).

Словарнаяработа:

шаблон, выкройка, контур,накладывать, скалывать, внутрь.

4 зан.

28

"Чудесныемешочки"

(коллективныеработы по подгруппам)

Предложитьдетям украсить одну сторону мешочкааппликацией из ткани.

Словарнаяработа:

пополам лицевой стороной,фабричная кромка; расстояние, равноеширине пальца; частые стежки, боковыеи нижние стороны, верхняя часть, крупныестежки, оборка.

1 зан.

29

"Игольница Цветок" – полуобъёмная поделка

Показать детямдве игольницы, изготовленные разнымиспособами. Предложить детям выбрать,каким способом они будут делатьподелку.

Закрепитьумение детей обводить шаблоны, размечатьмелом ткань, делать выкройку простогоизделия, пришивать петельку.

Словарнаяработа:

детали выкройки, прошить,частый шов, редкие стежки, сшивать,отступить от края, не распоролся шов,отверстие, набить, укрепить нитку.

1 зан.

30

Прихватка "Сердечко"

(или другиеварианты: рукавичка, ромбик)

Закрепитьумение детей сшивать края стебельчатымшвом, пришивать петельку, завязыватьбант из тесьмы, пришивать его, оформлятьприхватки аппликацией из ткани.

Словарнаяработа:

выкройка, поделки, изнаночнойстороной внутрь, полученные детали,шаблон, накладывать, вкалываем.

1 зан.

31

Кармашекдля хранения расчёсок

(из клеёнки)

Украситьаппликацией из ткани, пришить петельку.

Словарнаяработа:

Зигзаг, поперёк, расчёсница.

1 зан.

32-33

Коллективнаясюжетная аппликация из ткани

(на Новогоднюютематику)

Отметить творчество, цветовыесочетания.

2 зан.

34-35

Поделки изпуговиц

"Божья коровка",

"Подвеска"

Учить пришивать пуговицы счетырьмя отверстиями разными способами(четыре способа)

2 зан.

36

Панно из косичек "Зонтик"

1 зан.

37

Декоративнаясалфетка из ткани и картона

(из четырёх треугольников)

1 зан.

38-39

Панно "Осьминог"

Продолжать учить детей поконтуру фигурок делать шов "вперёдиголку"

2 зан.

40-41

"Кукольноепостельное бельё"

Познакомитьдетей с детской швейной машинкой.

Украсить изделие тесьмой,кружевом.

2 зан.

42-43

"Одежда длякукол"

(трусики, сорочка, юбка, платьеи др.)

2 зан.

44-47

"Салфеткав подарок маме на 8 марта"

(сюжет, предмет по выборудетей или декоративная композиция)

5 зан.

48-49

"Сумочка, как у мамы"

2 зан.

50

Поделки изниток (пряжи)

"Причёски"

(учительница и ученики)

1 зан.

51-52

Кукла изткани и ниток

(в русском костюме)

2 зан.

53-55

Изготовление кукол длятеатрализованной деятельности

3 зан.

56-73

Изготовлениемягких игрушек

(из цветнойклеёнки и несыпучей ткани)

"Мишутка",

"Грибок",

"Цыплёнок",

"Уточка",

"Птичка",

"Рыбка" и др.

Упражнять детей в умениикроить детали, сшивать их швом "черезкрай", набивать, украшать поделку.

апрель-май

Материалы, необходимые для работы:

• коробочки («Волшебные шкатулки») на каждого ребёнка:

- с нитками в катушке, нитками мулине;

- с иголками в игольнице (крупной штопальной и вышивальной с большим ушком);

- с бусинами, пуговицами разных размеров и цветов (с 2-4 отверстиями и др.);

- салфетками для вышивания, вырезанными из ткани, различными формами;

- рыбки, птицы, бабочки и т.п. для пришивания пуговиц (из драпа);

- с булавками, напёрстком и т.п.

• альбом с видами тканей:

кружева, атлас, шерсть, хлопок, лён, шёлк и т.д.;

• альбом с видами одежды (по сезонам):

• журналы моды;

• иллюстрации о производстве тканей;

• детские швейные машинки;

• выкройки одежды для кукол из картона (трусики, сорочки, платья, и т.д.);

• лоскутки разных размеров для изготовления одежды куклам;

• кусочки мыла;

• мелки белые и цветные (или фломастеры);

• простые карандаши;

• пяльцы;

• картон тонкий;

• вата;

• тряпочки (убирать лишний клей);

• поролон;

• выкройки;

• шаблоны;

• клей ПВА;

• кисточки для клея;

• подставки для кисточек;

• клеенки;

• ножницы большие и маленькие (с прямыми и загнутыми концами);

• линейки;

• ткань (льняная, несыпучая, однотонная, белая и др.);

• лента;

• тесьма;

• контрастные цвета материалов (нитки, пуговицы, ткань, тесьма);

• материал для аппликации:

ткани натуральные и синтетические разной фактуры

- гладкой, ворсистой;

- блестящей, матовой;

- кожа, мех, войлок, фетр;

• фон для аппликации:

шёлк, бархат, полотно, сукно, кожа, парусина, редина, мешковина

(предпочтительны пастельные тона);

• жидкий клейстер из картофельной муки (крахмалят ситец, сатин, бумазею, полотно);

• раствор желатина (крахмалят шёлк, батист, кружева, синтетические ткани);

• образцы для аппликации (открытки, предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации из журналов т.п.);

• эскизы в двух экземплярах (выкройка и образец);

• писчая бумага для эскизов;

• копировальная бумага (для переведения эскизов на фон) чёрная для светлых тонов, белая, жёлтая или цветная – для тёмных тонов;

• синтетический клей БФ – 2;

• полиэтиленовая плёнка.

Литература:

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».

Гусакова М.А. «Аппликация».

Анистратова А.А., Гришина Н. И. «Поделки из ткани, ниток и пуговиц».

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации

      Повышение квалификации заведующих детским садом и старших воспитателей

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Участвовать

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 14 ноября 2017 г.
      • Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО

      • Богомолова Марина Валентиновна
        кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ В процессе вебинара уделим особое внимание вопросам создания образовательного пространства
        • ✱ Раскроем современные научно-практические подходы создания обогащенной образовательной среды, способствующей развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте идей конвергентного образования
        Подробнее






      © МЦФЭР, 2017. Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64054 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)

      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы дошкольного образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 9 400 профессиональных материалов;
      • 4 300 готовых рекомендаций методистов и воспитателей-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС ДО;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам;

      Подарок за регистрацию: видеолекция «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства» (лектор Волосовец Т.В.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Регистрация

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль